Jump to content

    

Помогите ограничить напряжение.

Есть тахоспидометр работающий в пределах 10-15 вольт. Разного рода подмотки мотачасов и киллометража устанавливаются на импульсный провод и имитируют работу автомобиля при включенном зажигании, но заглушенном двигателе, тем самым наматывая пробег/часы. Подскажите пожалуйста какую "ПРИБЛУДУ" можно поставить на питающий провод тахоспидометра чтобы она ограничила нижнее напряжение в районе 13-13,5 вольт (напряжение генератора, а не аккумулятора) и при заглушенном двигателе напряжение на спидометр не поступало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Бобер сказал:

Подскажите пожалуйста какую "ПРИБЛУДУ"

компаратор напряжения + ключ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, jcxz сказал:

компаратор напряжения + ключ.

Не составит ли труда подробнее - для чайникоффф.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Бобер said:

Не составит ли труда подробнее - для чайникоффф.

Так как подробнее если чел не понял о чем вы вообще. Он предложил абстрактного коня в вакууме.
Типа где-то что-то померить и ключом отключить напряжение от другого  чего-то.  Это ж так логично. :laugh1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Бобер сказал:

Не составит ли труда подробнее - для чайникоффф.

Компаратор - ищите в инете что это такое. На один его вход подаёте образцовое напряжение полученное со стабилитрона (стабилитрон подобрать на напряжение заведомо ниже нижнего рабочего напряжения спидометра). На второй вход - контролируемое напряжение, поделённое делителем такого номинала, чтобы при желаемом напряжении отсечки (13-13.5V), на выходе делителя было напряжение равное напряжению стабилизации стабилитрона. На выход компаратора - любой ключевой элемент который будет отключать нагрузку. Например - мощный полевой транзистор, реле (с цепью управления) и т.п.

 

PS: На клоунов не обращайте внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

pnp транзистор, эмиттером в общее питание, коллектором на святой накрутчик мотопробега, базу транзистора через резистор подключить на стабилитрон на 12,5 вольт (набрать из нескольких) на землю. Если напряжение питания больше (12,5 + 0,6 + падение на резисторе), стабилитрон пробьется, транзистор откроется. Если нет, то нет.

17 минут назад, jcxz сказал:

Компаратор

...тор! :biggrin:

Еще добавить резистор между эмиттером и стабилитроном. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто-то имеет доступ к проводке, позволяющий ему подключать к ней свои приблуды, ему не составит труда найти и отрезать любые другие приблуды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Plain сказал:

Если кто-то имеет доступ к проводке, позволяющий ему подключать к ней свои приблуды, ему не составит труда найти и отрезать любые другие приблуды.

Длины проводов и их скруток в системе питания авто много и все их не опломбируешь. Пломбу на спидометр ставишь, они провод возле коробки находят, под ковриком, под тарпедой. А я хочу на разьеме спмдометра ограничить не импульсный провод, а силовой. Чем поможешь?:big_boss:

Share this post


Link to post
Share on other sites

для чего это нужно, чтобы не сливали топливо или выполняли работу?

у нас зимой коммунальщики поднимали ведущие мосты у техники и она "ехала", а сами спали и т.п.

GPS трекер будет сложнее найти/отключить и можно в реальном времени следить за движением

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, vervs сказал:

для чего это нужно, чтобы не сливали топливо или выполняли работу?

у нас зимой коммунальщики поднимали ведущие мосты у техники и она "ехала", а сами спали и т.п.

GPS трекер будет сложнее найти и можно в реальном времени следить за движением

Водитель ссылается на херовые дороги, такое же топливо и масло, необходимость прогревов и "ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР". Этим обуславливая ОХ....ительные пережоги. И дое...ся до его нет возможности. А на самом деле включает подмотку и спит. А еще есть экскаваторы, краны, ППУ с его расходом. Как отследить работу оборудования.

Edited by Бобер

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4 minutes ago, Бобер said:

Водитель ссылается на херовые дороги

+видеорегистратор, в большинстве транспортных контор такие вопросы давно решены

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Бобер сказал:

хочу на разьеме спмдометра ограничить не импульсный провод, а силовой

Что значит "на разъёме"? Какая-то тоже "приблуда" что ли? Ну так он её сразу увидит и силовой провод напрямую с аккумулятора прокинет иголкой в изоляцию или же в контакт того разъёма.

 

Если таки влезть внутрь прибора, то, например, такой супервизор, подключённый к питанию через делитель 47 кОм / 18 кОм (порог будет 13 В), закорачивающий вход тахометра в точке после его цепи защиты; параллельно 18 кОм — такой конденсатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Plain сказал:

Что значит "на разъёме"? Какая-то тоже "приблуда" что ли? Ну так он её сразу увидит и силовой провод напрямую с аккумулятора прокинет иголкой в изоляцию или же в контакт того разъёма.

 

Если таки влезть внутрь прибора, то, например, такой супервизор, подключённый к питанию через делитель 47 кОм / 18 кОм (порог будет 13 В), закорачивающий вход тахометра в точке после его цепи защиты; параллельно 18 кОм — такой конденсатор.

... аккумулятора прокинет иголкой в изоляцию или же в контакт того разъёма.

Приблуда на фишку, фишка под пломбу. До Приблуды вольтаж меньше 13 вольт ничего не сделает. После Приблуды не влезьть. Както так...:dash1:

 

А можно то что ВЫ предлагаете собрать в отдельную ПРИБЛУДУ...??? и повесить на питающий провод???

Edited by Бобер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас не 19 век, когда всё решалось реле и лампами накаливания — в сравнении с ними электроника слишком нежна и нуждается в защите, без которой любое отдельное устройство автоэлектроники не жилец, т.е. к собственно компаратора перечисленным деталькам требуется добавить ещё.

 

Если отдельное устройство, т.е. компаратор и ключ питания, к перечисленным четырём деталям надо добавить ещё пять — через 47 кОм базу такого транзистора на плюс питания, его эмиттер на минус питания, его базу замыкать на эмиттер выходом STM1061, а его коллектор через 18 кОм на базу такого транзистора, эмиттер которого на плюс питания, коллектор на тахометр, и 18 кОм между его базой и эмиттером — это лишь предположение, потому что мы здесь до сих пор без понятия, о чём конкретно речь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Бобер сказал:

 при заглушенном двигателе напряжение на спидометр не поступало.

Есть сомнение в законности вмешательства в штатную схему электропитания оборудования. Полагаю, задачу надо решать иначе - GPS-трекером или иным способом  мониторинга активности, не затрагивающим функционирование штатного оборудования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now