Перейти к содержанию
    

Ну очень надежный транзистрный ключ

На удивление на всех 4 страницах обсуждения так и не появились конкретные режимы конкретных транзисторов, выход из строя которых волнует топикстартера.

Дело в том, что любые схемы резервирования имеет смысл обсуждать только если надежность устройства определяется надежностью компонентов. В конкретном же случае, как я понял, проблемы вызываются перегрузкой ключей, а не тем, что транзисторы изначально плохие. Следовательно, проблему следует решать выбором транзисторов, дающих меньшие коэффициенты нагрузки (более мощных, более сильноточных, на большее напряжение - в зависимости от конкретных режимов конкретной схемы), а также построением нормальной системы защиты от перегрузок (это, слава богу, прозвучало, но почему-то опять уперлись в резервирование...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, MegaVolt said:

горячий и холодный резерв

Вот эти слова у меня на языке вертелись. Вспоминаем цепочку о четырех транзисторах. можно правыми транзисторами вообще не пользоваться.

ТОлько двумя левыми. Пришла по совокупности причин в негодность левая цепочка - отключаем ее, пользуемся правой. Это и есть холодный резерв?

3 minutes ago, V_G said:

На удивление на всех 4 страницах обсуждения так и не появились конкретные режимы конкретных транзисторов, выход из строя которых волнует топикстартера.

Дело в том, что любые схемы резервирования имеет смысл обсуждать только если надежность устройства определяется надежностью компонентов. В конкретном же случае, как я понял, проблемы вызываются перегрузкой ключей, а не тем, что транзисторы изначально плохие. Следовательно, проблему следует решать выбором транзисторов, дающих меньшие коэффициенты нагрузки (более мощных, более сильноточных, на большее напряжение - в зависимости от конкретных режимов конкретной схемы), а также построением нормальной системы защиты от перегрузок (это, слава богу, прозвучало, но почему-то опять уперлись в резервирование...)

Ну елки-палки, вы прочитав 4 страницы так и не удосужились прочитать то, о чем было написано мной. Я не ставлю целью собрать надежное устройство. Я рассуждаю о логичесиких, если хотите, кибернетических принципах резервирования.

Вы мне пишете про подбор транзисторов, защиту от перегрузок, а я говорю вам - вы молодец, все это сделали, подключили, поставили на электролет, поднялись на 10 км и у вас транзистор ВСЕ-ТАКИ, НЕСМОТРЯ НА ПРЕДПРИНЯТЫЕ МЕРЫ сгорел. Что должно быть припасено на этот случай. Запасной транзистор и паяльник, по понятным причинам, не катят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 minutes ago, murmur said:

ТОлько двумя левыми. Пришла по совокупности причин в негодность левая цепочка - отключаем ее, пользуемся правой. Это и есть холодный резерв?

Только был очарован Вами, murmur, и сразу такая лажа :blush:

После выхода из строя накоротко "горячго резерва", "холодный резерв" не сработает :biggrin:

Изменено пользователем Oymyacon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, Oymyacon said:

Только был очарование Вами, murmur, и сразу такая лажа

ОБИЖАЕТЕ!!!

 

Just now, Oymyacon said:

После выхода из строя накоротко "горячго резерва",

Я об этом подумала. После пробоя накоротко одного транзистора вторым не пользоваться. Я даже написала это, но вытерла, дабы не усложнять мысль.

А если рассматривать в качестве резервирования целые блоки, то есть целые контроллеры, как тут советовали - есть  ведь реле, не помню, как они называются - с двумя устойчивыми положениями. Подал ток на катушку в одном направлении - реле щелкнуло в одно положение, подал в другом направлении - реле щелкнуло в противоположную сторону. Постоянно на катушке напряжение не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, murmur said:

Я об этом подумала. После пробоя накоротко одного транзистора вторым не пользоваться. Я даже написала это, но вытерла, дабы не усложнять мысль.

Ну а если оба сразу? Если Вы исключаете такой вариант, то ключ будет "не очень надёжным" :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Oymyacon said:

Ну а если оба сразу? Если Вы исключаете такой вариант, то ключ будет "не очень надёжным" :biggrin:

Действительно, но тогда это довод не против холодного резерва, а против блока из 4-х транзисторов,  как такового, не так ли?

