Jump to content

    

TMS320C6745 и UART на 115200 бод

Использую кварц на 24 МГц,   загружаю системный софт через UART на 115200 бод согласно AIS Gen для C6745.

Реальный бодрейт идёт как 115385 , что на 185 бод больше, чем надо.

 

Параллельно использую McASP для звука.  Но из-за того, что кварц на 24 МГц,  а не 24.576 МГц,  семплрейт звука чуть ниже нужного.

Если же сделать кварц 24,676 МГц , то AIS Gen делает бодрейт 115867 , что на 467 Гц больше нужных 115200.

Насколько это смертельно для загрузки программ по UART ?

 

Пожертвовать тоном звука и использовать как раньше 24 Мгц и не знать проблем с загрузкой?   Или рискнуть  поставить кварц 24.576 Мгц и будет нормальный звук, но ошибка UART накопится быстрее.

Коммутировать 2 кварца  - не вариант.

 

Оставить 24 Мгц или перейти на 24.576 ??

 

Какие вообще допуски в % для UART на 115200 бод?

 

Edited by __inline__

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, __inline__ сказал:

Пожертвовать тоном звука и использовать как раньше 24 Мгц и не знать проблем с загрузкой?   Или рискнуть  поставить кварц 24.576 Мгц и будет нормальный звук, но ошибка UART накопится быстрее.

Ни то ни другое не являются проблемой. UART вполне работоспособен и при гораздо бОльших отклонениях. И звук не проблема передискритизировать на реальную частоту сэмплов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за ответ!

Решили оставить как есть 24 МГц.  Потому что ещё и остальные времянки поплывут, а нужно 456 МГц. А оверклочить на 2,4% не хочется.

 К тому же изменение частоты звука на 2,4% - это менее, чем на полу-тон.  В наушниках разница есть, при условии если по-очереди слушать оригинал и на 2,4% медленее. Если без сравнения, то разница не заметна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, __inline__ сказал:

 К тому же изменение частоты звука на 2,4% - это менее, чем на полу-тон.  В наушниках разница есть, при условии если по-очереди слушать оригинал и на 2,4% медленее. Если без сравнения, то разница не заметна.

А почему не передискретизировать? На ARM это занимает крохи времени, а на DSP вообще должно быть около 0. И разницы никакой не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, jcxz said:

А почему не передискретизировать? На ARM это занимает крохи времени, а на DSP вообще должно быть около 0. И разницы никакой не будет.

Можно!

Вместо 48000 Гц надо сделать 46875

Вместо  24000 Гц - 23437.5

итп..

Вопрос решается путём правки дефайна в сорцах и перекомпиляции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти во всех современных кодеках есть дробные PLL. Там можно получить практически любую частоту из любой входной. Дальше нужно только пользоваться кодеком в режиме master, чтобы он выдавал клоки на процессор. Одной проблемой будет меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Alex11 said:

Почти во всех современных кодеках есть дробные PLL. Там можно получить практически любую частоту из любой входной. Дальше нужно только пользоваться кодеком в режиме master, чтобы он выдавал клоки на процессор. Одной проблемой будет меньше.

 

У меня не кодек, а простейший аудио-ЦАП, работающий через I2S.  Yamaha YAC516-E: https://pdf.datasheet.live/55ce090f/toko.com/YAC516-E.pdf

 

У него даже внутренних регистров нет для управления и передискретизации.  Просто и со вкусом и ничего лишнего )))

 

Работает на вывод звука.

 

Кстати, есть более современные аналоги, но они для меня недоставаемы. Поэтому курс на Yamaha ))

 

yac.jpg.9e7ca6162817920ac8c0d7d0e462c74d.jpg

 

Схема включения - намного проще чем у кодека, это важно там, где есть ограничения на площадь печатной платы:

 

Sch.thumb.gif.b4bc17fe09259a1f97125e9c6e8e7fc4.gif

Edited by __inline__

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this