Jump to content

    
Sign in to follow this  
__inline__

Как не допустить образование петли при разводке ПП ?

Recommended Posts

58 minutes ago, __inline__ said:

Разрезы которые указаны на последних рисунках могут навредить или нет?

горизонтальный разрез справа приведет к разности между УНЧ PGND и ЦАП AGND (вследствие протекания тока питания УНЧ)

по поводу LDO: если сомнения, поставьте его, места много не занимает, и сделайте обход от DC/DC будет две версии обычная и аудиофильская

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе ничего сложного для КОТЭ.

КОТЭ просто сразу плату у восточных друзей заказывает.

7 дней и плата 4х слойная в 5-ти экземплярах у КОТЭ на столе, ну и минус ~ $100 конечно.

И если чё не так то всё повторяется...

А макетировать это всё - себе дороже получится и толку не очень.

Конечно если не 1-2 изделия нужно :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, zombi said:

В принципе ничего сложного для КОТЭ.

КОТЭ просто сразу плату у восточных друзей заказывает.

7 дней и плата 4х слойная в 5-ти экземплярах у КОТЭ на столе, ну и минус ~ $100 конечно.

И если чё не так то всё повторяется...

А макетировать это всё - себе дороже получится и толку не очень.

Конечно если не 1-2 изделия нужно :biggrin:

Плату конечно же буду заказывать. Только у русских друзей )))

На счёт макетирования, мне нужно было максимально быстро - поэтому утюг, принтер, глянцевая бумага, хлорное железо... - наши друзья! )))

Плату с DSP+SDRAM заказывал, так как ЛУТ-ом 4-слойку сделать очень сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, __inline__ said:

так как ЛУТ-ом 4-слойку сделать очень сложно.

Т.е. Вы не исключаете возможность сделать 4-х слойку ЛУТом!?

неее, это даже для КОТЭ перебор!

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 minutes ago, zombi said:

Т.е. Вы не исключаете возможность сделать 4-х слойку ЛУТом!?

неее, это даже для КОТЭ перебор!

Для себя исключаю конечно,  особенно с зазорами 0,15 мм, толщиной 0,12 мм и via 0.4 мм :biggrin:

 

 

42 minutes ago, vervs said:

горизонтальный разрез справа приведет к разности между УНЧ PGND и ЦАП AGND (вследствие протекания тока питания УНЧ)

по поводу LDO: если сомнения, поставьте его, места много не занимает, и сделайте обход от DC/DC будет две версии обычная и аудиофильская

 

У меня остаётся пара опасений по поводу одной сплошной земли:

 

1) Возвратные токи с цифровых схем точно не наведутся в ЦАП?

2) Вихревые токи земель с DC-DC блуждающие по земле, не вызовут сбой DSP, SDRAM, SD-карты ?   Элементы кварцевого генератора, супервизора питания и PLL защитил развязкой и чистой землёй (отвод и стык в единственном месте с GND)

 

 

1 hour ago, zombi said:

Я бы выкинул и бусину и рез.,  диод шоттки поставил бы и конденсаторы после него конечно, ну если LDO жалко...

А вообще лучше LDO (КОТЭ их любит)! :biggrin: 

КОТЭ бы сделал так, раз уж очень хочется вырезов. Но КОТЭ специалист не очень в таких вопросах :russian_ru:

 

2.png

 

Аналогичным образом делал отделение земли для элементов кварцевого генератора.

 

У меня остаётся пара опасений по поводу одной сплошной земли:

 

1) Возвратные токи с цифровых схем точно не наведутся в ЦАП?

2) Вихревые токи земель с DC-DC блуждающие по земле, не вызовут сбой DSP, SDRAM, SD-карты ?   Элементы кварцевого генератора, супервизора питания и PLL защитил развязкой и чистой землёй (отвод и стык в единственном месте с GND)

Edited by __inline__

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, __inline__ said:

У меня остаётся пара опасений

ответьте себе как эти токи окажутся возле ЦАП и всего остального во втором случае

ЗЫ ток идет по пути меньшего сопротивления, что для ВЧ означает по пути с меньшей индуктивностью, т.е. "возвратный" ток по сплошной земле идет над /под трассой "прямого", а не по прямой линии от точки А до точки Б

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 minutes ago, vervs said:

ответьте себе как эти токи окажутся возле ЦАП и всего остального во втором случае

ЗЫ ток идет по пути меньшего сопротивления, что для ВЧ означает по пути с меньшей индуктивностью, т.е. "возвратный" ток по сплошной земле идет над /под трассой "прямого", а не по прямой линии от точки А до точки Б

Вы меня убедили на 99% делать землю-питание сплошными во внутренних слоях. Почитал смежную тему,  конкретно - пост ViKo:

 

 

Тоесть выходит, планирование земли - пережиток 2-слойных плат?    Один процент сомнений остался - почему в литературе всё-же советуют резать полигоны? Должны же быть аргументы "ЗА" в таком решении?

 

И конечно же сплошной слой питания-земли для моих целей более привлекателен, так как нужно вписать дизайн разводки платы в форму с ограниченными размерами.

 

На всякий случай,  вот стекап  печатной платы 4 слойки, которая успешно работает с SDRAM на 152 МГц (может и больше может, не пробовал):

Стек печатной платы спроектирован с учётом волнового сопротивления для трасс SDRAM - в районе 40..60 Ом,  толщина дорожек на SDRAM: 0,2 мм :

 

Quote

фольга - 18 мкм
препрег ("1080" х 2) - 0.1372 мм

фольга - 35 мкм
ядро - 1 мм
фольга - 35 мкм

препрег ("1080" х 2) - 0.1372 мм
фольга - 18 мкм

 

Визуальная проверка даёт приблизительно такой же результат - "слоёнка" из 7 частей, толщина 1 мм. Зазор между внешним и внутренним 1/7 = 0.1428 мм.

 

post-108-1551409428.png

 

К тому же, чем меньше расстояние от внешнего слоя до внутреннего полигона питания или земли,, тем более помехозащищённее (crosstalk падает квадратично с уменьшением расстояния). Такой стек обкатан и не слишком дорогой выходит, так как из стандартных материалов.

По дефолту, на заводах  делают вообще 0.2 - 0.3 мм, но для моего случая это не годится и это надо оговаривать и лучше  очно или по телефону.

 

Вот чем мне нравятся DSP от  TI, в частности TMS320C6745, что в них по-человечески сделано расположение контактов для подключения SDRAM, - не надо выкручивать линии, внедрять via или менять местами отдельные биты данных, адресов и стробов.

 

Вот так подключена SDRAM к DSP , работает без нареканий:

 

1.jpg.5bfad32b6c263f0d86b82659426187a6.jpg

 

 

 

Edited by __inline__

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this