Jump to content

    

Налёт на выводе герметичного свинцово-кислотного аккумулятора

Здравствуйте!
Встретился пролежавший несколько лет (возможно включённым) светодиодный фонарь, в котором установлен герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 4 В и 0,8 А*ч. На одном из его выводов (не запомнил каком) - белый "сугроб". Провода подключены пайкой, т.е. на электрическом соединении, по моему мнению, это сказываться не должно. Стрелка вольтметра на диапазоне 0,6 В еле заметно колышется, но ни о каком измеримом напряжении говорить нельзя.

Вопросы: считать ли аккумулятор безнадёжным? Не опасно ли поставить фонарь на зарядку?

Простейшее бестрансформаторное зарядное устройство с последовательным гасящим конденсатором и контактами сетевой вилки встроено в сам фонарь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После такой разрядки, какая -то ёмкость сохранилась, но будет постоянно падать, после каждого цикла заряд/разряд, в этом смысле, да безнадёжный, но на светодиоды ещё поработает наверное. Если это гелевый аккумулятор, то он не герметичный, там есть клапаны, на случай "закипания". Точно не опасно, если нормальное зарядное с ограничением тока

Edited by gridinp

Share this post


Link to post
Share on other sites

После такой разрядки как правило внутреннее сопротивление аккумулятора сильно увеличивается. И он просто не будет заряжаться (ток заряда будет мизерный). Бывают такие полудохлые аккумуляторы, которые несколько часов "впитывают" эти миллиамперы, и ток начинает расти (сопротивление падает). Но это редко. Обычно ничего не помогает. Я даже пытался до 30-и вольт напряжение заряда поднимать - не помогает. А если и поможет, то емкость будет маленькой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.04.2020 в 21:30, gridinp сказал:

Точно не опасно, если нормальное зарядное с ограничением тока

Последовательный гасящий конденсатор обеспечивает ограничение тока.

Вопрос, не возникнет ли перегрев аккумулятора из-за возросшего внутреннего сопротивления?

22 часа назад, Baser сказал:

И он просто не будет заряжаться (ток заряда будет мизерный).

Вы считаете, что перегрев аккумулятору не грозит, и фонарь можно спокойно вставить в розетку на 6 часов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Baser сказал:

После такой разрядки как правило внутреннее сопротивление аккумулятора сильно увеличивается. ....Обычно ничего не помогает. ..... А если и поможет, то емкость будет маленькой.

Печально все это, но совершенно с вами ага!

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 4/19/2020 at 2:37 AM, Baser said:

После такой разрядки как правило внутреннее сопротивление аккумулятора сильно увеличивается. И он просто не будет заряжаться (ток заряда будет мизерный). Бывают такие полудохлые аккумуляторы, которые несколько часов "впитывают" эти миллиамперы, и ток начинает расти (сопротивление падает). Но это редко. Обычно ничего не помогает. Я даже пытался до 30-и вольт напряжение заряда поднимать - не помогает. А если и поможет, то емкость будет маленькой.

Мне тут тоже недавно такие попались, подал 30В, начальный ток меньше 1мА -на блоке питания шаг 1мА, показывал 0. Простоял сутки, потом стал потихоньку поднимать ток, за двое суток пришел в норму. Емкость процентов 30-40 от номинальной. Второй аккумулятор изначально брал 10мА при 30В, в норму пришел меньше чем за сутки. Дальнейшая судьба неинтересна, мне потестить одну вещь надо была, а сейчас на карантине фиг где купишь. Дальше все равно в утиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гиблое дело.
Как-то партию штук 30 аккумуляторов пытался оживить разными рецептами. Удалось вернуть порядка 30% емкости.  Далее - в утиль.
 Утиль - одно, а вот почему до такого состояния дожились полезно выяснить.
 Что-то не в порядке с зарядником или разрядили ниже 9.5 вольт и пролежал  на полке.
 Даже новый аккумулятор, заряженный как положено, если пролежит на полке 1-2 года - теряет емкость. Раз в полгода нужно давать полный заряд- разряд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, Егоров said:

 Что-то не в порядке с зарядником или разрядили ниже 9.5 вольт и пролежал  на полке.

На самом деле стандартная ситуация, практически у всех ибп аварийное отключение настроено на 9,5В-10В, что при токах ниже 0.2C прямо убивает аккумулятор за несколько десятков циклов с подобными симптомами. Сам по работе с таким столкнулся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, dac сказал:

практически у всех ибп аварийное отключение настроено на 9,5В-10В, что при токах ниже 0.2C прямо убивает аккумулятор за несколько десятков циклов 

Да, к сожалению, это так. Изготовители дешевых офисных УПС имеют единственную цель- продать. Сверхглубокий разряд дает дополнительно не более 3-5% времени автономной работы, но важно показать именно это, а не долговечность ИБП

