Behram 0 3 марта, 2020 Опубликовано 3 марта, 2020 (изменено) · Жалоба Всем привет. Появилась задача изготовить плату усилителя привода для высокоскоростного синхронного двигателя, скорость вращения около 45000 об/мин и мощность 20 Вт. Нагрузка двигателя имеет сходство с вентиляторной. Особенность в том, что ее габариты должны быть минимальными и, как я понимаю, о МК в связке с драйвером, типа DRV8312 речь идти не может. Нашел у техаса микросхему, по идее, подходящую для такой задачи http://www.ti.com/lit/ds/symlink/drv10974.pdf, минимум обвязки и не требуется внешнее управление, но удручает низкое напряжение питания, нужно хотя бы 36 В. Какие еще есть варианты построения подобного устройства? Изменено 3 марта, 2020 пользователем Behram Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба Точно двигатель синхронный? Микросхема для другого типа. И 45000 на синхронном это дичь какая-то. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Behram 0 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба Хотите сказать что BLDC не синхронная машина? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 62 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба 11 часов назад, Behram сказал: Какие еще есть варианты построения подобного устройства? Смотрите драйвера миниатюрных квадрокоптеров. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 2 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба 1 час назад, rkit сказал: Точно двигатель синхронный? Микросхема для другого типа. И 45000 на синхронном это дичь какая-то. 45000 - это еще мало. На гироскопах и 300 000 оборотов бывает на BLDC Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Behram 0 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба 1 час назад, HardEgor сказал: Смотрите драйвера миниатюрных квадрокоптеров. Посмотрел, общая схема: МК -> драйвер -> 3 полумоста и ОС по току и напряжению фаз. К сожалению, слабо представляю как такую конструкцию уместить на плате, размером примерно 20х20мм. 7 минут назад, wla сказал: На гироскопах и 300 000 оборотов бывает на BLDC А есть примеры построения подобных приводов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 62 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба 7 минут назад, Behram сказал: Посмотрел, общая схема: МК -> драйвер -> 3 полумоста и ОС по току и напряжению фаз. К сожалению, слабо представляю как такую конструкцию уместить на плате, размером примерно 20х20мм. Делов-то, токи у вас небольшие, поэтому всё брать в bga-корпусах - транзисторы, микросхемы, контроллер. У вас больше места будет занимать разъемы или контакты подключения к плате.... Про высоту ничего не сказано - можно две-три платы бутербродом сделать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Behram 0 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба Вроде нашел более-менее подходящую для задачи микросхему STM L6235Q, но смущают габариты, аж 7х7 мм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 166 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба L6229, или L6230 попроще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Behram 0 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба 1 час назад, Plain сказал: L6229 Эта тоже подходит спасибо. 1 час назад, Plain сказал: L6230 А это обычный драйвер с внешним управлением ключами. Неплохой, кстати, часто использую его. Но управление с датчиками Холла, все таки, хотел бы оставить на крайний случай, ибо установка на двигатель еще и датчиков затруднительна. Остается вариант с полноценным усилителем привода в виде МК и драйвера типа L6230, пусть даже менее мощного, но более мелкого, ибо работать предполагается до минуты, пусть кристалл хоть до граничной температуры греется. С бездатчиковым управлением двигателем я пока дел не имел так как задачи подразумевали стабилизацию момента/скорости при широком диапазоне нагрузок и динамическом ее изменении. Как я понимаю, нужно делать "наблюдатель", который по токам и напряжением фаз будет определять положение ротора двигателя. Есть ли у кого-нибудь примеры написания подобных программ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 182 4 марта, 2020 Опубликовано 4 марта, 2020 · Жалоба 4 часа назад, Behram сказал: С бездатчиковым управлением двигателем я пока дел не имел так как задачи подразумевали стабилизацию момента/скорости при широком диапазоне нагрузок и динамическом ее изменении. Так если у вас "вентиляторная" нагрузка, то можно обойтись и вообще без управления: крутить просто синусом, экспериментально подобрав временнУю характеристику разгона. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 5 марта, 2020 Опубликовано 5 марта, 2020 (изменено) · Жалоба 18 hours ago, Behram said: Хотите сказать что BLDC не синхронная машина? Да, бесщеточный двигатель постоянного тока это не одно и то же, что синхронная машина переменного тока, конструкция которой содержит щетки. Изменено 5 марта, 2020 пользователем rkit Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 2 5 марта, 2020 Опубликовано 5 марта, 2020 · Жалоба 2 часа назад, rkit сказал: Да, бесщеточный двигатель постоянного тока это не одно и то же, что синхронная машина переменного тока, конструкция которой содержит щетки. А какой коэффициент скольжения у BLDC не подскажете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Behram 0 5 марта, 2020 Опубликовано 5 марта, 2020 · Жалоба 9 часов назад, jcxz сказал: крутить просто синусом, экспериментально подобрав временнУю характеристику разгона. Спасибо, интересный вариант, подумаю над этим. Действительно, двигатель должен сам втянуться в синхронизм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 182 5 марта, 2020 Опубликовано 5 марта, 2020 · Жалоба 4 часа назад, Behram сказал: Спасибо, интересный вариант, подумаю над этим. Там из минусов пожалуй будет КПД ниже чем у алгоритма с управлением по угловому положению ротора. Больше нагрев обмоток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться