Jump to content

    

Как определить причину выхода из строя Li-Pol?

Обычно они выходят из строя по следующим причинам (большое количество циклов не рассматриваем):

Глубокий разряд  и нахождение в нем (кстати, какое время в глубоком разряде существенно влияет на емкость?)

Перегрев при пайке 

Механическое сдавливание 

Замерзание 

 

Вопрос. Можно ли как-то определить отчего умер Li-Pol?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вскройте и запишите: "умер от вскрытия" :)
 А кто его знает на самом деле... Сдавливание - ну осмотрите снаружи нет ли следов.
Перегрев? А его вообще паяли? Вы или кто-то неизвестный? Мог и перегреть.
 Глубокий разряд? Так нужно было сразу же проверить степень заряженности...
 Замерзание. Если он на морозе не эксплуатировался, то после оттаивания ему вроде ничего такого страшного...

Share this post


Link to post
Share on other sites

понятно, что вопрос был не о очевидных случаях, где ответ на поверхности.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

при неочевидных вопросах и ответов столько же и все поверхностные. Вы же в самих вопросах эти ответы перечислили.
 Ну мало ли от чего мог отказать аккумулятор ?. Нужно хоть минимально  знать его предысторию.
 жил он до этого 5 лет  в тундре? наезжал ли на него трактор? Видны пулевые отверстия? Совал кто его прямо в розетку и т.п.
Глубокий , запредельный разряд  - часто встречающаяся причина. Но было ли это с конкретным аккумулятором  никто на форуме не сможет угадать при всем желании.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2020 в 02:19, 163264 сказал:

Обычно они выходят из строя по следующим причинам (большое количество циклов не рассматриваем):

Глубокий разряд  и нахождение в нем (кстати, какое время в глубоком разряде существенно влияет на емкость?)

Перегрев при пайке 

Механическое сдавливание 

Замерзание 

 

Вопрос. Можно ли как-то определить отчего умер Li-Pol?

Вы не указали, что означают слова "умер Li-Pol". Если напряжение на клеммах (контактах) аккумулятора низкое (менее 0,5 номинала) или равно 0 - почти однозначный переразряд, как здесь и указывалось. Если напряжение в допустимых пределах, но очень быстро разряжается - химическая потеря емкости (обычно при несоблюдении допустимого порога заряда или при превышении допустимого количества циклов или превышении условий заряда).

Вообще с аккумуляторами Li-Pol (их недостатками) почти все "прозрачно", т.е. понятно, просто нужно их ответственно использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 1/13/2020 at 8:11 AM, Ural said:

Вы не указали, что означают слова "умер Li-Pol". Если напряжение на клеммах (контактах) аккумулятора низкое (менее 0,5 номинала) или равно 0 - почти однозначный переразряд, как здесь и указывалось. Если напряжение в допустимых пределах, но очень быстро разряжается - химическая потеря емкости (обычно при несоблюдении допустимого порога заряда или при превышении допустимого количества циклов или превышении условий заряда).

Вообще с аккумуляторами Li-Pol (их недостатками) почти все "прозрачно", т.е. понятно, просто нужно их ответственно использовать.

Умер - это значит, что разряжен практически до нуля, хотя не должен был. Вопрос в том что привело его к этому состоянию.

Да, кстати, еще вопрос. В микросхемы зарядки Li-Pol бывают с конечным напряжением зарядки до 4.5в. Зачем? Вроде бы выше 4.2в заряжать нельзя

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, 163264 сказал:

В микросхемы зарядки Li-Pol бывают с конечным напряжением зарядки до 4.5в. Зачем? Вроде бы выше 4.2в заряжать нельзя

LiHV - до 4,35 В на ячейку что ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, 163264 сказал:

Умер - это значит, что разряжен практически до нуля, хотя не должен был. Вопрос в том что привело его к этому состоянию.

Да, кстати, еще вопрос. В микросхемы зарядки Li-Pol бывают с конечным напряжением зарядки до 4.5в. Зачем? Вроде бы выше 4.2в заряжать нельзя

Разряжается до нуля ТОЛЬКО постоянно подключенной нагрузкой (резистором). Схемотехнически этого допускать нельзя.

Конечное напряжение зарядки 4,5в только маркетинговый ход, позволяет максимально зарядить аккумулятор, до 100% от теоретически возможной емкости. Одновременно на порядок и более уменьшает количество циклов заряда-разряда, но это и требуется производителям.

 

Есть еще вариант, что Li-Pol - это устройство из аккумулятора и платы контроля заряда (разряда). На выводах устройства может быть полный 0. Однако, если замерить напряжение на выводах самого аккумулятора (тех, что под полупрозрачной пленкой), то окажется, что это напряжение не менее 2,5 Вольт. Тогда заряд именно аккумулятора (через два вывода) полностью восстанавливает работу всего устройства.

Edited by Ural
Дополнено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this