Jump to content

    

SONY IMX290, формат выходных данных...?

Доброго времени суток. Может кто подскажет, в какой последовательности лежат данные в Recording pixel area, у сенсоров SONY? Это 4 : 2 : 2 YCbCr или что(может просто яркости)?, документации почти нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под "почти нет документации" я подразумевал , что есть только этот даташит, но в нём нет ответа на мой вопрос(я не нашёл), передаёт в ITU-656, какая развёртка непонятно, в строке 1945 пикселей, а в HMAX 4400..., основной вопрос, как из того, что передаёт сенсор, картинку восстанавливать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел даташит, выложенный выше. Насколько я понял ваш вопрос, то там передаются просто значения яркости пикселей. С этой матрицей дела не имел, но мне вроде там всё понятно.Чтобы более предметно говорить, напишите какой интерфейс и сколько линей планируете использовать, чтобы понимать на какую картинку смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там яркости пикселей. Первая строка RGRGRG... вторая GBGBGB... и так далее. В цветоразностный сигнал нужно преобразовывать каждую пару строк, как минимум. Или фильтровать более аккуратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Alex11 said:

 

про RGRGRG увидел(у меня какой-то немного другой даташит видимо), но не суть..., вообще матрица монохромная, интерфейс параллел КМОП, 8 бит, принимает Блекфин, в режиме ITU656 (PPI_control 0x0004)

ппродолжение, - 4400х1125 пикселов, картинка такая(в прицепке): в режиме приёма с отдельными линиями строковой и кадровой синхронизации тоже самое, только 1-но изображение, а не 4-ре, но чёрная полоса между синхрокодами и там и там присутствует..., не понятно, в общем.

123.bmp

режим с синхроимпульсами,- PPI_control 0x002C;

Share this post


Link to post
Share on other sites

А полоса на месте стоит, или меняет положение от запуска к запуску? Помнится, BF532 656-й поток захватывал как попало.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

- 4400х1125 пикселов, картинка такая

Так и чего Вы от нее хотите. У матрицы максимум 1920 полезных пикселов в строке, а Вы пыпаетесь взять 4400. Она и складывает две строки в одну. Что там у BF с приемом видео - не подскажу, не работал. Но из общих соображений надо сделать одинаково с матрицей. Черные полосы - они там и будут, см. DS - там пустые пиксели между строк показаны. И поставьте перед камерой что-то стандартное, типа телевизионной таблицы, тогда можно что-то разумное сказать про картинку. А так там что-то невнятное изображено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам надо смотреть на картинки на стр. 60. На верхней картинке видно, что пикселей в строчке 1945, в столбце 1097. Всё остальное не является картинкой. Насчет Vertical effective OB не уверен, уже не помню что это за пиксели. Из обоих картинок следует, что в начале и конце кадра надо повыкидывать часть строчек. И в самих строчках надо повыкидывать начальные и конечные пиксели. Всё это справедливо для полного кадра. Для ROI уже надо разбираться с регистрами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это должен быть режим FullHD 1080, 4400 у неё по умолчанию количество пикселов в строке почему-то такое(пробовал разные). Я полагаю, что на картинке уместилось 2 кадра, левый и правый, не понимаю почему при этом каждый из них делится ещё на верхи и низ(и они уместились в 1125 пикс по высоте), это похоже на черезстрочную развёртку,- отсюда вопрос, Блекфин не умеет принимать прогрессивную? Про чёрную полосу, что-то оч широкая, в даташите она ни как не сотри пикселов, и скан коды видны, то есть актив филд отдельно не захватывается, режимы пробовал менять(все поля\только актив филд), полоса есть всегда, либо кадр не целый, системно смещённый, не разобрать где полоса. С ROI не игрался пока, может лучше станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда вы взяли 4400? Забудьте на время про эту цифру. Если я правильно понимаю в вашем кадре 2200 тактов при 30 к/с. Смотрите в таблицу на стр. 51. Не все эти такты передают полезную информацию о пикселях. Поэтому из этого кадра обрезаете слева и справа ненужные такты. Из этой же таблицы, как вы правильно заметили видно, что в кадре всего передаётся 1125 строчек.

Аналогично выкидываете строчки в начале и в конце кадра, не несущие полезной информации. 

Только после того как вы разобрались со всеми этими пикселями и строчками, которые вы выкините, и их количество совпало с указанными мною картинками и таблицами, то только тогда я бы на вашем месте пытался подвести какой-то физический смысл в регистры. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, проблема заключается в непонятной синхронизации., сейчас в режиме ITU656 более-менее стабильно принимается кадр 2200х1097(бланкинг+актив филд), вопрос,- вычитал на стр 77, что нормальный первый кадр будет только 9-й выданный после выхода из стендбай, то есть чтобы снять 1-н кадр, надо снять 9-ть..., либо запустить на непрерывную съёмку и менять буферы приёма ДМА..., быстренко включиться, снять 1-н кадр и выключится возможности нет?   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам не обязательно принимать первые кадры, ну подождите 20+1000/30*8 мс. А зачем вам быстренько включиться и выключиться? Сколько делал подобных задач (не один десяток) никогда так не делал. Просто снимайте быстренько кадр и всё.

Если сильно хочется, то скорее всего можно. Но качество кадра Sony, не гарантирует. Скорее всего наткнетесь на проблемы с изображением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно НЕ хочется так делать, и качество важнее всего. Поэтому опять вопрос в синхронизации, пока для меня вывод сенсора из стендбай является признаком начала ожидания первого синхрокода itu656, и целостности принятого кадра. Если запустить сенсор на съёмку, и потом в произвольный момент попытаться снять кадр, очевидно я вклинюсь в середину потока передачи. А как синхронизироваться по началу кадра, пока не оч понимаю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже вообще ничего не помню про Blackfin, но разве в нем нельзя настроить, чтобы кадр начинал приниматься с фронта кадрового импульса XVS? Если нет то, тогда переводить сенсор в ждущий режим и запускать по ножке XTRIG. Последнее не проверял, просто предположил по аналогии с другими сенсорами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now