Перейти к содержанию
    

Миниатюрный высокоскоростной усилитель привода

Всем привет. Появилась задача изготовить плату усилителя привода для высокоскоростного синхронного двигателя, скорость вращения около 45000 об/мин и мощность 20 Вт. Нагрузка двигателя имеет сходство с вентиляторной. Особенность в том, что ее габариты должны быть минимальными и, как я понимаю, о МК в связке с драйвером, типа DRV8312 речь идти не может. Нашел у техаса микросхему, по идее, подходящую для такой задачи http://www.ti.com/lit/ds/symlink/drv10974.pdf, минимум обвязки и не требуется внешнее управление, но удручает низкое напряжение питания, нужно хотя бы 36 В. Какие еще есть варианты построения подобного устройства?

Изменено пользователем Behram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно двигатель синхронный? Микросхема для другого типа. И 45000 на синхронном это дичь какая-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Behram сказал:

Какие еще есть варианты построения подобного устройства?

Смотрите драйвера миниатюрных квадрокоптеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rkit сказал:

Точно двигатель синхронный? Микросхема для другого типа. И 45000 на синхронном это дичь какая-то.

45000 - это еще мало. На гироскопах и 300 000 оборотов бывает на BLDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

1 час назад, HardEgor сказал:

Смотрите драйвера миниатюрных квадрокоптеров.

Посмотрел, общая схема: МК -> драйвер -> 3 полумоста и ОС по току и напряжению фаз. К сожалению, слабо представляю как такую конструкцию уместить на плате, размером примерно 20х20мм.

7 минут назад, wla сказал:

На гироскопах и 300 000 оборотов бывает на BLDC 

А есть примеры построения подобных приводов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Behram сказал:

Посмотрел, общая схема: МК -> драйвер -> 3 полумоста и ОС по току и напряжению фаз. К сожалению, слабо представляю как такую конструкцию уместить на плате, размером примерно 20х20мм.

Делов-то, токи у вас небольшие, поэтому всё брать в bga-корпусах - транзисторы, микросхемы, контроллер.

У вас больше места будет занимать разъемы или контакты подключения к плате....

Про высоту ничего не сказано - можно две-три платы бутербродом сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде нашел более-менее подходящую для задачи микросхему STM L6235Q, но смущают габариты, аж 7х7 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Plain сказал:

L6229

Эта тоже подходит спасибо.

1 час назад, Plain сказал:

L6230

А это обычный драйвер с внешним управлением ключами. Неплохой, кстати, часто использую его.

Но управление с датчиками Холла, все таки, хотел бы оставить на крайний случай, ибо установка на двигатель еще и датчиков затруднительна. Остается вариант с полноценным усилителем привода в виде МК и драйвера типа L6230, пусть даже менее мощного, но более мелкого, ибо работать предполагается до минуты, пусть кристалл хоть до граничной температуры греется.

С бездатчиковым управлением двигателем я пока дел не имел так как задачи подразумевали стабилизацию момента/скорости при широком диапазоне нагрузок и динамическом ее изменении. Как я понимаю, нужно делать "наблюдатель", который по токам и напряжением фаз будет определять положение ротора двигателя. Есть ли у кого-нибудь примеры написания подобных программ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Behram сказал:

С бездатчиковым управлением двигателем я пока дел не имел так как задачи подразумевали стабилизацию момента/скорости при широком диапазоне нагрузок и динамическом ее изменении.

Так если у вас "вентиляторная" нагрузка, то можно обойтись и вообще без управления: крутить просто синусом, экспериментально подобрав временнУю характеристику разгона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, Behram said:

Хотите сказать что BLDC не синхронная машина?

Да, бесщеточный двигатель постоянного тока это не одно и то же, что синхронная машина переменного тока, конструкция которой содержит щетки.

Изменено пользователем rkit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, rkit сказал:

Да, бесщеточный двигатель постоянного тока это не одно и то же, что синхронная машина переменного тока, конструкция которой содержит щетки.

 

А какой коэффициент скольжения у BLDC не подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, jcxz сказал:

крутить просто синусом, экспериментально подобрав временнУю характеристику разгона.

Спасибо, интересный вариант, подумаю над этим.

Действительно, двигатель должен сам втянуться в синхронизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Behram сказал:

Спасибо, интересный вариант, подумаю над этим.

Там из минусов пожалуй будет КПД ниже чем у алгоритма с управлением по угловому положению ротора. Больше нагрев обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...