Перейти к содержанию
    

STM32 + графический интерфейс

8 часов назад, Ioann_II сказал:

Прошу помочь советом: нужно начать освоение графического интерфейса. Посоветуйте, какую оценочную плату стоит прикупить для данных целей. Планируется работа в связке CubeMX + Keil 5. Пока что смотрю в сторону STM32F469I-DISCO и STM32F746G-DISCO. Спасибо. 

У меня уже была была схожая проблема выбора, и вот что я тогда обнаружила: что ни дисплей, то свой графический интерфейс (интерфейс связи с контроллером). По сути дела осваивать приходится именно интерфейс, а не сам дисплей. А потому на этом фоне вопросы про разрешение, глубину цвета и т.п. не столь актуальны, т.к. всё будет целиком зависеть от того, какой дисплей вы купите, а не от того, насколько глубоко освоили интерфейс.

 

Например, первая из предложенных вами плат (STM32F469NI) имеет интерфейс "MIPI DSI", тогда как у меня от одного слова MIPI мурашки по коже :). Ну, положим, освоили, вы этот MIPI, а где вы дисплеи под него найдете? Они обычно дороги и редки. Да и поможет ли вам освоение MIPI для работы с другими дисплеями? -  Никак не поможет, всё придется начинать с круглого нуля.

 

Берем другую плату - STM32F746NG, тут уже "RGB LCD" интерфейс, встроенный в контроллер. Ну, положим, купили вы эту плату и освоили "RGB LCD", а дальше что? Чуть погодя окажется, что "RGB LCD" есть только на STM32F7, а у других STM32 его нет. Ну и куда потом топать с полученным опытом, если для других контролеров он не годится?

 

Потом бывают и такие дисплеи, которые вешаются на шину внешней памяти. Здесь и скорость высока (т.к. в память дисплея можно писать в произвольном доступе), и совместимость с зоопарком МК больше, и цены на них меньше (особливо у китайцев).

 

Бывают еще на параллельном интерфейсе и на SPI - тут тоже, что ни дисплей, то свой протокол управления.

 

Я себе STM32F746NG покупала, а теперь жалею, но не из-за дисплея, а из-за контроллера. Уж больно быстро STM32F7 вымирает с появлением своего конкурента STM32H7, который и по производительности почти вдвое быстрее при тех же корпусах, и ценой дешевле (что очень странно). Т.е. сейчас бы я покупала STM32H750B-DK.

https://www.st.com/content/ccc/resource/technical/document/user_manual/group1/23/54/f3/b8/10/ae/44/d9/DM00547983/files/DM00547983.pdf/jcr:content/translations/en.DM00547983.pdf

Но у него тоже дисплей на "RGB LCD" сидит.

 

А к предложению dimka76  купить STM32H7453I-EVAL отношусь, как к шутке - за нее Mouser просит $571.34 :).

https://ru.mouser.com/ProductDetail/STMicroelectronics/STM32H757I-EVAL?qs=PzGy0jfpSMu8gFBmEuJU%2Fg%3D%3D

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Forger said:

STemWin = emWin, но с аппаратной привязкой к STM

Ну вот, это значит, что использовать надо  emWin, а не STemWin!

27 minutes ago, Xenia said:

А к предложению dimka76  купить STM32H7453I-EVAL отношусь, как к шутке - за нее Mouser просит $571.34 :).

И действительно, достаточно взять "blue pill" и недорогой SPI'ный экранчик дюйма 2.5-4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, Eddy_Em said:

Ну вот, это значит, что использовать надо  emWin, а не STemWin!

Они одинаковые.

Разница небольшая: STemWin бесплатная залочена на STM,

emWin платная т.к. входит состав ARM Keil Middleware, денег стоит хороших.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интерфейс "MIPI DSI", тогда как у меня от одного слова MIPI мурашки по коже :). Ну, положим, освоили, вы этот MIPI, а где вы дисплеи под него найдете? Они обычно дороги и редки.


Не поверите, в смартфонах. Даже у отечественных торгашей комлектухой для ремонта ("Профи" sirius-t) есть в ассортименте и совсем не дорого (правда, "китайчатина" и без документации). Расскажу свою печальную историю: пару приглянувшихся дисплейчиков (4.5" четвертушка HD) "Профи"-уроды отказались привезти в мои тюгули, поскольку за доставку из другого города захотели две цены этой пары (а такое уже мне было не интересно).

Да и поможет ли вам освоение MIPI для работы с другими дисплеями? - Никак не поможет, всё придется начинать с круглого нуля.


Чой-та вдруг?
С теми, что MIPI-DSI однозначно, опыт - это самое ценное...

Берем другую плату - STM32F746NG, тут уже "RGB LCD" интерфейс, встроенный в контроллер. Ну, положим, купили вы эту плату и освоили "RGB LCD", а дальше что?


Знаем, что RGB передаются параллельно, но по строкам внутри кадра, а не в видеопамять дисплея по произвольному адресу ;-)

Чуть погодя окажется, что "RGB LCD" есть только на STM32F7, а у других STM32 его нет.


Наоборот, с увеличением "жирности" контроллера LTDC скорее будет, чем нет (практически по умолчанию; у STM32L4R9, например)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Ioann_II said:

Конкретно - совет по выбору оценочной платы.

любая плата (пустой дискавери на последнем Н7) и 6 проводов на SPI интерфейс к FT813 от FTDI))) вот уж куда проще чем брать чью-то либу (тоже имеющую ограничения)  - но есть ограничение на примитивы которые зашиты в чип...

зато проц полностью свободен почти все время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покупала себе STM32F746 DISCO. С полпинка запустился TouchGFX. CubeMX замечательно взаимодействует с TouchGFX Designer. Формируется общий проект. А дальше - хочешь дизайн редактировать - запуская дизайнер, хочешь перенастроить что-то в периферии - запускай Куб. Но куб можно и не запускать, а делать все ручками в Keil и IAR. И, как по мне, то TOuchGFX покрасивше будет чем StemWin.

В общем, могу сказать, что если выберете STM32F746 DISCO + TouchGFX, то  не более чем через час уже будете жать на кнопочки и листать картинки на экране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

     Полагаю, что в этом вопросе (освоение графического интерфейса) процветает всё тот же "дружбанизм", который ныне довлеет над всей электроникой в целом. Т.е. люди не в работе интерфейса разбираются и не с протоколом управления дисплеем, а пытаются ПОДРУЖИТЬ дисплей с какой-то из графических библиотек, которая на такую дружбу согласится. Ничего сверх этого никто ничего осваивать не собирается, т.к. всем до лампочки, как оно работает. Вот и CubeMX тоже (пусть и частично) является проявлением такого дружбанизма - после "освоения" очередного чипа STM32 выясняется, что без CubeMX освоятель не может даже светодиодом помигать (это нынче считается проще, чем вывести "Hello world!" на дисплей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, murmur said:

Покупала себе STM32F746 DISCO. С полпинка запустился TouchGFX. CubeMX замечательно взаимодействует с TouchGFX Designer. Формируется общий проект. А дальше - хочешь дизайн редактировать - запуская дизайнер, хочешь перенастроить что-то в периферии - запускай Куб. Но куб можно и не запускать, а делать все ручками в Keil и IAR. И, как по мне, то TOuchGFX покрасивше будет чем StemWin.

Сначала изучите на чем обе GUI способы работать (не только дисплеи, но требования к железу) и сразу поймете почему ST продвигает оба варианта, не отдавая предпочтение лишь одному, что "покрасивше" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Xenia said:

Здесь и скорость высока (т.к. в память дисплея можно писать в произвольном доступе)

не будет это быстро, уж сколько этих дисплеев перебрал. Быстрее всего - экранный буфер под весь экран и выплевывать его целиком. Правда под типовой 800*480 памяти надо под мегабайт, посему поставил вначале STM32H7, после чего понял ущербность всей этой идеи и перешел на кортексА с внешней ДДР

8 hours ago, Obam said:

что MIPI-DSI однозначно, опыт - это самое ценное...

