Перейти к содержанию
    

Требуется припаять лепесток заземления к алюминиевому профилю толщиной 2 мм. Кто реально паял алюминий, поделитесь пожалуйста опытом, какой требуется инструментарий, материалы и приемы пайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пайка - плохое решение для заземления. Сварка алюминия - хорошо, но хлопотно.
Проще заклепка, тоже алюминиевая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен, на серийных образцах будет сварка, но в данный момент требуется именно пайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну сейчас есть и флюсы, и припои соответствующие, так что гугл в помощь. А так проблема в том, что алюминий очень быстро окисляется. Если капнуть масла (защитный слой), удалить (механически) оксидную плёнку и паять (обычным свинцовым припоем, прямо с маслом), то всё получится. В детстве так паял лепестки к алюминиевым конденсаторам(которые под гайку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Егоров сказал:

Пайка - плохое решение для заземления. Сварка алюминия - хорошо, но хлопотно.
Проще заклепка, тоже алюминиевая.

А винтом прикрутить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не просто винтом, а с использованием стальной зубчатой тарельчатой шайбы, зубья которой врезаются в алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

49 minutes ago, gte said:

И не просто винтом, а с использованием стальной зубчатой тарельчатой шайбы

Пара алюминий-сталь довольно хреновая, мягко говоря, с точки зрения корроззии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За наводку на цинковый припой спасибо, мы его уже купили и он сам типа профилируется как легкоплавкий, но на самом деле его низкая температура плавления это 440 градусов. Пробовали с нижним подогревом -- паяльником, припой крошится не плавится. Феном расплавить удалось, но залудить алюминий не вышло. По этому не хочется пустого экспериментирования и вопрос к тем, кто имел опыт. Что лучше из инструментария: мощный паяльник, ват на 200, газовый паяльник или еще что-то? Какие флюсы? Какие приемы?

PS.

destroit

Видео конечно впечатлило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yuri7751 сказал:

Пара алюминий-сталь довольно хреновая, мягко говоря, с точки зрения корроззии.

Все нормально, они оцинкованные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати вспомнилось. Одно время я недолго работал в одной небольшой фирме. Строили LED-светильники по технологии Direct AC Drive на 85-100Вт. Светодиоды средней мощности паяются на круглую металлическую плату, которая ложится на теплоотвод. Так вот лучшим по соотношению эффективность-цена оказался теплоотвод, сделанный по оригинальной технологиии.

К алюминиевому диску торцом(!) припаиваются штампованные тонкие рёбра из алюминия же. На вопрос, а как же вы паяете, ответили, что сначала алюминий покрывают то ли цинком, то ли никелем (не помню уже, возможны оба варианта).

Вот тут картинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 06.02.2020 в 09:08, Yuri7751 сказал:

Пара алюминий-сталь довольно хреновая, мягко говоря, с точки зрения корроззии.

Да какие тут уже мелочи?  Можно подумать что к алюминиевому лепестку заземления будут варить алюминиевую шину аж до самой Земли. Наверное это будет следующая тема - как к тому лепестку подпаяться?
 Это надумать себе проблему и героически с нею бороться, выискивая лазеры и синхрофазотроны взамен винта или заклепки.
Да, есть таблица недопустимых гальванических пар. Она включает все на свете, все металлы и практически все недопустимы. Но коррозия в местах стыка таких пар возникает в агрессивной среде и обязательно при наличии влаги.
 В бортовой аппаратуре спокойно клепали к алюминию луженые лепестки , только потом тщательно покрывали место стыка герметиком, компаундом. Ну лаком хорошим в два слоя покройте.
 Пайка алюминия - крайне неудобная технология и лучше от нее отказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Егоров сказал:

Пайка алюминия - крайне неудобная технология и лучше от нее отказаться.

По мне так тоже проще на винт посадить, но принято решение в серии варить (лепестки из омедненной стали), а для опытных образцов, что бы не заморачиваться с оборудованием -- паять. Сейчас находимся в ожидании мощного газового паяльника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...