варп 16 10 декабря, 2019 Опубликовано 10 декабря, 2019 · Жалоба 18 minutes ago, NikP said: ...По возможности влияния бутстрепной ёмкости пока единого мнения нет. Будем пробовать. "Бустрепная ёмкость" и меня сильно напрягала - не понятно как СТАРТОВАТЬ если питания верхних ключей ещё нет (бустрепная ёмкость ещё не заряжена...). Проблема решается просто - надо отказаться от бустрепного питания верхних ключей, а питать их от трёх отдельных гальванически развязанных источников. Это не так затратно, как кажется. В ответственных узлах так и делается... , бустреп - решение для бедных ( моё мнение). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NikP 0 10 декабря, 2019 Опубликовано 10 декабря, 2019 · Жалоба Да, была такая мысль насчёт питания вначале. Но не реализовали, надо будет попробовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 16 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 (изменено) · Жалоба 8 hours ago, NikP said: Ну и проблема с "дёрганием". Пока висит: в программе ошибки не нашёл, но проблема осталась. NikP, простите мою вчерашнюю резкость... Тоже считаю, что "дёргание" - это чисто программная ошибка. Вы ЕЩЁ более общую осциллограмму покажите , где помещается 3-4 сбоя + сигналы (л) с датчиков Холла - сразу станет очевидно несоответствие сигналов с датчиков и напряжений на фазах. Конечно, если при вращении ротора периодически подавать неверные фазные напряжения, ротор будет притормаживать. Сбой повторяющийся с точностью до микросекунд - это уже не сбой... То, что Вы не нашли ошибку в программе, не означает, что её там нет...( ..."Вы суслика ведите? - нет - ...а он там есть..." ). --------- Я бы, наблюдая за сбоем, стал понижать питающее напряжение (снизил обороты) , изменял нагрузку на двигатель и т.п. , чтобы понять тенденцию и выбрать правильную дорогу устранения сбоя. Подобная суета покажет нужное направление. Изменено 11 декабря, 2019 пользователем варп Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 184 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 · Жалоба 11 часов назад, варп сказал: "Бустрепная ёмкость" и меня сильно напрягала - не понятно как СТАРТОВАТЬ если питания верхних ключей ещё нет (бустрепная ёмкость ещё не заряжена...). Проблема решается просто - надо отказаться от бустрепного питания верхних ключей, а питать их от трёх отдельных гальванически развязанных источников. Если работать ШИМ-ом, то "проблемы" никакой нет. Стартует стабильно. А делать отдельный источник только для этого - не всегда оправдано. Да и в любом случае - кто мешает перед стартом кратковременно открыть нижние ключи? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 45 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 · Жалоба В 09.12.2019 в 20:16, NikP сказал: Так вот при комбинации ДХ1=1, ДХ2=ДХ3=0 как правильно включить : U3-1 или U2-3? В апноте на который вы сами и сослались разве этого нет? http://www.gaw.ru/pdf/Atmel/app/avr/AVR492.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NikP 0 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 · Жалоба 6 hours ago, Vasily_ said: В апноте на который вы сами и сослались разве этого нет? http://www.gaw.ru/pdf/Atmel/app/avr/AVR492.pdf Стыдно признаться : при слабом знании английского я начал вникать, но на Фиг.5 данного аппнота завяз в понимании темы намертво. Как там соотносятся показания датчиков и подключения обмоток - для меня осталось загадкой. Оттого и вопрос возник. Если бы состояния датчиков были показаны хоть на паре картинок этого рисунка , то разобрался бы. Но в том виде - увы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 45 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 · Жалоба 14 минут назад, NikP сказал: Если бы состояния датчиков были показаны хоть на паре картинок этого рисунка Figure 4 Table 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 16 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 · Жалоба 44 minutes ago, NikP said: но на Фиг.5 данного аппнота завяз в понимании темы намертво. Как там соотносятся показания датчиков и подключения обмоток - для меня осталось загадкой. Оттого и вопрос возник. NikP, Вам Vasily_ абсолютно правильную наводку дал. Для Вашей задачи там инфы достаточно и лучше использовать готовые таблицы, когда они есть... А вот когда таких таблиц нет, в принципе можно их сделать самому просто смотря на двигатель, точнее - смотря как двигаются магниты ротора относительно зубцов фаз и датчиков Холла...Но об этом в двух словах не расскажешь, потому что нужно от и до понимать принцип работы. Например - знать какой сигнал выдаёт датчик Холла при прохождении мимо него S или N полюса магнита..., какой полюс возникнет на зубе фазы при разных направлениях протекания тока...., понимать, что заставляет двигаться ротор...( ПРИМЕР - S полюс на зубе фазы будет тянуть к себе N не доехавшего к нему постоянного магнита, либо N полюс зуба фазы будет отталкивать от себя N ближайшего к нему магнита ротора ). Если сильно надо, почитайте вот эту тему целиком..., времени отнимет не много, но к концу поймёте, о чём я сказал выше... https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15402.180#topmsg Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NikP 0 11 декабря, 2019 Опубликовано 11 декабря, 2019 · Жалоба Спасибо за советы, буду разбираться. Возвращаясь к сообщению Vasily насчёт "Figure4 Table1" : у меня видно слегка переклинило - смотрю на таблицу , вроде всё понятно, смотрю на Figure5 - уже не соображу, что там куда крутится ))). Ну на это можно махнуть , и делать просто по готовым таблицам, благо что "всё-таки оно вертится")))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться