Jump to content

    
Sign in to follow this  
Burner

Растворение медного жала

Recommended Posts

Здравствуйте.
Кто имеет хоть какие-нибудь данные о растворении медного жала в мягких припоях?
Больше всего, конечно, мну интересен ПОС 60 И ПОС 61М.
Какая скорость, что и как на нее влияет при пайке?
Как и насколько можно замедлить растворение?
Мну попадались данные о скорости растворения от 0.22 до 12-24 мк/мин.
Такой разброс сбивает с толку.
Мягкий припой насыщается медью? Сколько процентов меди может в нем раствориться?
Что изменяется при подходе к насыщению - температура плавления, смачивание там?
Подозреваю, что при росте температуры от 200 до 300 град. растворисмость значительно растет.

Из того, что нашел, подозреваю, что припой с медью вроде ПОС 61М
дает выигрыш порядка 2-3 раз, и хуже лудит медь.
Кто-нить в курсе, насколько ПОС 61М медленнее растворяет медное жало?
Хуже ли он лудит медь, и насколько?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, растворяется жало. Не так быстро чтобы озаботиться его автоматической подачей-заменой. Ну 2-3 раза в смену монтажник перетачивает его при интенсивной работе. Однако, в какой-то момент лунка-раковина в жале даже помогает, лучше набирается и удерживается припой.
 А припои... Лучше классика без любых присадок. Процент примеси растворенной меди ничтожен, на качество пайки практически не влияет. Припой с присадкой более тугоплавок, что он существенного дает кроме цены  - не очень понятно. 
Короче, паяйте и не вглядывайтесь пристально  в пятна на солнце. Только зрение от этого портится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 В процессе пайки вставляйте жало паяльника в отверстие радиатора, которое понизит его температуру на 50-100 Градусов и тем самым предотвратит перегрев меди. Отверстие должно быть на миллиметр больше диаметра жала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SVNKz сказал:

 В процессе пайки вставляйте жало паяльника в отверстие радиатора, которое понизит его температуру на 50-100 Градусов и тем самым предотвратит перегрев меди. Отверстие должно быть на миллиметр больше диаметра жала.

В паяльниках с авторегулировкой температуры это вызовет постоянную работу в режиме интенсивного нагрева, что скажется на ресурсе нагревателя...

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Burner said:

Здравствуйте.
Кто имеет хоть какие-нибудь данные о растворении медного жала в мягких припоях?
Больше всего, конечно, мну интересен ПОС 60 И ПОС 61М.
Кто-нить в курсе, насколько ПОС 61М медленнее растворяет медное жало?
Хуже ли он лудит медь, и насколько?

 

Привет землякам!

А Вам таки разрешают паять свинцом? И как так вышло, что некто столь могущественный (ну кто свинцом заставляет), не озаботился прикупить вместо ЭПСН-25 нормальных паяльников с нормальными стальными невыгораемыми жалами? Про Weller, JBC слышали? Там все проблемы решены и даже поддержка пониженного нагрева при паузе в работе (JBC).

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Burner сказал:

Кто имеет хоть какие-нибудь данные о растворении медного жала в мягких припоях?

Пайка медным-жалом это колхоз олимпиады-1980. Медь покрывают - никелем (для смачиваемости припоем), апосля хромируют (для долговечности), далее травят-хром-до-никеля, ву-а-ля = долговечное паяльное жало .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все долгоиграющие жала очень плохо набирают припой. Много испробовал, в конечном итоге вернулся к медному, в правильном паяльнике смена жала проблемы не составляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, rudy_b said:

Все долгоиграющие жала очень плохо набирают припой.

Используем Xytronic. Нормально все и со смачиваемостю и с долговечностью. С медью никакого сравнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, rudy_b сказал:

Все долгоиграющие жала очень плохо набирают припой. Много испробовал ...

Ничего не знаю за ваш припой-жала, но покупаю-постоянно для своих потребностей на 500$ расходников, и нет-проблем :

184852004_.thumb.jpg.3a8bb24c5002ad3889903ea2032155a7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если приходится постоянно покупать, значит, вечные жала (по цене неплохого паяльника однако) не такие уж и вечные. :)

Ну то такое, красиво жить не запретишь. Может, за пару часов отбиваются, просто на производительности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, rudy_b сказал:

Все долгоиграющие жала очень плохо набирают припой. Много испробовал, в конечном итоге вернулся к медному, в правильном паяльнике смена жала проблемы не составляет.

Согласен.
 Надоело искать медные, купил пару метров кабеля с подходящим диаметром медной жилы, раздел, выпрямил, нарубил жал на год:)
 Дедовский паяльник с регулятором от ЛАТР - самое то.
А паяльники с долгоиграющими жалами, терморегуляторами и прочими излишествами пылятся, как непригодные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, destroit сказал:

но покупаю-постоянно для своих потребностей

У вас там флюс CF-10 фигурирует. Он, вроде, "RA".

Что обычно им паяете? Вы его смываете после пайки? Чем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, adnega сказал:

Что обычно им паяете?

Выводные компоненты : реле-провода-клеммники- etc .

Только что, adnega сказал:

Вы его смываете после пайки?

Если шаг компонента 0.5 мм  - мою ...если что-то крупное - не мою .

1800036665_RA.thumb.jpg.95a1777e93086b6760c31151cfe330da.jpg

Только что, adnega сказал:

Чем?

Изопропиловый спирт , ручная отмывка . УЗ ванну использую редко для ПП, в виду мизерности объёмов .

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Harbinger сказал:

Если приходится постоянно покупать, значит, вечные жала (по цене неплохого паяльника однако) не такие уж и вечные. :)

))

20 часов назад, rudy_b сказал:

Все долгоиграющие жала очень плохо набирают припой. 

JBC пробовали ?

21 час назад, destroit сказал:

Медь покрывают - никелем (для смачиваемости припоем), апосля хромируют (для долговечности), далее травят-хром-до-никеля, ву-а-ля = долговечное паяльное жало .

Насчет никеля сильно сомневаюсь. Я слыхал что покрывают гальванически чистым железом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, a123-flex сказал:

Насчет никеля сильно сомневаюсь.

http://biakom.com/ersa/soldering-tips/

Цитата

Основная масса жала состоит из гальванической меди. Медь покрыта слоем железа для продления срока службы жала. Над слоем железа располагается антикоррозийный слой никеля и несмачиваемый припоем слой хрома.

0036.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this