99% порядочных дисплеев имеют 4Lanes MIPI, а в STM две емнип. Да и с такими дисплеями такому слабому по памяти чипу как STM32H/F делать нечего особо. 

8 hours ago, Obam said:

(правда, "китайчатина" и без документации).

дисплеев с нормальной докой - пара тройка моделей.

8 hours ago, Obam said:

MIPI-DSI однозначно, опыт - это самое ценное...

да какой там опыт, строку инита на дисплей кинуть, а дальше все как и с любым другим. Опыта там надо только в поиске корявых док. Проще уж переходник HDMI-MIPI поставить, оных навалом, если цена некритична.

13 hours ago, Xenia said:

Уж больно быстро STM32F7 вымирает с появлением своего конкурента

да не переживайте, при такой цене Н7 переросток быстро вымрет, MP157 уж тогда смотреть

17 hours ago, Eddy_Em said:

, какие криворукие "индусы" пишут код в ST

ну да ну да, тут пришли русские программеры, все полили грязью, сообщили какой у них хороший, красивый код, востребованный по всему миру в миллиардах устройств и ушли пить водку, код писать - не барское это дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, DASM said:

Правда под типовой 800*480 памяти надо под мегабайт, посему поставил вначале STM32H7, после чего понял ущербность всей этой идеи и перешел на кортексА с внешней ДДР

Проблема с нехваткой памяти решается внешней SDRAM. Платформу можно собрать уже начиная с F4 чипа. Но fps будет ни к черту. Поэтому в своих девайсах перешли на F7. Но и тут со временем возникает засада - с возрастающими хотелками уже не хватает пропускной способности SDRAM. Думали, что в H7 сделают ddr, но хрен там. В итоге запилили свою маленькую платформу под Android на самодельном smart4418. Таким образом решили ограничения TouchGFX и производительности.

 

В общем тут все зависит от задачи - какого размера нужен дисплей, что будет на нем отображаться и какие требования к конечному продукту. RGB TFT дисплеев у китайцев любых размеров полно на любой вкус по приятным ценам. Кстати для android мы уже использовали LVDS панель.

 

PS. Имхо, если в перспективе интерфейс вырастает до чего-то большого и функционального - лучше сразу рассматривать android платформу. Под него уже всё (или почти всё) готово, не столкнётесь с ограничениями производительности и графических библиотек. Да и сил/денег/времени потратите в перспективе меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, RadiatoR said:

Проблема с нехваткой памяти решается внешней SDRAM. Платформу можно собрать уже начиная с F4 чипа. Но fps будет ни к черту. Поэтому в своих девайсах перешли на F7. Но и тут со временем возникает засада - с возрастающими хотелками уже не хватает пропускной способности SDRAM. Думали, что в H7 сделают ddr, но хрен там. В итоге запилили свою маленькую платформу под Android на самодельном smart4418. Таким образом решили ограничения TouchGFX и производительности.

 

В общем тут все зависит от задачи - какого размера нужен дисплей, что будет на нем отображаться и какие требования к конечному продукту. RGB TFT дисплеев у китайцев любых размеров полно на любой вкус по приятным ценам. Кстати для android мы уже использовали LVDS панель.

 

PS. Имхо, если в перспективе интерфейс вырастает до чего-то большого и функционального - лучше сразу рассматривать android платформу. Под него уже всё (или почти всё) готово, не столкнётесь с ограничениями производительности и графических библиотек. Да и сил/денег/времени потратите в перспективе меньше.

ну да, для нормального FPS для чего-то динамичного, типа графиков на 800*480 и выше уже кортексА с ддр надо. 

Андроид в Ж, специально осваивал bare metal под кортексы, дабы не грузить эти ведра по полминуты и бороться с чужими багами, мне своих хватает.

Потом, может быть - кастрированный линукс с QT попробую, условие - загрузка всего не более 2 сек. Не сможет - значит не нужен такой линукс. Но я думаю сможет, оттуда выкинуть почти все можно. 

