Перейти к содержанию
    

Обсуждение Xpedition/PADS Pro Layout

Xpedition 2.8 Update4 слишком буквально понимает просмотр в режиме отражения (вид снизу на плату):

1868337783_.thumb.png.629eea0c2870e904f9259bcb41fc36bf.png

И в итоге отражает даже текст при измерении расстояний. Как бы ему объяснить, что так делать не нужно? :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, makc said:

Xpedition 2.8 Update4 слишком буквально понимает просмотр в режиме отражения (вид снизу на плату):

1868337783_.thumb.png.629eea0c2870e904f9259bcb41fc36bf.png

И в итоге отражает даже текст при измерении расстояний. Как бы ему объяснить, что так делать не нужно? :big_boss:

Так уже давно это наблюдается 

дефект заведён 

DCEEBE52-8891-45D9-9441-B700A4985F0C.thumb.jpeg.ca73db2686f3d22222d657e3ad5f46bd.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один неприятный нюанс связан с рендерингом шрифтов. Делаю тестовую надпись в слое шелкографии для top:

1837466538_.thumb.png.de05ade87480d53829ca5851d931be45.png

При этом в 3D View эта же надпись сгенерированной шелкографии выглядит неправильно для букв P и p (латинские):

425025099_.thumb.png.74512aa320715439ce4cb9fafa1c2a9c.png

Шрифт GOST_A.ttf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с тру тайп шрифтами всегда траблы. Нужны векторные. Поставьте птичку Display only Gerber-compatible fonts.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, PBO сказал:

Нужны векторные.

Я может быть отстал от жизни, но всегда считал True Type шрифты векторными. Цитирую по https://ru.wikipedia.org/wiki/TrueType

Цитата

Принцип хранения информации о символе
TrueType: формат создан для хранения информации o контуре символа (векторное изображение). В отличие от растрового символа, векторный легко масштабируется. Но и у векторного способа хранения есть свои недостатки. Для того, чтобы однозначно понимать (интерпретировать) записанную информацию, пользуются следующими правилами[4][5]:

  •     информация о линии контура хранится в виде точек;
  •     прямая линия контура строится по двум точкам: начальной и конечной (рисунок 1);
  •     элемент дуги строится методом Безье: начало и конец кривой описываются точками, которые лежат на самой кривой; остальные точки, не принадлежащие кривой, служат для построения дуг (рисунок 2).

 

6 минут назад, PBO сказал:

Поставьте птичку Display only Gerber-compatible fonts.

Там почему-то нет Gost type A. :acute:

Может быть у Вас есть Gost type A в таком формате?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, makc said:

Я может быть отстал от жизни, но всегда считал True Type шрифты векторными. Цитирую по

Gerber умеет работать с векторными шрифтами нормально, возможно здесь путаница в терминологиях, не буду утвержать что это не так.

Но лучше всего пользовать шрифты те которые есть с установленной птичкой чтобы не было проблем. Можете попробовать по аналогии с ними сделать свой шрифт

6 minutes ago, makc said:

Там почему-то нет Gost type A. :acute:

Может быть у Вас есть Gost type A в таком формате?

Сейчас проверил у себя у меня такая же проблема в Гост тип А , а вот тип Б отображается нормально. Думаю проблема в самом шрифте.

1153260028_.thumb.png.e97d111ea8ef8020a0443a259c30d059.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, PBO сказал:

Gerber умеет работать с векторными шрифтами нормально, возможно здесь путаница в терминологиях, не буду утвержать что это не так.

По-моему происходит нарушение логики. После того, как по векторному шрифту из слоя Silkscreen Top был через Silkscreen Generator сформирован слой данных для гербера, то на этом работа с векторным шрифтом закончилась. Дальше началась работа с вектором в контексте слоя гербера. При этом эти векторные данные правильно отображаются в 2D (см. выше), но неправильно интерпретируются и отображаются в 3D. Отсюда следует простой и логичный вывод: проблема не в шрифте, а в просмотрщике  3D. Шрифт просто иллюстрирует их наличие.

5 минут назад, PBO сказал:

Можете попробовать по аналогии с ними сделать свой шрифт

Я бы попробовал. Расскажите как это сделать? Формат, как я понял, проприетарный и недокументированный.

6 минут назад, PBO сказал:

Сейчас проверил у себя у меня такая же проблема в Гост тип А , а вот тип Б отображается нормально. Думаю проблема в самом шрифте.

Поясните свою логику, исходя из которой Вы сделали такой вывод. Моя логика приведена выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, makc said:

По-моему происходит нарушение логики. После того, как по векторному шрифту из слоя Silkscreen Top был через Silkscreen Generator сформирован слой данных для гербера, то на этом работа с векторным шрифтом закончилась. Дальше началась работа с вектором в контексте слоя гербера. При этом эти векторные данные правильно отображаются в 2D (см. выше), но неправильно интерпретируются и отображаются в 3D. Отсюда следует простой и логичный вывод: проблема не в шрифте, а в просмотрщике  3D. Шрифт просто иллюстрирует их наличие.

