Jump to content

    
a123-flex

Теплоотвод на радиатор ТО220. Механика.

Recommended Posts

Добрый день.

Есть девайс. На нем есть ТО220 которые греются.

Тк у меня небольшой опыт работы с силой, и были запары((, то проработку радиатора прощелкали, и теперь сижу и разглядываю что делать((

Уже есть несколько и уголков и плат, по конструкции ничего кроме уголка с креплением на лепестках для теплоотвода использовать не видно, осталось как-то прикручивать транзисторы к радиатору.

Монтажник начал это делать - получается очень долго. Транзисторы от радиатора должны быть изолированы. В номаконе на каждый корпус нужно прорезать дырку строго заданного размера - адище, она неровная, угроза кз на радиатор. Получается нужно искать вырубной штамп ?, тк за лазер за номакон просят адские деньги.

Видел другой способ закрепления, когда в номаконе дырочки не делают, а вместо этого снаружи прижимная пластина. Но тк у меня много транзисторов в ряд, то мне нужно способ компенсации изгиба пластины. 

У кого-то есть удачный опыт например прижимной планки с подложенной ??? ну например автомобильной резинкой для компенсации. Или резина со временем потечет, и натяжение ослабнет ?

А может ктото делал прижимную планку для радиатора на пружинках для компенсации утечки резины ?

Или температура циклы и время сделают свое дело, и нет никакого эластомера, способного обеспечить долговременную компенсацию прижима, даже при условии что планка будет поджиматься пружиной ? ?

 

 

 

 

изображение_viber_2020-03-02_12-55-06.jpg

изображение_viber_2020-03-02_13-11-57.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Plain сказал:

Одна прокладка, паста, прижатый через пару пружинок профиль, винты законтрить с гровером.

Под номоконовские прокладки не нужна паста. Они же пластичные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При ремонте (на коленке) я бы сделал примерно так.  Купил железную полосу, что идёт на громоотвод. Либо нарезал нужной ширины.

1131573317_.thumb.jpg.ab2d9b661bdf0c98979997eb9f4e52a4.jpg

Точно отметить и просверилить 6 отверстий (для пяти транзисторов). Это будет трафарет для сверления. Просверлить отверстия в радиаторе, сделать зенковку.

Точно такую-же полосу, только с отверстиями несколько большего диаметра, прикутить к радиатору тупо проколов прокладку шурупчиками по дереву.

Зенковка немного поможет от выпирания алюминия когда в него вкручиваем шуруп. Чтоб не покривить радиатор дотягивать с чувством.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, a123-flex сказал:

В номаконе на каждый корпус нужно прорезать дырку строго заданного размера - адище, она неровная, угроза кз на радиатор.

Делается в 5 минут - отверстие в стальной пластине и шарик от подшипника.

Больший гемор найти изоляционные втулки для винта, только недавно был тред про них, плюс если тяжелые условия эксплуатации их надо защищать шайбами изоляционными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, HardEgor сказал:

Делается в 5 минут - отверстие в стальной пластине и шарик от подшипника.

блин сейчас нужно 200 штук(

Цитата

Больший гемор найти изоляционные втулки для винта, только недавно был тред про них, плюс если тяжелые условия эксплуатации их надо защищать шайбами изоляционными.

это ж нашли вроде в Дарте и кварце ? Я уже купил

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, a123-flex сказал:

блин сейчас нужно 200 штук(

Тогда трубка их хорошей стали и заточенным краем, тиски с отверстием в диаметр трубки,  я думаю, штук 20 прокладок за 1 раз пробъёт.

Короче, хороший слесарь всё это сделает за день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Придумали же давно уже корпуса хоть и с дыркой, но которым не нужна специальная шайба. Ну и когда перестанут делать эти которым нужна? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.03.2020 в 17:12, a123-flex сказал:

Видел другой способ закрепления, когда в номаконе дырочки не делают, а вместо этого снаружи прижимная пластина. Но тк у меня много транзисторов в ряд, то мне нужно способ компенсации изгиба пластины.

Попались заводские прижимные пружины  http://www.fzmt.ru/produce/holders/ , вдруг еще кому пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 3/2/2020 at 12:12 PM, a123-flex said:

. . . .Видел другой способ закрепления, когда в номаконе дырочки не делают, а вместо этого снаружи прижимная пластина. Но тк у меня много транзисторов в ряд, то мне нужно способ компенсации изгиба пластины. 

 

не нужно никаких изгибов и компенсаций. Пластина должна быть (для вашего, "длинного", случая) из чермета, достаточной толщины 

и в виде п-профиля. Или хотябы L. Прижимать не металлическую часть радиатора транзистора, а корпус, через толстую плотную резину.

Если корпуса сильно различаются по высоте от плоскости радиатора, то можно придавить и на мет. часть радиаторов транзисторов,

но обеспечить при этом хорошую изоляцию. Пластина подтягивается 2 винтами с метр. резьбой, через сквозные отверстия к радиатору.

Резину к мет. пластине приклеить (к верхней "перекладине" П). Недостаток - чермет, гнуть-сверлить. Достоинство - оно железное и

достаточно универсальное (можно поджать разное кол-во транзисторов) + легкий монаж-демонтаж. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.