Jump to content

    

Первая 4-х слойка

Recommended Posts

Vasily_
turnon

Смотрю на JCLPCB Capabilities, там нет такого параметра, как отступ от края отверстия до меди. Исходя из hole size tolerance +- 0.2мм, 0.1 надо сразу заложить на увеличение размера отверстия плюс до зазора до меди принимаем annular ring 0.13 - выходит 0.23

Share this post


Link to post
Share on other sites

Baser
7 часов назад, Vasily_ сказал:

Интересный документ с точки зрения разводки многослоек. Я раньше только по двухслойкам рекомендации встречал.
Рисунки 1.6 - 1.9.
Все вроде понятно и логично кроме того, почему они для плат толщиной больше 1.2 мм рекомендуют земляные полигоны на верхнем и нижнем слоях, с вырезами во внутренних слоях. А для плат толщиной менее 1.2 мм - только разводка в верхнем слое и все другие с вырезами.

Это загадка. Может быть смысл в том, что при малой толщине платы и земле сверху и снизу такая конструкция имеет большую емкость, а переходы с паразитной индуктивностью создадут объемный резонатор, который может играть роль антенны? Какие будут мнения?

Или же это опять, эпос уже японских разработчиков? :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

turnon
23 hours ago, Vasily_ said:

Спасибо. Самое подробное что видел. Все остальное - как копии друг друга. Но опять же:

 

Тут пишут что экран вокруг кварца заземлять на полигон снизу, а к VSS провести отдельную дорожку сверху.

2020-05-17_12h30_01.thumb.png.d8353e781bd53815db692cb5c7655c87.png

 

А тут уже можно без отдельной дорожки на VSS - все заземляем на полигон снизу, и VSS тоже на полигон снизу.

2020-05-17_12h30_45.thumb.png.a462092c408bca40a4da9908cca53d0d.png

 

15 hours ago, Baser said:

Все вроде понятно и логично кроме того, почему они для плат толщиной больше 1.2 мм рекомендуют земляные полигоны на верхнем и нижнем слоях, с вырезами во внутренних слоях. А для плат толщиной менее 1.2 мм - только разводка в верхнем слое и все другие с вырезами.

Выходит таки надо делать вырезы во внутренних слоях земли и питания под кварцами? Что же скажет @EvilWrecker по этому документу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

aaarrr
47 minutes ago, turnon said:

Выходит таки надо делать вырезы во внутренних слоях земли и питания под кварцами?

Если хотите соответствовать условиям из первого документа - Single-side printed board without a polygon - обязательно вырезать все до дна :)

Второй документ касается трассировки резонатора на 32кГц и "When using this application note with other Renesas MCUs, careful evaluation is recommended after making
modifications to comply with the alternate MCU".

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

EvilWrecker
4 hours ago, turnon said:

Что же скажет @EvilWrecker по этому документу?

Бессмысленная и бесполезная эзотерика- не нужны никакие кольца, полигоны и пр. Все что требуется- земляное виа на каждый пин с кратчайшим расстоянием до полигона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@turnon , на каком дизайне топологии земляного полигона в итоге остановились? Сбои HSE резонатора исчезли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

turnon
On 8/18/2021 at 4:19 PM, Sergey_Aleksandrovi4 said:

@turnon , на каком дизайне топологии земляного полигона в итоге остановились? Сбои HSE резонатора исчезли?

С вырезами. Сбоев за полгода не было. Скорее это влияние четырехслойки, а не вырезов. Ну и я там еще на питание МК поставил проходной конденсатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ovik89
On 5/14/2020 at 10:26 AM, Vasily_ said:

Нужная ножка это какая, AGND?

По моему не AGND а ближайшая к ногам кварца ножка GND, по крайней мере я так сделал и HSE перестал сбоить при передаче GSM, причем на 4 слойку не переходил, возможно вам это тоже бы помогло и без перехода на 4-х слоку

Edited by ovik89
дополнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.