Jump to content

    

Recommended Posts

Требуется припаять лепесток заземления к алюминиевому профилю толщиной 2 мм. Кто реально паял алюминий, поделитесь пожалуйста опытом, какой требуется инструментарий, материалы и приемы пайки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну сейчас есть и флюсы, и припои соответствующие, так что гугл в помощь. А так проблема в том, что алюминий очень быстро окисляется. Если капнуть масла (защитный слой), удалить (механически) оксидную плёнку и паять (обычным свинцовым припоем, прямо с маслом), то всё получится. В детстве так паял лепестки к алюминиевым конденсаторам(которые под гайку).

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Егоров сказал:

Пайка - плохое решение для заземления. Сварка алюминия - хорошо, но хлопотно.
Проще заклепка, тоже алюминиевая.

А винтом прикрутить? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И не просто винтом, а с использованием стальной зубчатой тарельчатой шайбы, зубья которой врезаются в алюминий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 minutes ago, gte said:

И не просто винтом, а с использованием стальной зубчатой тарельчатой шайбы

Пара алюминий-сталь довольно хреновая, мягко говоря, с точки зрения корроззии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За наводку на цинковый припой спасибо, мы его уже купили и он сам типа профилируется как легкоплавкий, но на самом деле его низкая температура плавления это 440 градусов. Пробовали с нижним подогревом -- паяльником, припой крошится не плавится. Феном расплавить удалось, но залудить алюминий не вышло. По этому не хочется пустого экспериментирования и вопрос к тем, кто имел опыт. Что лучше из инструментария: мощный паяльник, ват на 200, газовый паяльник или еще что-то? Какие флюсы? Какие приемы?

PS.

destroit

Видео конечно впечатлило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Yuri7751 сказал:

Пара алюминий-сталь довольно хреновая, мягко говоря, с точки зрения корроззии.

Все нормально, они оцинкованные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати вспомнилось. Одно время я недолго работал в одной небольшой фирме. Строили LED-светильники по технологии Direct AC Drive на 85-100Вт. Светодиоды средней мощности паяются на круглую металлическую плату, которая ложится на теплоотвод. Так вот лучшим по соотношению эффективность-цена оказался теплоотвод, сделанный по оригинальной технологиии.

К алюминиевому диску торцом(!) припаиваются штампованные тонкие рёбра из алюминия же. На вопрос, а как же вы паяете, ответили, что сначала алюминий покрывают то ли цинком, то ли никелем (не помню уже, возможны оба варианта).

Вот тут картинка

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.02.2020 в 09:08, Yuri7751 сказал:

Пара алюминий-сталь довольно хреновая, мягко говоря, с точки зрения корроззии.

Да какие тут уже мелочи?  Можно подумать что к алюминиевому лепестку заземления будут варить алюминиевую шину аж до самой Земли. Наверное это будет следующая тема - как к тому лепестку подпаяться?
 Это надумать себе проблему и героически с нею бороться, выискивая лазеры и синхрофазотроны взамен винта или заклепки.
Да, есть таблица недопустимых гальванических пар. Она включает все на свете, все металлы и практически все недопустимы. Но коррозия в местах стыка таких пар возникает в агрессивной среде и обязательно при наличии влаги.
 В бортовой аппаратуре спокойно клепали к алюминию луженые лепестки , только потом тщательно покрывали место стыка герметиком, компаундом. Ну лаком хорошим в два слоя покройте.
 Пайка алюминия - крайне неудобная технология и лучше от нее отказаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Егоров сказал:

Пайка алюминия - крайне неудобная технология и лучше от нее отказаться.

По мне так тоже проще на винт посадить, но принято решение в серии варить (лепестки из омедненной стали), а для опытных образцов, что бы не заморачиваться с оборудованием -- паять. Сейчас находимся в ожидании мощного газового паяльника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.