Перейти к содержанию
    

Лабораторная печь оплавления припоя Аверон АПИК 2.2

Всем привет!

 

Долгое время пользовались инфракрасно-конвекционными печами Аверон АПИК 2.1. В целом опыт позитивный, косяков замечено не было, точность регулирования температуры на плате (контролировалось внешними датчиками) относительно уставки была в районе 2-3 градуса во всём диапазоне. Недавно понадобилась подобная печь (в другую организацию), приобрели опять Аверон АПИК, на этот раз версия была уже 2.2, с немного другим (и, имхо, более удобным) интерфейсом и даже поддержкой WiFi. Но вот в эксплуатации оказалось всё не очень - печь беспощадно перегревала плату.

 

Серия экспериментов показала, что печь регулирует температуру в камере без учёта поправки. Поясню: в камере нагрева по центру висит термодатчик (термопара), который измеряет температуру воздуха, по которой и производится регулировка. Понятно, что температура воздуха и температура платы - это "две большие разницы" особенно, на высоких температурах. Температуру контролировали по дополнительному датчику (внешнему) печи, по датчику мультиметра и по температуре плавления припоя (ПОС61). 

 

Делалось два прогона: внешние датчики в воздухе и внешние датчики на плате. Когда датчики (внешний печи и мультиметра) висят в воздухе возле штатного датчика, показания всех трёх датчиков примерно одинаковы (разница не более 5 градусов), что указывает, что основной датчик в целом работоспособен. Когда внешние датчики прижаты к плате, получается очень сильное расхождение: основной датчик 165 градусов, на плате 185 градусов (по внешним датчикам) и припой плавится. Когда основной доходит до 240, на плате - 280.

 

Аналогичный эксперимент был проведён на печи версии 2.1, там разница между основным датчиком и внешними - в районе 2-3 градуса. Отсюда сделан вывод, что печь как будто не откалибрована - не внесены поправки в кривую регулирования по основному датчику. Т.е. печь регулирует температуру без поправки на то, что плата греется сильнее, чем воздух в районе датчика.

 

Обратились к поставщику (поставщик - не производитель). Они забрали печь, вчера приехала замена. Сразу провели описанный выше эксперимент - результат аналогичный, только ошибка не на 40, а на 25-30 градусов в зоне уставки 240 (на уставке 180 ошибка меньше - в районе 20 градусов). Т.е. картина та же. Про первую печь мы подумали, что, возможно, она каким-то образом прошла мимо процесса регулировки на предприятии-изготовителе, но со второй печью даже внешний датчик был примотан алюминиевым скотчем к плате, и видно по потемнению изоляции, что его грели в печи - не иначе как в процессе калибровки. Однако, результат печальный. Или результат калибровки не сохранился, или там в ПО печи ошибка, из-за которой слетает калибровка, или аппаратная проблема... 

 

В общем, руководство уже сильно недовольно и требует сдать печь и купить другую. В связи с этим два вопроса:

 

  1. Сталкивался ли кто-нибудь с подобным поведением указанной печи?
  2. Посоветуйте какую-нибудь приличную печь настольного формата, чтобы было надёжно и удобно?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разница температур скорее всего сохранится на всем диапазоне температур, если не хочется расставаться с речью, то нужно установить профиль с температурой меньшей чем нужно на ту самую разницу температур. Скорее всего можно запомнить несколько профилей которые в работе. 

Второй вариант: установить температуру например 70С и измерять температуру в камере точным термометром, например в диапазоне -40..+80 DS18B20 имеет погрешность 0.5С. Если датчик печи pt100 или pt1000 то подобрать плечо делителя так чтобы показания (в одной точке) совпадали.

Если термопара, то регулировать смещение ОУ чтобы показания опять же совпали. 

Это будет уже гарантированная точность. )

Разумеется гарантия слетит, но я не думаю что настолько  печь дорогая и сложная, что нельзя ее починить в случае чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ!

 

У печи есть сервисный режим, доступный настройщикам (туда доступ по паролю), в котором вся эта калибровка, как мы поняли, и производится. У нас туда доступа, ясно дело, нет. Колхозить вокруг неё - не вариант. По факту второй раз поставили бракованный дивайс. Руководство вообще настроено сдать и больше с этим производителем не связываться. Отсюда и вышеозвученные вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, dxp сказал:

Отсюда и вышеозвученные вопросы.

А почему эти вопросы не задать производителю? Печка ведь отечественная, Екатеринбург.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mrKirill сказал:

А почему эти вопросы не задать производителю? Печка ведь отечественная, Екатеринбург.

Какой из вопросов:

В 28.11.2019 в 12:36, dxp сказал:
  • Сталкивался ли кто-нибудь с подобным поведением указанной печи?
  • Посоветуйте какую-нибудь приличную печь настольного формата, чтобы было надёжно и удобно?

