Перейти к содержанию
    

Как определить причину выхода из строя Li-Pol?

Обычно они выходят из строя по следующим причинам (большое количество циклов не рассматриваем):

Глубокий разряд  и нахождение в нем (кстати, какое время в глубоком разряде существенно влияет на емкость?)

Перегрев при пайке 

Механическое сдавливание 

Замерзание 

 

Вопрос. Можно ли как-то определить отчего умер Li-Pol?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вскройте и запишите: "умер от вскрытия" :)
 А кто его знает на самом деле... Сдавливание - ну осмотрите снаружи нет ли следов.
Перегрев? А его вообще паяли? Вы или кто-то неизвестный? Мог и перегреть.
 Глубокий разряд? Так нужно было сразу же проверить степень заряженности...
 Замерзание. Если он на морозе не эксплуатировался, то после оттаивания ему вроде ничего такого страшного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понятно, что вопрос был не о очевидных случаях, где ответ на поверхности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при неочевидных вопросах и ответов столько же и все поверхностные. Вы же в самих вопросах эти ответы перечислили.
 Ну мало ли от чего мог отказать аккумулятор ?. Нужно хоть минимально  знать его предысторию.
 жил он до этого 5 лет  в тундре? наезжал ли на него трактор? Видны пулевые отверстия? Совал кто его прямо в розетку и т.п.
Глубокий , запредельный разряд  - часто встречающаяся причина. Но было ли это с конкретным аккумулятором  никто на форуме не сможет угадать при всем желании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2020 в 02:19, 163264 сказал:

Обычно они выходят из строя по следующим причинам (большое количество циклов не рассматриваем):

Глубокий разряд  и нахождение в нем (кстати, какое время в глубоком разряде существенно влияет на емкость?)

Перегрев при пайке 

Механическое сдавливание 

Замерзание 

 

Вопрос. Можно ли как-то определить отчего умер Li-Pol?

Вы не указали, что означают слова "умер Li-Pol". Если напряжение на клеммах (контактах) аккумулятора низкое (менее 0,5 номинала) или равно 0 - почти однозначный переразряд, как здесь и указывалось. Если напряжение в допустимых пределах, но очень быстро разряжается - химическая потеря емкости (обычно при несоблюдении допустимого порога заряда или при превышении допустимого количества циклов или превышении условий заряда).

Вообще с аккумуляторами Li-Pol (их недостатками) почти все "прозрачно", т.е. понятно, просто нужно их ответственно использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/13/2020 at 8:11 AM, Ural said:

Вы не указали, что означают слова "умер Li-Pol". Если напряжение на клеммах (контактах) аккумулятора низкое (менее 0,5 номинала) или равно 0 - почти однозначный переразряд, как здесь и указывалось. Если напряжение в допустимых пределах, но очень быстро разряжается - химическая потеря емкости (обычно при несоблюдении допустимого порога заряда или при превышении допустимого количества циклов или превышении условий заряда).

Вообще с аккумуляторами Li-Pol (их недостатками) почти все "прозрачно", т.е. понятно, просто нужно их ответственно использовать.

Умер - это значит, что разряжен практически до нуля, хотя не должен был. Вопрос в том что привело его к этому состоянию.

Да, кстати, еще вопрос. В микросхемы зарядки Li-Pol бывают с конечным напряжением зарядки до 4.5в. Зачем? Вроде бы выше 4.2в заряжать нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, 163264 сказал:

В микросхемы зарядки Li-Pol бывают с конечным напряжением зарядки до 4.5в. Зачем? Вроде бы выше 4.2в заряжать нельзя

LiHV - до 4,35 В на ячейку что ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, 163264 сказал:

Умер - это значит, что разряжен практически до нуля, хотя не должен был. Вопрос в том что привело его к этому состоянию.

Да, кстати, еще вопрос. В микросхемы зарядки Li-Pol бывают с конечным напряжением зарядки до 4.5в. Зачем? Вроде бы выше 4.2в заряжать нельзя

Разряжается до нуля ТОЛЬКО постоянно подключенной нагрузкой (резистором). Схемотехнически этого допускать нельзя.

Конечное напряжение зарядки 4,5в только маркетинговый ход, позволяет максимально зарядить аккумулятор, до 100% от теоретически возможной емкости. Одновременно на порядок и более уменьшает количество циклов заряда-разряда, но это и требуется производителям.

 

Есть еще вариант, что Li-Pol - это устройство из аккумулятора и платы контроля заряда (разряда). На выводах устройства может быть полный 0. Однако, если замерить напряжение на выводах самого аккумулятора (тех, что под полупрозрачной пленкой), то окажется, что это напряжение не менее 2,5 Вольт. Тогда заряд именно аккумулятора (через два вывода) полностью восстанавливает работу всего устройства.

Изменено пользователем Ural
Дополнено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...