Перейти к содержанию
    

Нужно ли выравнивание потенциалов в изолированном DC/DC?

Только что, Arlleex сказал:

Надо протестировать на макетке, наверное

Вы, видимо, шутите. Мысль о том,что Вы никогда не измеряли радиопомехи, я, разумеется, с негодованием отвергаю.

Только что, Arlleex сказал:

пора бы уже разводить плату а то и сроки поджимают, и результат должен быть...

Конечно, надо разводить. Опять же сроки. И результат должен. Вы знаете, что происходит в бортовой сети поезда во время движения (особенно, во время торможения)? Там адские помехи. А Вы какую-то "типовую" схему включения Traco хотите использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, wim сказал:

...А Вы какую-то "типовую" схему включения Traco хотите использовать.

Принимаю к сведению, спасибо.

Буду копать в сторону нормального фильтра и защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проходной конденсатор понятно зачем нужен — он подключён параллельно изоляции трансформатора и таким образом защищает её.

 

И да, в прошлой жизни я немного касался РЖД, никаких 110 В ±0% там разумеется не было, а было то, что wim сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока что рассматриваю такой вариант защиты и фильтра для входного источника питания

image.thumb.png.9c44e4567ff8dcf386ded65c571f2a30.png

 

Прошу покритиковать:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ViKo сказал:

Что-то маловаты ёмкости C5, C6.

Увеличу. Вообще C5L4C6 - из Application Note на Traco Power, я правую часть схемы мало чем изменял.

В основном интересует фильтр входной, а также на какие напряжения должны быть установлены разрядник, варисторы и TVS...

Сейчас нашел в списке возможной поставки разрядник на 350В (DC), варисторы на 200В (DC) и TVS порядка 160В. И думаю, нормально или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Arlleex сказал:

вариант защиты и фильтра для входного источника питания

С таким фильтром могут быть сюрпризы. Вот это прочтите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Arlleex сказал:

Вообще C5L4C6 - из Application Note на Traco Power

Можно взглянуть на AppNote? Пульсации после выпрямителя сгладить-то надо. Или там постоянное напряжение? Тогда не надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Arlleex сказал:

И думаю, нормально или нет.

О чем тут можно думать? :biggrin: Тут нужно просто знать энергию импульса помехи и подобрать такой ограничитель, чтобы он смог эту энергию рассеять в тепло без вреда для здоровья.

Только что, ViKo сказал:

Пульсации после выпрямителя сгладить-то надо. 

Там постоянное напряжение. :biggrin: Этот мост не выпрямитель, а защита от дурака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, ViKo сказал:

Пульсации после выпрямителя сгладить-то надо. Или там постоянное напряжение? Тогда не надо.

 

26 минут назад, wim сказал:

Этот мост не выпрямитель, а защита от дурака.

Так и есть:wink:

 

32 минуты назад, wim сказал:

С таким фильтром могут быть сюрпризы. Вот это прочтите.

Выкину этот фильтр, оставлю только входной синфазный и защиту.

 

26 минут назад, wim сказал:

Тут нужно просто знать энергию импульса помехи и подобрать такой ограничитель, чтобы он смог эту энергию рассеять в тепло без вреда для здоровья.

Если б эту энергию я еще и знал:biggrin: Может, есть стандарт по ЭМС на ЖД? Нашел вот это.

Помню перед глазами видел документ с параметрами испытательных импульсов для бортэлектроники автомобильных устройств.

 

P.S. В моей верхней схеме L3 - понятно, специальный дроссель, намотанный на один сердечник.

L1, L2 - дроссели для линии задержки перед варисторами. Полагаю, эти дроссели тоже должны выдерживать большие токи. Шо то мой блок питания большой получается:umnik2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Arlleex сказал:

Выкину этот фильтр

Зачем же сразу выкидывать? Надо просто демпфировать его правильно. Например, C6 сделать с заведомо большим ESR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, wim сказал:

Зачем же сразу выкидывать? Надо просто демпфировать его правильно. Например, C6 сделать с заведомо большим ESR.

Здорово было бы узнать реальную разницу и полезность этого фильтра, ведь может получиться, что он будет только место занимать:scratch_one-s_head:

Все это сплошная черная магия:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Arlleex сказал:

Здорово было бы узнать реальную разницу и полезность этого фильтра

Vicor показывает графики, из которых можно понять, что фильтр дифференциальной помехи таки полезен. Можно предположить, что и для Traco он тоже не помешает. Но без реальных измерений это действительно черная магия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размеры всех этих конденсаторов, дросселей, варисторов и прочего железного хлама, конечно, антипозитивно вдохновляют...

Неужели для второго DC/DC (из 5В в 12В) аналогично? Цепи защиты по входу, конечно, уже не нужны. А вот с синфазным фильтром упростить жизнь получится?

Одни только X/Y-конденсаторы чего стоят - занимают 40% площади платы. Ужас. Но, в целом, может найду X/Y в SMD-виде, напряжения там ведь не нужны большие.

Только остался один схемотехнический вопрос - для фильтра входного DC/DC Y-конденсаторы сажались на корпус девайса, как в схеме выше C3, C4.

А для второго DC/DC, который из 5В делает 12В изолированных, эти концы конденсаторов тоже на корпус устройства соединяются (т.е. на заземление)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что ж, выкладываю на лютую критику свой шедевр:on_the_quiet2:

skhema.png

 

Особо ничего не выдумывал, смотрел как делают люди в интернетах, краем глаза смотрел забугорные статьи/заметки.

Номиналы некоторых компонентов, например, в фильтре C63L6C66R88C68, наверное, не совсем точны и, скорее всего, будут корректироваться уже на практике.

Просто закладываю таким образом типовые номиналы с нормальными посадочными местами для небольшого маневра.

За предложения по возможной оптимизации схемы буду признателен. Имеет ли эта схема право на существование или это просто зря потраченные детали...:wink:

 

Благодарю за внимание!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...