Перейти к содержанию
    

BLDC "дёргается" при работе

18 minutes ago, NikP said:

...По возможности влияния бутстрепной ёмкости пока единого мнения нет. Будем пробовать.

"Бустрепная ёмкость" и меня сильно напрягала - не понятно как СТАРТОВАТЬ если питания верхних ключей ещё нет (бустрепная ёмкость ещё не заряжена...). Проблема решается просто - надо отказаться от бустрепного питания верхних ключей, а питать их от трёх отдельных гальванически развязанных источников. Это не так затратно, как кажется. В ответственных узлах так и делается... , бустреп - решение для бедных ( моё мнение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, была такая мысль насчёт питания вначале. Но не реализовали, надо будет попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, NikP said:

 

Ну и проблема с "дёрганием". Пока висит: в программе ошибки не нашёл, но проблема осталась. 

NikP, простите мою вчерашнюю резкость... Тоже считаю, что "дёргание" - это чисто программная ошибка. Вы ЕЩЁ более общую осциллограмму покажите , где помещается 3-4 сбоя  + сигналы (л) с датчиков Холла - сразу станет очевидно несоответствие сигналов с датчиков и напряжений на фазах. Конечно, если при вращении ротора периодически подавать неверные фазные напряжения, ротор будет притормаживать. Сбой повторяющийся с точностью до микросекунд - это уже не сбой... То, что Вы не нашли ошибку в программе, не означает, что её там нет...( ..."Вы суслика ведите? - нет - ...а он там есть..." :biggrin:). 

---------

Я бы, наблюдая за сбоем, стал понижать питающее напряжение (снизил обороты) , изменял нагрузку на двигатель и т.п. , чтобы понять тенденцию и выбрать правильную дорогу устранения сбоя. Подобная суета покажет нужное направление.  

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, варп сказал:

"Бустрепная ёмкость" и меня сильно напрягала - не понятно как СТАРТОВАТЬ если питания верхних ключей ещё нет (бустрепная ёмкость ещё не заряжена...). Проблема решается просто - надо отказаться от бустрепного питания верхних ключей, а питать их от трёх отдельных гальванически развязанных источников.

Если работать ШИМ-ом, то "проблемы" никакой нет. Стартует стабильно. А делать отдельный источник только для этого - не всегда оправдано.

Да и в любом случае - кто мешает перед стартом кратковременно открыть нижние ключи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 09.12.2019 в 20:16, NikP сказал:

Так вот при комбинации ДХ1=1, ДХ2=ДХ3=0 как правильно включить : U3-1 или  U2-3?

В апноте на который вы сами и сослались разве этого нет? http://www.gaw.ru/pdf/Atmel/app/avr/AVR492.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Vasily_ said:

В апноте на который вы сами и сослались разве этого нет? http://www.gaw.ru/pdf/Atmel/app/avr/AVR492.pdf

Стыдно признаться : при слабом знании английского я начал вникать, но на  Фиг.5 данного  аппнота завяз в понимании темы  намертво. Как там соотносятся показания датчиков и подключения обмоток - для меня осталось загадкой. Оттого и вопрос возник.

Если бы состояния датчиков были показаны хоть на паре картинок этого рисунка , то разобрался бы. Но в том виде - увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, NikP сказал:

Если бы состояния датчиков были показаны хоть на паре картинок этого рисунка

Figure 4  Table 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

44 minutes ago, NikP said:

 но на  Фиг.5 данного  аппнота завяз в понимании темы  намертво. Как там соотносятся показания датчиков и подключения обмоток - для меня осталось загадкой. Оттого и вопрос возник.

 

NikP, Вам Vasily_ абсолютно правильную наводку дал. Для Вашей задачи там инфы достаточно и лучше использовать готовые таблицы, когда они есть...

А вот когда таких таблиц нет, в принципе можно их сделать самому просто смотря на двигатель, точнее - смотря как двигаются магниты ротора относительно зубцов фаз и датчиков Холла...Но об этом в двух словах не расскажешь, потому что нужно от и до понимать принцип работы. Например - знать какой сигнал выдаёт датчик Холла при прохождении мимо него S или N полюса магнита..., какой полюс возникнет на зубе фазы при разных направлениях протекания тока...., понимать, что заставляет двигаться ротор...( ПРИМЕР - S полюс на зубе фазы будет тянуть к себе N не доехавшего к нему постоянного магнита, либо N полюс зуба фазы будет отталкивать от себя N ближайшего к нему магнита ротора ). Если сильно надо, почитайте вот эту тему целиком..., времени отнимет не много, но к концу поймёте, о чём я сказал выше...

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15402.180#topmsg

1058087352_.thumb.JPG.35d1dd9a8b682508219d81707da2180e.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы, буду разбираться. Возвращаясь к сообщению Vasily  насчёт "Figure4 Table1" : у меня видно слегка переклинило - смотрю на таблицу , вроде всё понятно, смотрю на Figure5 - уже не соображу, что там куда крутится ))).  Ну на это можно махнуть , и делать просто по готовым таблицам, благо что "всё-таки оно вертится"))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...