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, не надо на производителей валить. Надо вовремя отключать компьютер и ибп. Сеть пропала - все аккуратно сохранили и выключили, а не ждем пока ибп высадится в 0. Производитель просто обеспечивает вам максимально возможное время работу, вдруг край надо. И да, ИБП после этого тоже отключить надо. Просто еще это бывает ночью происходит, и тогда отключить некому. А еще в приличных ибп есть интерфейс и по которые отключают комп самостоятельно. Но этим мало кто пользуется. Ну и если отключения происходят нечасто, у меня дома например два-три раза в год, ибп вполне себе уже два года живет, и даже раз в неделю сам тестирует аккумуляторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет уж, извините, но я, как разработчик, считаю, что отключать аккумуляторы при определенной степени разряда должна все-таки схема ИБП. И следить за зарядом - тоже. 
Кроме того, использовать в бесперебойнике аккумуляторы в режиме 4-5минутного разряда ( почти короткого замыкания)  - затея торгашей, а не технически грамотного и добросовестного  разработчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Егоров сказал:

Нет уж, извините, но я, как разработчик, считаю, что отключать аккумуляторы при определенной степени разряда должна все-таки схема ИБП. И следить за зарядом - тоже. 
Кроме того, использовать в бесперебойнике аккумуляторы в режиме 4-5минутного разряда ( почти короткого замыкания)  - затея торгашей, а не технически грамотного и добросовестного  разработчика.

Тут Ваше мнение вступает в противоречие с основополагающей аксиомой копроэкономики: "Хорошо продается только полное говно."
:)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, dac said:

не, не надо на производителей валить. Надо вовремя отключать компьютер и ибп. Сеть пропала - все аккуратно сохранили и выключили, а не ждем пока ибп высадится в 0. Производитель просто обеспечивает вам максимально возможное время работу, вдруг край надо. И да, ИБП после этого тоже отключить надо. Просто еще это бывает ночью происходит, и тогда отключить некому. А еще в приличных ибп есть интерфейс и по которые отключают комп самостоятельно. Но этим мало кто пользуется. Ну и если отключения происходят нечасто, у меня дома например два-три раза в год, ибп вполне себе уже два года живет, и даже раз в неделю сам тестирует аккумуляторы.

Ну не предназначены эти ИБП для круглосуточной работы - пришли утром на работу, включили ИБП, комп, работаем, моргнула сеть - сохранились. Вечером выключили. Ничего ночью не произойдет, все должно быть выключено. Для круглосуточной работы совсем другие ИБП и стоят они в разы больше. У них еще и перезаряд глубокий прет, если не отключать ()то же аккумуляторы умирают.

 

10 hours ago, Егоров said:

Нет уж, извините, но я, как разработчик, считаю, что отключать аккумуляторы при определенной степени разряда должна все-таки схема ИБП. И следить за зарядом - тоже. 
Кроме того, использовать в бесперебойнике аккумуляторы в режиме 4-5минутного разряда ( почти короткого замыкания)  - затея торгашей, а не технически грамотного и добросовестного  разработчика.

Вот всей душой я с вами согласен, но, к ОГРОМНОМУ сожалению, зарплату нам платят именно торгаши :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 4/18/2020 at 5:35 PM, bichuch said:

...герметичный свинцово-кислотный аккумулятор - белый "сугроб".

У открытого, а также закрытых гелеевых и AGM аккумуляторов произошло сульфатизация свинцовых пластин. Причины - долго не заряжали и полная разрядка Акк. (если аккум. 3 раза разрядили почти полностью - можете уже выкинуть).
Восстанавливается, если залить открытый Акк дисциллированной водой - поверх пластин ~2 мм (с фонариком хорошо видно). Закрытый гелевый с сульфатизацией пластин восстановлению не подлежит, а AGM, если это небольшой, как описал ТС, несложно восстановить (до 60%). Как - если погуглить "восстановление AGM Аккумулятора", то выдаст результат - снимаем крышку и шприцем доливаем воды (дисцилл) пока не заполнится (придется ждать! Смотрим Видео!). Ни в каком случае плотность электролита можно не проверять - испаряется только вода, но не серн.кислота.
Второе! Следить за тем, чтобы ни в коем случае не заряжались Акк выше 14,6 в (лучше - 14,5). Кипение убьет преждевременно - даже если на небольших Вьетнамских стоит 14,8 в. это не касается открытых, кот. можно заряжать до 14,8 в, ну, а если дисц. воды нет, то не выше 14,6 в.
AGM Акк можно заряжать через каждые 6 мес, если не в работе. Гелевые, по описанию производителя, через 4 недели (просто месяц). И ни в коем случае после заряда не разряжать.

PS. Если АГМ Акк залить полностью шприцем (банку за банкой), то придется подождать неск часов (для перемешивания) после последней банки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 4/27/2020 at 2:18 AM, Stariy Alex said:

И ни в коем случае после заряда не разряжать.

Золотые слова!!! Гарантируется 100% восстановление любых аккумуляторов. Использовать правда не понятно где :biggrin:. Как гантелью или гнет для капусты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now