Перейти к содержанию
    

Каким током заряжать LiIon батарею?

У меня очень простой вопрос.

Есть LIion батарея конфигурации 3P4S. Зарядный ток на СС участке (по DS) для одной банки - 1С. Каким током надо заряжать всю батарею - 1C или 3С?

NB. Зарядник с балансировкой

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, xvr сказал:

Есть LIion батарея конфигурации 3P4S. Зарядный ток на СС участке (по DS) для одной банки - 1С. Каким током надо заряжать всю батарею - 1C или 3С?

Конечно 3С, законы сохранения энергии и Кирхгофа никто не отменял :)

Если заряжать 1С, то время заряда увеличится в 3 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, HardEgor said:

Конечно 3С, законы сохранения энергии и Кирхгофа никто не отменял :) 

А насколько это безопасно? Ведь балансир выравнивает напряжение на банках, но не их внутреннее сопротивление. Если оно со временем разъедется, то ток между банками распределится не поровну, какой то из них достанется больше 1C. Вопрос насколько больше и не поплохеет ли её от этого? Или у меня параноя, и импенданс банок со временем изменяется одинаково?

 

1 hour ago, HardEgor said:

Если заряжать 1С, то время заряда увеличится в 3 раза. 

Разумеется, по этому и вопрос. Если бы не увеличение времени заряда, я бы заряжал 1С и не парился :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, xvr сказал:

А насколько это безопасно? Ведь балансир выравнивает напряжение на банках, но не их внутреннее сопротивление. Если оно со временем разъедется, то ток между банками распределится не поровну, какой то из них достанется больше 1C. Вопрос насколько больше и не поплохеет ли её от этого? Или у меня параноя, и импенданс банок со временем изменяется одинаково?

Правильная паранойя, так и происходит, и так как общая емкость падает, то и ток по идее надо уменьшать, но у лития запас по зарядному току обычно большой - смотрите даташит на свои элементы, если например, допустимо 1 элемент заряжать 3С, то в вашей 3P4S при 2 сдохших(с нулевым током) 1 оставшийся будет работать в пределах нормы. Естественно балансировщик в этих рассуждениях мы не учитываем, но с падением общей емкости 3 параллельных элементов он должен это как-то забалансировать, со всеми вытекающими...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, HardEgor said:

но у лития запас по зарядному току обычно большой - смотрите даташит на свои элементы,

Увы не очень. Ёмкость 5500, стандартный заряд - 5.2, максимальный - 6.0

https://www.zapas-m.ru/shop/UID_26650-5500mach-keeppower-imr26650-3-7v-30a-nezashchishchennyy-li-ion-akkumulyator-vysokoy-moshchnost.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, xvr сказал:

Увы не очень. Ёмкость 5500, стандартный заряд - 5.2, максимальный - 6.0

https://www.zapas-m.ru/shop/UID_26650-5500mach-keeppower-imr26650-3-7v-30a-nezashchishchennyy-li-ion-akkumulyator-vysokoy-moshchnost.html

Вообще номинальный зарядный ток таких аккумов  0.5С, а предельный  - 1С.

Вот даташит с более-менее приличного сайта.

Так что вот. По хорошему балансировщик должен подровнять токи, но обычные больше энергии рассеют, чем выровняют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, xvr said:

А насколько это безопасно? Ведь балансир выравнивает напряжение на банках, но не их внутреннее сопротивление. Если оно со временем разъедется, то ток между банками распределится не поровну, какой то из них достанется больше 1C. Вопрос насколько больше и не поплохеет ли её от этого? Или у меня параноя, и импенданс банок со временем изменяется одинаково?

xvr, моё мнение - параноя в чистом виде. Судите сами - ситуация , которая Вас беспокоит возникнет в тот момент, когда надо будет думать не о том какому из элементов поплохеет от превышения тока зарядки, а том, что у Вас ВСЯ батарея в АВАРИЙНОМ состоянии..., и все остальные проблемы, это уже дело даже не пятое, а двадцать пятое....

А ток балансировки здесь вообще не при чём... - ток зарядки и ток балансировки - это совсем разные токи... Ток зарядки может превышать 100 Ампер (пример), при токе балансировки равном нулю... А ток балансировки редко превышает 1 Ампер, и балансировка включается в самом конце зарядки..., при этом токи зарядки и балансировки уже СОИЗМЕРИМЫ...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, HardEgor said:

Вот даташит с более-менее приличного сайта. 

За DS спасибо, у ЗМ не на всё есть. Буду искать более подробный DS (да и батарея у меня чуть чуть помощнее - 5500)

 

3 minutes ago, варп said:

а том, что у Вас ВСЯ батарея в АВАРИЙНОМ состоянии..., и все остальные проблемы, это уже дело даже не пятое, а двадцать пятое....

