Jump to content

Помогите в поиске ошибки в схеме на ОУ в Multisim

Помогите, пожалуйста, с поиском ошибки в схеме. Была работающая схема на идеальных ОУ в multisim, потом идеальные ОУ были заменены на реальные и все перестало работать. При запуске схемы осциллограф показывает по нулям со всех 4 каналов, потом выдает ошибку. Проверка и детальное сравнение всех соединений успеха не принесли. Прошу не кидаться тапками, я новичок в этом деле, поэтому возможны примитивные ошибки. Схема моделирует Катастрофу голубого неба.

Схема-016-n004.ms12

Схема-016-изначальная.ms12

изначальная.png

конечная.png

Возможно, многовато счета, вот оно и бастует. Чем вам идеальные ОУ не нравятся?

Зачем Вам вся эта неземная красота?

Они мне нравятся, но плату паять планирую, поэтому и хочу вначале смоделировать на реальных ОУ.

Ну тогда заменять идеальное на реальное не сразу всё, а по одному. И каждый раз контролировать моделированием работоспособность.

12 минут назад, Jurenja сказал:

Ну тогда заменять идеальное на реальное не сразу всё, а по одному. И каждый раз контролировать моделированием работоспособность.

Я могу предложить и такой способ. Всю схему разделить на части, каждая из которых выполняет определенную функцию. 

Потом в каждой части проводить замену, как предложил Jurenja. И моделировать каждую часть отдельно в виде двух фрагментов - идеального и неидеального. Причем запускать тест с одинаковыми воздействиями и сравнивать результаты... И смотреть, где начнет падать АЧХ... 

59 минут назад, Эльмира сказал:

Они мне нравятся, но плату паять планирую, поэтому и хочу вначале смоделировать на реальных ОУ.

Я бы не стала паять реальные детали... Времена аналоговых вычислителей почти закончились...

Если хочется, то В LabView  можно "спаять". Почти все умножители сильно шумят... Ad534 из них самый тихий. И денег стоят... И ad835

5 часов назад, Эльмира сказал: