Jump to content

    

Резистор 2512 отламывается

Здравствуйте, Уважаемые Коллеги.

Возникла ситуация: Сдали образцы плат на испытания - брак. У нас на тесте стоят, всё нормально.  Стали искать слабое место - обнаружили резисторы типоразмера 2512. Небольшой изгиб платы - и резистор отламывается (один вывод). Понятно, что изгиб надо делать специально, прикладывать некоторое усилие... видимо, прикладывают. Плата толщиной 1 мм. Пайка оплавлением в конвекционной печи. Паста, не скажу сейчас точно какая, но не бессвинцовая.

В чём собственно, вопросы:

1. Есть ли какие-то особенности пайки такого резистора?

2. Плата толщиной 1,5 мм решит вопрос?

3. Или резисторы проблемные и их стоит избегать?

Может быть кто-то что-нибудь посоветует.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отламывается на испытаниях устройства? На вибрации?

Как плата закреплена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отламывается что от чего? Контактная площадка резистора от контактной площадки платы или КП резистора от корпуса резистора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Ioann_II сказал:

Понятно, что изгиб надо делать специально, прикладывать некоторое усилие... видимо, прикладывают.

сломать можно все, что угодно... вопрос в том, какое усилие прикладывают, а какое допустимо

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Ioann_II сказал:

Возникла ситуация: Сдали образцы плат на испытания - брак. У нас на тесте стоят, всё нормально.  Стали искать слабое место - обнаружили резисторы типоразмера 2512. Небольшой изгиб платы - и резистор отламывается (один вывод). Понятно, что изгиб надо делать специально, прикладывать некоторое усилие... видимо, прикладывают. Плата толщиной 1 мм.

На все вопросы должен был ответить ваш конструктор - исходя из планируемых воздействий при испытаниях рассчитываются схема расположения и расстояния между точками крепления платы в зависимости от толщины, материала,  допустимого изгиба и массы элементов на плате. Примерно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ioann_II said:

Пайка оплавлением в конвекционной печи.

Мне кажется FR4-HiTg жёстче или просто качественней.

 

1 hour ago, Ioann_II said:

2. Плата толщиной 1,5 мм решит вопрос?

Будет лучше, и можно добавить пару слоёв меди - для жесткости.

 

1 hour ago, Ioann_II said:

1. Есть ли какие-то особенности пайки такого резистора?

Посадить резистор на каплю клея перед оплавлением - будет зазор под ним. Или выводы припаять на проволочках...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отламывается КП резистора от корпуса резистора.

Какие усилия прикладывают при испытаниях - пока не известно, и навряд-ли станет известно. В требованиях есть только "30 минут должна выдерживать синусоидальные вибрации амплитудой 0,35мм 10...55Гц. Плата размером 40*60мм, точка крепления - середина. Точка крепления задана в ТЗ.

Прошу рекомендации конкретнее по резистору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ioann_II сказал:

Отламывается КП резистора от корпуса резистора.

Это известная проблема : резистер не клеим к ПП, а ПП имеет  = изгиб . Меняем ориентацию резистера на 90 градусов, может и помочь .

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ioann_II сказал:

Прошу рекомендации конкретнее по резистору.

Зависит от отрыва - частичный с какого-то края или полный, может он стоит поперек/вдоль/под углом к линии напряжения

Плата лаком покрыта или нет, незанятые участки залиты полигонами меди или нет

Передвинуть резистор к центру или краю, поставить рядом с жестко закрепленными элементами

Заменить на выводной

Увеличить толщину платы

 

Еще можно сделать ту же самую плату и расставить на ней в разных местах резисторы 2512 и испытать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если размер 2512 резистора выбран исходя из рассеиваемой мощности, то его можно заменить несколькими меньшего размера. На них изгиб платы будет сказываться слабее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 7 февраля 2020 г. в 14:32, Ioann_II сказал:

1. Есть ли какие-то особенности пайки такого резистора?

2. Плата толщиной 1,5 мм решит вопрос?

3. Или резисторы проблемные и их стоит избегать?

Может быть кто-то что-нибудь посоветует.

Вы не написали какие воздействия прикладываются.

По периметру платы можно сделать обечайку. Если плата большая, то рёбра жёсткости.

Особенностей нет, всё согласно ТУ, 1,5 мм ИМХО вопрос не решит. 

У меня в одном изделии стоят Р1-12-2,0 (размер 4020) на миллиметровой плате, проблем нет. Но по периметру платы обечайка, резисторы и бескорпусные кондёры клеются на ВК-9, потом заливаются компаундом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плата маленькая, 60*40. Обечайка и компаунд исключаются - удорожание. Про приклеивание на ВК-9 интересно. Спасибо за информацию. Завтра постараюсь попробовать приклеивать. Есть эпоксидная смола, ВК-9 попробую найти, если быстро получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ioann_||,

воздействия какие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие прикладывают воздействия - пока не знаю. По ТЗ "30 минут должна выдерживать синусоидальные вибрации амплитудой 0,35мм 10...55Гц" - писал выше. Сегодня попробую приклеить уже припаянные резисторы и согнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 2/7/2020 at 6:22 PM, Ioann_II said:

Плата размером 40*60мм, точка крепления - середина.

У вас плата закреплена только в центре?! 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now