Перейти к содержанию
    

8 часов назад, jcxz сказал:

А на модели - неужто добавляют ещё редуктор?

Да.

 

8 часов назад, jcxz сказал:

Это же лишний вес. Когда в модели каждый грамм на счету, как я понимаю.

Ничего особенного, всего пара пластиковых шестеренок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё фраза из статьи: "Напряжение средней точки после сглаживания будет достаточно большим (в районе питающего напряжения двигателя), его необходимо разделить делителем напряжения до значения половины питающего напряжения."

По-моему напряжение средней точки, при условии равенства числа обмоток и их сопротивления, будет равняться половине напряжения питания двигателя. Я видел, если не ошибаюсь, в апноте ATmel по управлению бездатчиковым BLDC именно половина напряжения питания двигателя является Vref для сравнения с BEMF. Они и логично - две обмотки делят питающее напряжение как раз пополам.:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, нашёл в апноте на стр. 7 последний абзац. Там как раз и говорится, что референсное напряжение для определения ZeroCross -  это половина напряжения питания. Апнот прицепил)))

The zero-crossing happens when the floating phase crosses the average voltage of the two supply rails. In this application note,
it is assumed that the negative supply is at ground level, which makes the zero-cross voltage half the motor supply voltage.
This dependence on motor supply voltage makes it impractical to use a fixed zero cross voltage threshold.
 

AVR444 Sensorless control of three-phase brushless DC motors.pdf

Изменено пользователем MPetrovich
Исправил ошибку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vasily_ сказал:

Ничего особенного, всего пара пластиковых шестеренок.

Думаю, в таких шестеренки, все-таки, металлические:prankster2:

ИМХО, от таких перегрузок пластик выломает если не сразу, так через пару вылетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Arlleex сказал:

Думаю, в таких шестеренки, все-таки, металлические

Точно не помню, скорее всего так и есть, но и моторчик у них совсем не 200 ватт, а 4-5 киловатт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, Arlleex said:

Думаю, в таких шестеренки, все-таки, металлические

Нет, ошибаетесь. Пластиковая шестерня на основном роторе, а на моторе металлическая. Вообще я ни на одной модели, даже с ДВС не видел металлических шестерен на основном роторе. Это обуславливается тем, что шестерни работаю насухую без смазки и металл по металлу как раз снашивается очень быстро, а пластик эластичный и скольжение у него хорошее - оттого и используют всегда пары металл-ведущая, пластик-ведомая шестерня.

6 minutes ago, Vasily_ said:

но и моторчик у них совсем не 200 ватт, а 4-5 киловатт.

1500-2000Вт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, MPetrovich сказал:

...оттого и используют всегда пары металл-ведущая, пластик-ведомая шестерня.

А что с износом этой пластиковой? Долго держится, или меняется раз в сезон?

Хотя, зная во что обходится такое хобби, полагаю, что замена сей детали далеко не привлекательна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, MPetrovich сказал:

1500-2000Вт

Модельки разные бывают, у моего знакомого вертолетик стоит 5 косарей евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посчитал делитель. Решил поставить 100к на сигнал и 20к на землю. Ёмкость параллельно 20к посчитал по формуле из AVR444 по частоте среза 10кГц, получилось минимум 10нФ. Поставлю 22нФ, будет мало - увеличу.

У Атмела АЦП, кстати сказать, тоже последовательного приближения, как и у STM. Это я к тому, что в апноте BEMF меряется АЦП и так же как у меня во время PWM OFF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, MPetrovich said:

что в апноте BEMF меряется АЦП и так же как у меня во время PWM OFF.

Ошибочка вышла. ШИМ настроен в режиме выравнивания по центру и АЦП запускается в середине PWM ON периода по флагу переполнения счётчика. Аргументируется этот выбор тем, что в этой точке минимальны помехи от переключения ШИМ. Вот же, право слово, затейники в ATMEL! Теперь ещё одно место надо поправить в моей проге.

Я вот ещё что хотел спросить. У меня на выходах ШИМ подпаяны светодиоды для наглядности. Причем на выходах, управляющих верхними ключами диоды стоят анодом к выходу и катод через резистор на землю, а на выходах, управляющих нижними ключами диоды стоят катодом к выходу и анод через резистор на +3,3В. Поскольку драйвер нижнего ключа у меня с инверсией, то ШИМ на соответствующих выводах также "перевернут". Потому и св/диоды стоят наоборот.

Так вот, при регулировке ШИМ св/диоды верхних ключей меняют яркость, а вот св/диоды нижних ключей сразу горят ярко и вообще не меняют яркость при изменении скважности. 

Смотрел на анализаторе - вроде всё как нужно - скважность меняется. Отчего такая ерунда происходит - не пойму:umnik2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 18.05.2020 в 11:59, Arlleex сказал:

Думаю, в таких шестеренки, все-таки, металлические:prankster2:

Завораживающий ужас. Летающая мясорубка. :crazy:
 

1 час назад, MPetrovich сказал:

Так вот, при регулировке ШИМ св/диоды верхних ключей меняют яркость, а вот св/диоды нижних ключей сразу горят ярко и вообще не меняют яркость при изменении скважности. 

Вы похоже уже всех, включая себя, запутали. В течение уже долгой темы ваша схема и методика измерений менялись. Что у вас сейчас?
Раньше у вас ШИМ был только на верхних ключах, а нижние просто коммутировали обмотки. При этом светодиоды светятся верно.
А если вы начали применять ШИМ и сверху и снизу, то это уже синхронное выпрямление, и для него нужен TIM1. Про это вы ни разу не говорили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Baser сказал:

Завораживающий ужас. Летающая мясорубка. :crazy:

Ага. И кто-то в костюме баклажана, как апофеоз ужаса :gamer4:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 minutes ago, Baser said:

Раньше у вас ШИМ был только на верхних ключах, а нижние просто коммутировали обмотки.

Да, а теперь ШИМ и на верхних и на нижних ключах - как в той статье, на которую Вы давали ссылку. Только не комплементарно, а на каждом шаге ШИМятся один верхний ключ и один нижний на разных обмотках.

blob.thumb.png.e68632a45d3656b775efd99b62557751.png

Это, типа "классическая" схема.

On 5/17/2020 at 10:08 PM, Baser said:

Попробуйте классический метод, как в приведенной выше статье.

Вот я по нему и пошел)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, MPetrovich сказал:

Это, типа "классическая" схема.

Судя по всему этих "классических" схем тоже 100500 штук :smile:
"В приведенной выше статье" ничего не говориться о методе шиммирования.
А из какого документа эта картинка?

Этот метод отличается от вашего первого метода тем, что в паузе ШИМа ток катушки будет гаситься не через один диод, а через два. И потери будут еще в два раза больше... Или... Вообще непонятно, как это на картинке будет работать, если в паузе закрываются ВСЕ ключи и ток будет обратно "запихиваться" в источник :mda: Что-то тут не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Baser said:

А из какого документа эта картинка?

https://www.nxp.com/docs/en/reference-manual/DRM070.pdf

4 minutes ago, Baser said:

Этот метод отличается от вашего первого метода тем, что в паузе ШИМа ток катушки будет гаситься не через один диод, а через два.

Я так не думаю. В методе, когда в течении всего шага нижний ключ открыт, в момент выключения верхнего ключа ток стекает через диод верхнего ключа и через открытый нижний ключ. Когда синхронно выключаются нижний и верхний ключи, то в обмотках происходит бросок тока в сторону противоположную направлению тока при открытых ключах и обмотка остается заряженной до следующей коммутации. По-моему так.

Сейчас ещё покумекал и понял, что напрашивается аналогия с управлением коллекторным мотором. Например без реверса достаточно одного ключа последовательно с мотором. При выключении ток ведет себя точно так же, как и при вкл/выкл реле транзистором - обратный выброс утилизируется диодом в обратном включении. И поскольку выброс короткий, интегральная мощность на диоде будет весьма невелика. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...