Я бы попробовал. Расскажите как это сделать? Формат, как я понял, проприетарный и недокументированный.

Поясните свою логику, исходя из которой Вы сделали такой вывод. Моя логика приведена выше.

Логика простая, один шрифт отображается нормально, второй нет, значит проблема в шрифте раз все таки 3d может отображать правильные символы

3 minutes ago, makc said:

Я бы попробовал. Расскажите как это сделать? Формат, как я понял, проприетарный и недокументированный.

Насколько я понимаю эти шрифты есть уже в системе. Я не спец по созданию и редактирования шрифтов, но наверняка его можно открыть чем то специальным и на его основе сделать свой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, PBO сказал:

Логика простая, один шрифт отображается нормально, второй нет, значит проблема в шрифте раз все таки 3d может отображать правильные символы

Она слишком простая и не учитывает того, что приведенный слой генерируется средой из шрифта и не является исходным текстом,  написанным заданным шрифтом. Вы понимаете, о каком слое я говорю? Я говорю про Generated Silkscreen Top.

Каким образом можно сделать правильный шрифт? С помощью какого программного средства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, makc said:

Вы понимаете, о каком слое я говорю. Я говорю про Generated Silkscreen Top.

Да я прекрасно понимаю, о чем вы говорите т.к. по другому на 3d виде шилк никак не отобразить. Возможно моя логика не учитывает все, но почему тогда ГОСТ тип Б отображается нормально?

2 minutes ago, makc said:

Каким образом можно сделать правильный шрифт? С помощью какого программного средства?

Если я не ошибаюсь то шрифты можно делать в Adobe illustrator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, PBO сказал:

Возможно моя логика не учитывает все, но почему тогда ГОСТ тип Б отображается нормально?

Я предполагаю, что при его генерации для слоя Gerber получается меньше смежных деталей или в нем нет каких-то пересекающихся линий, которые образуются при обработке проблемных символов Gost type A:

Gost type A - 982837914_.png.7c52eda3d25237f89d7928023a6d07cf.png

Gost type B - 827202434_.png.d77877ad176373685e9f9724195a5dab.png

Я думаю разницу видно невооруженным взглядом. На type A есть наложения на которые нервно реагирует 3D.

Хотя гипотеза не лишена недостатков, т.к. на символах TtRr в type A есть аналогичные пересечения, которые нормально отображаются в 3D:

1801856716_.png.72f51dd800b21d80406dcc5db6d4676d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно вы правы, в чем причина такого поведения я лично сказать точно не могу((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, PBO сказал:

Если я не ошибаюсь то шрифты можно делать в Adobe illustrator

Очень сильно сомневаюсь, что он умеет работать с такими шрифтами:
 

Скрытый текст

# This is a PCB font file.  Comment lines start with '#'.
# Comments may also be added after valid input on any line
# Blank lines are ignored.  Characters may be in any order,
# and are specified by their ASCII code (the number).  The
# character itself, e.g., '%', shown in these files is not
# necessary and is merely shown for better readability.  The font 'std'
# must have all characters from 32 to 127 defined; other
# fonts may omit characters, in which case std-font characters
# are used for omitted ones.

# Coordinates range from 0 to 100 in both X and Y.  Keywords
# CHARACTER, INITIAL, TERMINAL, BASE, and HEIGHT may be abbreviated to 1 or
# more characters.  The first point for each character must be
# INITIAL.  To specify a blank character, use a CHARACTER line
# but do not include any points (see the space char 32 below)

# The BASE of a font is the y-coordinate of the baseline,
# generally the low point of a capital letter.   The HEIGHT of
# a font is the height (in these units) of a capital letter.
# For most English fonts the HEIGHT will be (100 - BASE); however,
# foreign fonts may have punctuation or accents that extend above
# the normal height of capital letters, and in this case the
# HEIGHT will be slightly less:

#     *
#    *
#   ****              <-  -----
#   *                       ^
#   **    *   *           HEIGHT
#   *      * *              v
#   ****    *         <-  ----- BASE
#           *
#          *

BASE 34   Y-coordinate of base of capital letters
HEIG 66   Height of capital letters

# identify this as a proportionally spaced font and specify
# the inter-character spacing

 

Налицо какой-то свой формат, который судя по стилю комментариев происходит из далекого Unix-прошлого. И причем здесь может быть Illustrator?

6 минут назад, PBO сказал:

Вот что пишется в поддердке по поводу тру тайп шрифтов и шилка:

1572747510_.thumb.png.b98f61d813a92c489b846e411a47a52b.png

В данном случае в гербере всё получается правильно, при изготовлении платы проблем тоже нет. Речь идёт только об отображении в 3D. И с тем же успехом они могли бы посоветовать использовать Allegro или Altium. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, makc said:

Налицо какой-то свой формат, который судя по стилю комментариев происходит из далекого Unix-прошлого. И причем здесь может быть Illustrator?

Я же вам говорю я не сижу и не делаю шрифты целыми днями)) я лишь предположил. знаю что в иллюстраторе точно можно создавать свои шрифты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...