Да, тоже верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, варп сказал:

А ток балансировки здесь вообще не при чём... - ток зарядки и ток балансировки - это совсем разные токи... Ток зарядки может превышать 100 Ампер (пример), при токе балансировки равном нулю... А ток балансировки редко превышает 1 Ампер, и балансировка включается в самом конце зарядки..., при этом токи зарядки и балансировки уже СОИЗМЕРИМЫ...

Мне кажется вы смотрите на ваш собственный балансировщик и про него рассказываете :) А их много разных бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 minutes ago, HardEgor said:

Мне кажется вы смотрите на ваш собственный балансировщик и про него рассказываете :) А их много разных бывает.

Не не не..., это только кажется, что балансиров много бывает.. 

Смотрим ссылку ТС ( далеко не пойдём )...

https://www.zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_zaryada_razryada_pcm_dlya_li_ion_batarei_37_0v_80a_s_balansirom_pcm_l10100_185.html

1349561093_12-11-2019_001653.thumb.jpg.7b67d72489d1b5fdd2de468754014577.jpg

Читаем -

1868939096_12-11-2019_001726.jpg.c38015081b9b1a23b6406d8098c84f6a.jpg

и дивимся - 

301187722_12-11-2019_001740.jpg.343529624a9a092a3771a9ef87a07459.jpg

А Вы говорите - я лжу....:)

-------------

Здесь ГЛАВНОЕ - НИКАКОЙ балансир НЕИСПРАВНУЮ батарею НЕ ПОЧИНИТ... Точка.

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, варп сказал:

А Вы говорите - я лжу....:)

Здесь ГЛАВНОЕ - НИКАКОЙ балансир НЕИСПРАВНУЮ батарею НЕ ПОЧИНИТ... Точка.

Ага, находим самый дерьмовый балансир и заочно все объявляем такими-же :)

А балансир не чинит батарею, кто вам такую глупость сказал? Он продлевает срок службы всей сборки, понижая скорость деградарации элементов начинающих терять емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да , еще, не надо путать балансировщик с ограничителем зарядного напряжения.
 Настоящий балансировщик мало кто в руках держал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, HardEgor said:

Ага, находим самый дерьмовый балансир и заочно все объявляем такими-же :)

А балансир не чинит батарею, кто вам такую глупость сказал? Он продлевает срок службы всей сборки, понижая скорость деградарации элементов начинающих терять емкость.

HardEgor, Вы находитесь в плену иллюзий, как и большинство впервые столкнувшиеся с балансирами... Балансир СУЩЕСТВЕННО повлиять на скорость деградации элементов не может. ТС планирует продолжать эксплуатировать батарею, емкость секций которых различается в РАЗЫ... Вдумайтесь - В РАЗЫ . Я утверждаю - это глупо и невозможно - BMS отключит батарею по нижнему порогу напряжения любой самой слабой секции, и на этом ВСЁ закончится. 

Ещё раз привожу пример - ток нагрузки ( разрядки батареи ) = 100 Ампер, приведите пример Вашего "волшебного" (не дерьмового ) балансира, который смог бы хоть как-то исправить ситуацию. Приведите ТС пример реализации Вашего "не дерьмового" балансира, и спросите его - а ОНО такое ему надо? 

Спуститесь на землю... - если Вы запускаете батарею с ресурсом 100 лет в космос , тогда - таки да - все средства хороши... - но и то надо надёжность считать ... А на земле, даже в автомобиль, городить тот огород ( читай балансир ), который Вы держите в голове - не рентабельно.

Балансир - это ВООБЩЕ не про деградацию... Балансир обеспечивает правильную эксплуатацию ИСПРАВНОЙ батареи, и позволяет выжать из батареи ВСЮ возможную энергию. 

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, варп сказал:

 ТС планирует продолжать эксплуатировать батарею, емкость секций которых различается в РАЗЫ... Вдумайтесь - В РАЗЫ .

Где он такое сказал?  Это вы себе выдумали, а теперь пытаетесь доказать.

Вопрос был про батарею эксплуатируемую на предельном зарядном токе, и если в параллельной секции один элемент начнёт деградировать, то при заряде через остальные получится превышение предельного зарядного тока.

 

55 минут назад, варп сказал:

Балансир - это ВООБЩЕ не про деградацию... Балансир обеспечивает правильную эксплуатацию ИСПРАВНОЙ батареи, и позволяет выжать из батареи ВСЮ возможную энергию.

Ну ок, как скажете так и будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...