Jump to content

    

подкиньте какой нибудь простой вариант имитатора двигателя

Есть двигатели (как в приложенном описании) которые управляются ШИМом и мониторятся по тахометру. Есть устройство которое им управляет и соответственно следит за тахометром. Устройство производится серийно. Сейчас к нему для проверки подключают двигло. Это очень неудобно. Городить схему на процессоре лень, но если ничего не найдем то так и сделаем. Может можно обойтись какой нибудь аналоговой схемой любой сложности, которая получая ШИМ сигнал будет имитировать ответ тахометра. Заранее спасибо.

R1G175-AB41-02 cooler fan.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы был голый двигатель (без нагрузки), то тогда резистор, конденсатор, масштабирующий усилитель на ОУ. А с вентилятором придется придумывать нелинейную схему, имитирующую нагрузку. Двигатель щеточный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю BLDC но могу ошибаться. Нагрузку имитировать необязательно. Мне по сути показометр нужен. На этапе разработки все проверено. Сейчас надо со стола сборщиков монтажников шумные двигатели убрать.  Я меняю скважность на своем выходе ШИМ и вижу как реагирует на это сигнал со входа тахометра. Мерить что то не надо. Надо при производственном тестировании просто понять что выход ШИМ и вход тахометра работаю. Там нет залипух не оборваны проводники стоят все нужные детали и они исправны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, PCBExp сказал:

Сейчас надо со стола сборщиков монтажников шумные двигатели убрать.  

Вынести их подальше на проводах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. нужен тестовый стенд? 

Из стенда выходит сигнал тахометра ? (частота? напряжение? форма?), подключается к тестируемой плате / модулю?

если плата- модуль работают правильно - получаем PWM сигнал? (частота? наприяжение? тип выхода сигнала)

а то в первом приближении - собираем генератор на 555 вместо сигнала тахометра,  а на выходной сигнал подключаем сервомашинку от радиоуправления ( они как раз ШИМ управляются) по положению сервы - тестировщик быстро смотрит - что за ШИМ на выходе, меняя частоту генератора - меняем положение сервы? 

Все описанное - можно заменить готовыми модулями "Panel Mount" - производятся на любой сигнал и любую цену :)  Сервомашинку ( механическую ) можно заменить на "Bargraph indicator" для быстрого бесшумного считывания. 

wp_20171230_18_01_10_pro_3KFRgFvlf9.jpg?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так но не совсем. Действительно нужен стенд но желательно размером с пачку сигарет и тихий. И чтоб ничего крутить не надо было.

В проверяемую плату уже залит боевой софт. Она выдает на свой выход PWM сигнал определенной скважности. Наш тестовый стенд видит этот сигнал и выдает соответствующий ему ответ в виде импульсов на вход тахометра проверяемой платы. Скважность меняется и соответственно ей меняется число импульсов на входе тахометра. То есть мне нужен простой преобразователь скважности в частоту.

PS пока это писал сам понял что гуглить.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возьми ардуино да напиши влоб за полчаса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, PCBExp said:

Так но не совсем. Действительно нужен стенд но желательно размером с пачку сигарет и тихий. И чтоб ничего крутить не надо было.

В проверяемую плату уже залит боевой софт. Она выдает на свой выход PWM сигнал определенной скважности. Наш тестовый стенд видит этот сигнал и выдает соответствующий ему ответ в виде импульсов на вход тахометра проверяемой платы. Скважность меняется и соответственно ей меняется число импульсов на входе тахометра. То есть мне нужен простой преобразователь скважности в частоту.

PS пока это писал сам понял что гуглить.....

Так преобразуйте шим в однополярный, добавьте RC-фильтр - и получите "сигнал тахогенертора" (?)

В пачку сигарет должно влезть. Это если "тахометр" - это тахогенератор, те выдает напряжение пропорциональное оборотам. 

Если же это энкодер имеется ввиду - то дополните схему узлом ПНЧ, онже ГУН.

Хотя для соблюдения зависимостей как у реального двигателя - лучше пропустить это через PC.

ps  простейший ГУН делается по схеме симметричного мультивибратора, на половине мс k155ЛА3, паре диодов и 4 резисторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже же писала об этом. Где у Вас вентилятор прячется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/19/2020 at 10:50 PM, PCBExp said:

 Надо при производственном тестировании просто понять что выход ШИМ и вход тахометра работают. . . . 

Если понимать буквально.

На выход ШИМ подключаете 2 светодиода, один чтобы засвечивеется при соединении с GND, другой - соединение с +. При изменении шим от мин к макс один светодиод будет гаснуть, второй загораться и наоборот. Это и есть проверка.

"Вход тахометра" (цифровой счетный вход) - любой генератор импульсов с крутилкой.

Эти функции можно было заложить в самодиагностику. Вообще ничего не пришлось бы крутить-смотреть.

31 minutes ago, Tanya said:

Уже же писала об этом. Где у Вас вентилятор прячется?

судя по ссылке на pdf, в "чем-то", где бортсеть 48В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я поняла, у ТС система управления вентилятором с тахометром, которой надо для проверки подсунуть имитатор. Не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/19/2020 at 7:20 PM, PCBExp said:

Есть двигатели (как в приложенном описании) которые управляются ШИМом и мониторятся по тахометру. 

1.  ШИМ отфильтровать...( превратить в постоянное напряжение RC цепью, масштабировать [усилителем постоянного напряжения на ОУ] в нужный диапазон {0-10 Вольт, например}).

2. Подать полученный сигнал  на преобразователь напряжение-частота.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=преобразователь+напряжение+-+частота&sa=X&ved=2ahUKEwjE44atosXpAhUmlYsKHa2VAG8QsAR6BAgKEAE

Edited by варп

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, варп сказал:

1.  ШИМ отфильтровать...( превратить в постоянное напряжение RC цепью, масштабировать [усилителем постоянного напряжения на ОУ] в нужный диапазон {0-10 Вольт, например}).

2. Подать полученный сигнал  на преобразователь напряжение-частота.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=преобразователь+напряжение+-+частота&sa=X&ved=2ahUKEwjE44atosXpAhUmlYsKHa2VAG8QsAR6BAgKEAE

Ну никак не хотите понять, что нужна модель и двигателя, и нагрузки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Tanya said:

Ну никак не хотите понять, что нужна модель и двигателя, и нагрузки.

это надо разработчику и испытателю, а тест плат перед сборкой вполне пойдет и по упрощенной схеме.

По-большому счету все это сводится к проверке работоспособности портов вывода и ввода. Работоспособность ШИМ и частотного ввода вполне можно было сделать и "внутри" процессора, в крайнем случае с внешним разъемом-перемычкой. Но тогда "человеческий фактор" останется совсем без работы :aggressive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 minutes ago, k155la3 said:

По-большому счету все это сводится к проверке работоспособности портов вывода и ввода.

Работоспособность ШИМ и частотного ввода вполне можно было сделать и "внутри" процессора, в крайнем случае с внешним разъемом-перемычкой. 

Само - тестирование  внутри процессора ? 

Человеческий фактор - да, исключается... но: 

 - Усложняется программа самой платы - куда нужно вписать все тесты :) 

- не ту версию прошивки прошили (другая требуемая зависимость ШИМ ?) ... плата сама себя проверила - все "ок" ... но плату вернут с симтомом "работает не так как просили :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now