задать производителю? То, что обе печки бракованные, и так понятно. К производителю только один вопрос: как так получается-то, что поставляют систематически бракованный товар? Но это - вопрос качества управления в этой организации, мы на это влиять не можем. Посоветуйте лучше другую печь такого формата? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, что вопрос про поведение.

Глупо сидеть на форуме и жаловаться местному контингенту, при этом избегая прямого диалога с производителем.

Одно дело когда производитель иностранный и далеко-далеко, что хрен до него достучишься, плюс языковой барьер. Но тут-то!? Язык един, разделяет только несколько часовых поясов. Почта/телефон. Все координаты есть в паспорте печки.

У меня эта модель печи имеется в наличие. Стандартный профиль в Android приложении хорошо лег под мою паяльную пасту, ничего не перегревалось, оттого и не подозревал, что может так быть. День-два проведу эксперимент, посмотрю на результаты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где вы увидели жалобы? Было подробно описано поведение оборудования и задан вопрос, точнее два - один чисто из интереса: не сталкивался ли кто с подобным, и второй - практический: посоветуйте другую печь. Где тут жалобы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, dxp сказал:

посоветуйте другую печь.

https://ru.aliexpress.com/item/32949084474.html?spm=a2g0o.detail.1000023.7.563113927lGktO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, destroit сказал:

На очень похожие китайские печи я видел ужасные отзывы.

Вы пользуетесь этой печью от этого поставщика сами ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, dxp сказал:

Какой из вопросов:

задать производителю? То, что обе печки бракованные, и так понятно. К производителю только один вопрос: как так получается-то, что поставляют систематически бракованный товар? Но это - вопрос качества управления в этой организации, мы на это влиять не можем. Посоветуйте лучше другую печь такого формата? :smile:

Вы же покупали не у производителя. Где гарантия, что вам не продали печки после изменения калибровки или произведенные по чью то прихоть, которые потом посредник продал вам?

Куда проще позвонить производителю и обсудить, чем менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, a123-flex сказал:

я видел ужасные отзывы.

Я видел "северный полюс" . Вы - видели ?  Все "тостеры" для ПП построены по известной схеме : ИК излучатели + датчик температуры (один)...обратной связи  = нет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ИМХО абсолютно неверно.

У фирмачей тостеры на конвекции. У кого-то с ламинарными потоками, дешевые без формирователя ламинарного потока, с другими ухищрениями для выравнивания температуры. ИК у европейцев и американцев имхо вообще нет.

ИК излучатели китайское фирменное, и на эту печь (подозреваю это проблема вообще этой схемы а не конкретной модели) были очень плохие отзывы, поэтому и спросил, есть ли у Вас такое.

Отзывы были что печь ошибается как раз на 30-40 градусов и что граждане не могли получить пайку - либо недогревало, либо сжигало. Большая неравномерность температуры на рабочем поле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, a123-flex said:

У фирмачей тостеры на конвекции.

На микроконвекции.  Есть два варианта. Подача горячего воздуха и засос происходит в одном и том же месте на крыше и дне, сопла подачи коаксиально расположены в всасывающих отверстиях, или выдув воздуха через сопла (отверстия), засос по бокам зоны. В обоих случаях весь воздушный поток зоны равномерно перемешивается центробежным вентилятором и равномерно распределяется.

Hotflow-conveyou-centre-support.jpg

В дешевых печах типа Мистраль с потоком вдоль платы бывает большая неравномерность и теневые зоны от крупных компонентов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, dpss сказал:

На микроконвекции.

Речь за "тостеры" в ценовом диапазоне до 1К$. Греют ИК-лампами, воздух перемешивают вентилятором + простая схема управления. У АПИКа такая-же модель с теми-же "болячками" ...в инструкции на печь ни слова про "точность поддержания температуры", про "неравномерность нагрева ПП" тож ничего нет . На форуме присутствует разработчик АПИКа ( но это не точно) ...я его спросил за озвученную выше ситуацию-претензию, в ответ  : "...в спор с потребителями нашей продукции не вступаем...не нравится, сразу возвращаем деньги " . Очень разумное поведение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, gte сказал:

Вы же покупали не у производителя. Где гарантия, что вам не продали печки после изменения калибровки или произведенные по чью то прихоть, которые потом посредник продал вам?

Куда проще позвонить производителю и обсудить, чем менять.

Покупали у известного нам поставщика, который точно брал её у производителя. Обе печки пришли в заводской упаковке. Переговоры с производителем ведёт поставщик (им тоже не интересно возиться с возвратами товара), вчера приходил от них человек, мы ему продемонстрировали работу печи, он весь процесс заснял на видео.

 

Предмета для дискуссий с производителем не вижу (разве что для удовлетворения спортивного интереса). Когда вы купили, например, память в компьютер, а она сбоит (на тестах это видно), вы вступаете в переговоры с производителем? Звоните на Самсунг или Микрон с Хундаем? Или просто сдаёте её и берёте другую? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...