Изменено пользователем murmur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, murmur сказал:

Что должно быть припасено на этот случай. Запасной транзистор и паяльник, по понятным причинам, не катят.

Катят подгузники и парашют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, Vasily_ said:

Катят подгузники и парашют.

Шурик, вы электронщик? Это же не наш метод (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, murmur сказал:

Шурик, вы электронщик?

Не, я токарь по хлебу и салу. :biggrin:

 

3 минуты назад, murmur сказал:

Это же не наш метод (с).

А зря, сейчас все подобные аппараты и малая авиация оснащается парашютами. Ну а подгузники это по желанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как только вышел из строя один из транзисторов, необходимо сообщить об этом "мозгу" и после завершения полёта произвести замену неисправного ПТ.


Менять все и желательно из другой партии, эт если по уму...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Oymyacon сказал:

А он не обязательно сразу может быть двойным. Если  будут закорочены сток и исток, а затвор - оборван, то система без дополнительной диагностики не увидит проблем и продолжит работу

Не, честное слово, мне эта оторванная от диагностики логика рассуждений надоела.
Как только вышел из строя один из транзисторов, необходимо сообщить об этом "мозгу" и после завершения полёта произвести замену неисправного ПТ. 

Да наивняк программерский это.
Это если на морском лайнере сгорел электроутюг, то по завершению рейса его можно заменить. Есть "мозг", есть время подумать, есть возможность пожить в мятом фраке.
 А если это не выпускается шасси при посадке или не включается клапан регулировки подачи топлива в ракетный двигатель, то времени на раздумья просто нет и замену произвести нельзя, поскольку никакого "после полета" уже не будет.
 В таких системах "мозг" только увеличивает вероятность катастрофы. Там надежность достигается совсем иначе.
В разделе "для начинающих" вопросы резервирования вообще рассматривать не стоит. Нужно просто приучить людей соблюдать допустимые рабочие режимы компонентов. Начальный курс технической грамотности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, murmur said:

Действительно, но тогда это довод не против холодного резерва, а против блока из 4-х транзисторов,  как такового, не так ли?

Нет, сударыня, не так! В случае с холодным резервом он вообще не нагружается, увеличивая нагрузку на горячий в 4 раза по мощности, в результате чего вероятность их выхода из строя одновременно многократно больше, чем в том случае, когда нагрузка распределена одновременно на все 4 транзистора.

 

И потом, как Вы определите, когда один из транзисторов вышел из строя, если они не гаванулись оба, чтобы ввести в строй холодный резерв?

Изменено пользователем Oymyacon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

39 minutes ago, Егоров said:

А если это не выпускается шасси при посадке или не включается клапан регулировки подачи топлива в ракетный двигатель, то времени на раздумья просто нет и замену произвести нельзя, поскольку никакого "после полета" уже не будет.
 В таких системах "мозг" только увеличивает вероятность катастрофы...

Уважаемый модератор Егоров, Вы видимо потеряли нить рассуждений в этой теме: Это - квадрокоптер, никто не погибнет в результате наших ошибок в рассуждениях, только квадрокоптер.

 

Ну уж ежели Вам так жалко квадрокоптер, уточните, что Вы лично предлагаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Oymyacon said:

Это - квадрокоптер, никто не погибнет в результате наших ошибок в рассуждениях, только квадрокоптер.

Подождите... это не квадрокоптер. Повторюсь, вопрос и спор, после которого я сюда пришла, был теоретический, но спорили мы о электролете способном нести человека, как по ссылкам на видео выше. Спор велся именно о таком аппарате как раз чтобы подчеркнуть беспрецедентную надежность цепей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, murmur said:

Повторюсь, вопрос и спор, после которого я сюда пришла, был теоретический, но спорили мы о электролете способном нести человека, как по ссылкам на видео выше.*

Серьёзно? А как это меняет дело в моём случае? Это Егоров пусть суетиться, золотая Вы наша:girl_blum::angel:

Я уже всё сказал:

1. Без встроенной диагностики всё это резервирование - туфта.

2. Диагностика должна сопровождаться заменой "жертв" в полёте или после полёта.

3. Если погибнет человек в результате испытаний, то это всего лишь смертный человек, согласившийся на испытания. Ю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...