Jump to content

    

Бортовой компьютер. Нужна ли гальваническая развязка сигналов, интерфейсов?

Заказчик в требованиях указал развязку. Прав ли он, или заблуждается по неопытности? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не нужна. А защита обязательно. Но заказчик прав, потому что он заказчик, любые хотелки за его счёт. Но если защиту он не пожелал, получит лишь труп и никак иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гальваническая развязка порядка 40 сигналов, в том числе, аналоговых - это сложнее в несколько раз.
Защита - другое дело! Она оговорена тоже.

Моё понимание, изоляция нужна там, где есть большая разница потенциалов. А что там в авто, кругом металл. Там в принципе всё на одной земле.

Цель создания этой темы - найти веские аргументы против.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, ViKo said:

веские аргументы против

Любой штатный блок авто покажите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, esaulenka сказал:

Любой штатный блок авто покажите.

Так и собираюсь. Но... см сообщения выше. 

Вот пример.
https://www.boschrexroth.com/en/xc/products/product-groups/mobile-hydraulics/mobile-electronics/bodas-hardware/bodas-controllers/rc12-10-30#

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, у заказчика нестандартное транспортное средство. Например, электроавтомобиль, в котором есть HV и LV шины питания электрооборудования и заказчик хочет перестраховаться. Но если это обычное 12-24В ТС, то никакая гальваническая развязка там не нужна. Можно посмотреть схемы ECU ну или поискать рекомендации автопроизводителей (хотя вряд ли они есть в открытом доступе). Но такое точно есть у GM в серии стандартов GMW.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Земля на датчики отвязана от кузова авто в 90% автомобилей

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я стараюсь не спорить с заказчиками пока могу реализовать их хотелки своими силами, дабы как можно дольше не превращаться в старых пердунов которые спорят по любому поводу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, ViKo сказал:

изоляция нужна там, где есть большая разница потенциалов

Точнее, когда невозможно или невыгодно ограничивать ток этой разности средствами защиты — например, изоляция необходима преобразователю питания ноутбука, потенциал шасси которого произвольный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Captain777 сказал:

Земля на датчики отвязана от кузова авто в 90% автомобилей

 

Но все датчики на своей общей земле?

12 минут назад, Alex B._ сказал:

Возможно, у заказчика нестандартное транспортное средство. Например, электроавтомобиль, в котором есть HV и LV шины питания электрооборудования и заказчик хочет перестраховаться.

Да, это оно. :wink2: Напряжения надо выяснить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, ViKo said:

Но все датчики на своей общей земле?

Нет, это заблуждение. Никаких разных земель нет. Скорее всего имеется в виду то, что земля датчика тянется отдельным проводом к ECU.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Alex B._ сказал:

Нет, это заблуждение. Никаких разных земель нет. Скорее всего имеется в виду то, что земля датчика тянется отдельным проводом к ECU.

И садится на общую землю (массу авто)? Значит, все сигналы на одной земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, Alex B._ said:

точно есть у GM в серии стандартов GMW

Не подскажите закрома, где всё это можно найти?

Я даже доку на банальный GMLan найти не смог (правда, не очень пытался - представление о параметрах можно получить из даташитов на трансиверы).

7 minutes ago, ViKo said:

И садится на общую землю (массу авто)?

Да. Но для исключения земляных петель питание и земля датчика подключаются через ЭБУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, esaulenka сказал:

... питание и земля датчика подключаются через ЭБУ.

Просветите, что есть ЭБУ. Всё, не надо. Нашел.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_блок_управления

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.