Jump to content

    

BLDC "дёргается" при работе

Надо сделать схему управления BLDC  двигателем. Опыта нет, только что из интерента прочитал.

Двигатель худо-бедно удалось закрутить, скорость (частота) вращения регулируется. Но при работе периодически двигатель "дёргается" . В чём может быть проблема?

Схема стандартная (микропроцессор, ключи) , двигатель с датчиками холла,  ШИМ частотой ~50 кГц подаю на верхние транзисторы.

Осциллограммы удалось получить, приложено. На первом рисунке - место сбоя крупно , на втором - общая картина.

scope_1.bmp

scope_2.bmp

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, NikP сказал:

В чём может быть проблема?

В программе. На что-то она у вас отвлекается. Не видя программу конкретнее сказать невозможно. Предполагаю, что возникает какое-то прерывание, в котором вы задерживаетесь слишком долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, у меня  было смутное подозрение на что-то вроде этого. Посмотрю программу внимательнее.

Ещё вопрос по управлению BLDC , может глупый, но мне интересно.

  В описании двигателя приведено соответствие состояний датчиков холла и напряжениями  на обмотках ( это есть и в инете , в статьях про работу двигателей) .

Так вот, я запутался : это напряжения , которые надо подключать при данных  состояниях холловских датчиков, или состояние датчиков при таких приложенных напряжениях: соответственно, коммутировать надо

следующее состояние? Так как я только учусь ))), то попробовал оба варианта. Двигатель крутится и так , и эдак, и токи почти не отличаются. Но как правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

NikP, датчики Холла отражают ТЕКУЩЕЕ положение ротора. Ориентируясь на них контроллер подаёт нужные мотору напряжения на соответствующие фазы..., при этом ротор начинает вращаться. Вскоре, из-за изменившегося положения ротора смениться код с датчиков Холла... - это сигнал о том , что пора сменить напряжения на фазах . То есть - "пляшем" от КОДА датчиков Холла... - они для этого и установлены.

------------

Вспомните обычный коллекторный двигатель - в нём напряжение на нужные обмотки подаётся со щёточного узла АВТОМАТИЧЕСКИ.... В BLDC двигателе нет щёточного узла, но за положением ротора следить как то нужно..., вот этим и заняты датчики Холла, а напряжения на обмотки коммутирую силовые ключи..., ведь здесь щёток то нет... 

Edited by варп

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, NikP said:

то попробовал оба варианта. Двигатель крутится и так , и эдак, и токи почти не отличаются. Но как правильно?

BLDC могут крутиться в синхронном и асинхронном режиме.
И правильнее было бы их назвать моторами для синхронного управления, а не синхронными.
В асинхронном режиме как раз дерганья и наблюдаются. 
Но если мотор с большой инерцией и с очень маленьким моментом на валу, то асинхронное вращение почти не отличимо от синхронного. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

???? Как магнит может крутится в асинхронном режиме ? Пахнет

патентом на изобретЕнье..

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, wla said:

патентом на изобретЕнье..

Ща начнется буря в стакане. :biggrin:
Желающие могут объяснять другими терминами, но суть не поменяется.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, AlexandrY сказал:

Ща начнется буря в стакане. :biggrin:
Желающие могут объяснять другими терминами, но суть не поменяется.  

в микроволновке привод тарелки: магнит крутится в магнитном поле.. Собственный момент- мизер, приходится ставить редуктор. Магнит постоянно выпадает из синхронизма и меняет направление вращения. Но в микроволновке это только на пользу. А если в скуттере: жмешь на газ, а он начинает тормозить и наоборот.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 minutes ago, wla said:

в микроволновке привод тарелки: магнит крутится в магнитном поле.. Собственный момент- мизер, приходится ставить редуктор. Магнит постоянно выпадает из синхронизма и меняет направление вращения. Но в микроволновке это только на пользу. А если в скуттере: жмешь на газ, а он начинает тормозить и наоборот.. 

Какой там скутер!?
У нас мужик лифты поднимал с BLDC в асинхронном! режиме.
Чуть в серию не пошло.  
Хотел сэкономить на холлах. Типичное желание начинающих. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Асинронный режим для двигателя с магнитами, серьёзно ? Это не работа а хрень какая то, может имелось ввиду что фазы коммутируются не взирая на положения ротора всегда с номинальными токами (так это даже у серийных частотников такое управление для PMSM есть), но это никак не асинхронный, да в этом режиме ротор "выпадает" из поля если момент на валу превышен, но это сбой, особенность такого управления, но никак не асинхронный режим работы. Про термины вообще класс, надо записать! Велосипед - самокатом, вилку - ложкой называть .... ну вы поняли.

Edited by ELEKTROS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если под "асинхронным режимом" понимается режим, подобный режиму асинхронных эл.двигателей, когда частота вращения поля статора выше частоты вращения поля ротора (на величину скольжения), то BLDC в таком режиме будет просто дёргаться туда-сюда, а скорее даже - вибрировать.

12 часов назад, AlexandrY сказал:

У нас мужик лифты поднимал с BLDC в асинхронном! режиме

Был когда-то такой рекламный ролик: "Мы выпили фанты и остановили поезд"?

Видимо у автора с этим самым "мужиком" так и было. Только пили видимо не фанту. И подняли лифт в асинхронном режиме под "этим" делом.  :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, jcxz said:

Если под "асинхронным режимом" понимается режим, подобный режиму асинхронных эл.двигателей, когда частота вращения поля статора выше частоты вращения поля ротора (на величину скольжения), то BLDC в таком режиме будет просто дёргаться туда-сюда, а скорее даже - вибрировать.

Откуда в BLDC асинхронный режим подобный  "режиму асинхронных эл.двигателей"? 
Хотя полностью отрицать нельзя, материал ротора может быть довольно хитрый. 
Во всяком случае в свое время мне никто не объяснил почему при повороте  ротора так сильно меняется индуктивность. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вернёмся к теме. Есть предположение, что "дёргаться" движок может из-за того, что бутстрепный конденсатор слишком большой ( стоит 47мкф) для частоты 50 кГц. Насколько это верно ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.12.2019 в 18:07, NikP сказал:

Схема стандартная (микропроцессор, ключи)

Стандартность в чем заключается? Китайский стандарт с али?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this