34 minutes ago, RadiatoR said:

что в H7 сделают ddr, н

и зачем это ? Вы 256 метров памяти без MMU будете и планировщика юзать? А если нет - то Кортекс А. Модули SOM стоят дешевле этих ваших Н7 и 512 мег ОЗУ с гигагерцем.  https://www.electronshik.ru/item/OLIMEX/AM3352-SOM

Что за упертость на "флешовых" стмках, оные код уже давно не из флеша исполняют, а грузят в кеши, то есть делают по сути ровно тоже самое, что и А серия. Оная собсно наличием MMU  и отличается, оный несложно запустить на линейное отображение памяти и забыть на время о нем вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, RadiatoR said:

RGB TFT дисплеев у китайцев любых размеров полно на любой вкус по приятным ценам.

тут есть одна тонкость - полно говеных. А вот IPS - поголовно либо MIPI либо 8080

Вот тут IPS RGB стоит https://aliexpress.ru/item/4000286348019.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.c44e33edvNmmZl

купил, выдеру. Хотя говорят этот DGUS вполне юзабелен, но под мои задачи не пойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, DASM said:

Андроид в Ж, специально осваивал bare metal под кортексы, дабы не грузить эти ведра по полминуты и бороться с чужими багами

Так говорю - все от задачи зависит. В нашем случае из андроида выпилили все лишнее и оставили что нужно. Грузится дольше 2х секунд, но у нас это не главный критерий, а разработка на андроиде уже понятней и проще (если его знаешь, конечно). Баре метал по времени равносильно лепить, чем перекатать андроид, но с последним руки развязаны в дальнейшей разработке.

5 hours ago, DASM said:

и зачем это ?

У нас проект был на F7 и притормаживал на расчетах стрелочных индикаторов. Проблем с отсутствием MMU не было. Использовалась RTOS чисто для работы TouchGFX, не более. Был анонсирован H7, который совместим с F7. Была идея влепить его. Но т.к. память осталась SDRAM, а проблемы были в том числе из за нее - решили перейти на cortex a. И на андроид соответственно.

5 hours ago, DASM said:

Что за упертость на "флешовых" стмках

Упёртости нет - есть рабочий проект и либо его нужно проапгрейдить, не переделывая код, либо переносить на другую платформу. Согласитесь - трудозатраты разные.

4 hours ago, DASM said:

тут есть одна тонкость - полно говеных. А вот IPS - поголовно либо MIPI либо 8080

У нас серия ~1500/год. Тут али не катит. Мы договаривались с BuyDisplay на поставку панелей с честными 350нит. IPS нас не особо интересовал, а вот яркость основной критерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, RadiatoR said:

, но с последним руки развязаны в дальнейшей разработке.

Вы издеваетесь? А перекатать ведро под RISC-V сможете? Мне, как знакомому с кишками процев - вопрос недели. Как долго вы торомоз ведро под него?

1 hour ago, RadiatoR said:

Так говорю - все от задачи зависит. В нашем случае из андроида выпилили все лишнее и оставили что нужно. Грузится дольше 2х секунд, но у нас это не главный критерий, а разработка на андроиде уже понятней и проще (если его знаешь, конечно). Баре метал по времени равносильно лепить, чем перекатать андроид, но с последним руки развязаны в дальнейшей разработке.

У нас проект был на F7 и притормаживал на расчетах стрелочных индикаторов. Проблем с отсутствием MMU не было. Использовалась RTOS чисто для работы TouchGFX, не более. Был анонсирован H7, который совместим с F7. Была идея влепить его. Но т.к. память осталась SDRAM, а проблемы были в том числе из за нее - решили перейти на cortex a. И на андроид соответственно.

Упёртости нет - есть рабочий проект и либо его нужно проапгрейдить, не переделывая код, либо переносить на другую платформу. Согласитесь - трудозатраты разные.

У нас серия ~1500/год. Тут али не катит. Мы договаривались с BuyDisplay на поставку панелей с честными 350нит. IPS нас не особо интересовал, а вот яркость основной критерий.

Ну понятно, для слепых кротов поделия . При столь мелкой серии - ставить обосранный TN - не уважать ни себя ни покупателя. Это гумно - воякам только багрить. Хотя я и видел людей, которые IPS от обычного не отличат. Им все равно, или просто слепые - не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...