barkey 1 September 30, 2019 Posted September 30, 2019 (edited) · Report post Уважаемые инженеры-разработчики и снабженцы под разработку/производство, Компания Элитан в этой ветке форума осуществляет для инженеров и промышленных снабженцев бесплатный сервис по экспресс-оценке рисков проблем при закупке в России по конкретным электронным компонентам. Если в процессе проектирования изделия или при организации снабжения производства Вам необходимо оценить риски, которые возникают при попытке закупить этот компонент, - кидайте в эту ветку топик с партнамбером компонента, а мне в личку желательно (но необязательно) ИНН потребителя (для полноты оценки рисков - многие риски отказа поставки завязаны на конкретного потребителя - EntityList, сфера деятельности потребителя, информация, опубликованная на сайте потребителя о его деятельности). Мы в течение суток здесь ответим Вам о наличии/отсутствии рисков по поставкам этого компонента под этого потребителя. Оценка рисков поставки включает: - оценку рисков по экспортному контролю (риск наличия запрета вывоза из США/ЕС конкретного компонента под данного потребителя или под группу потребителей); - оценку рисков по сертификации/нотификации/контролю Торговой Марки при ввозе в РФ; - оценку доступности компонента на складах в России, Европе, США (где есть, где нет); - ссылку на возможность покупки через Элитан, если этот компонент доступен. Мы будем здесь отвечать только на вопросы от инженеров-разработчиков и промышленных снабженцев, поэтому в тексте мессаги нужно подтвердить, что компонент нужен под разработку/производство (просим кратко пояснять - какого рода изделие в разработке/производстве нуждается в этом компоненте), а не для ремонта, радиолюбительства или перепродажи (извиняйте, означенные нужды не окупают себя в нашей деятельности, поэтому потребителей из этих сфер - не консультируем). Военное потребление - не обсуждается в принципе (насчет военного потребления - можете обращаться исключительно к специализированным "вторым поставщикам" по реестру Военсерта, по специальным каналам связи). Edited September 30, 2019 by barkey Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
zapretamnet 0 January 17, 2020 Posted January 17, 2020 · Report post Просьба оценить риски поставки позиции FX0454/[email protected] Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
barkey 1 January 17, 2020 Posted January 17, 2020 (edited) · Report post 2 hours ago, zapretamnet said: Просьба оценить риски поставки позиции FX0454/[email protected] В данном случае риск отказа в поставке связан с тем, что данное изделие FX0454/[email protected] - держатель предохранителя - подпадает под требования обязательного подтверждения (сертификации при импорте) по Техническому Регламенту Таможенного Союза "О безопасности низковольтного оборудования" ТР ТС 004/2011. Ввоз без сертификации - невозможен. У нас на текущий момент нет сертификата на данную серию, поэтому импортировать не сможем. Те партии, которые сейчас светятся на нашем сайте - невозможны к поставке, по описанной выше причине (будет отказ в поставке, если оформить заказ на них). У наших торговых партнеров есть сертификат на эту серию, но эти партнеры не могут привезти с тех складов, на которых светятся указанные партии. Поэтому, по состоянию на текущий момент - мы не сможем поставить эту позицию (в будущем у нас может появиться сертификат на эту серию или позиция может появиться на складах, доступных к поставке через наших партнеров-импортеров). Не рекомендуем закладывать в разработки подобные высокорисковые позиции, подпадающие под сертификацию. Ситуация с проведением сертификации при импорте - ухудшается в России с каждым годом: государство зажимает деятельность сертификационных фирм, от этого увеличивается стоимость сертификации и её сроки (на сегодня оформление сертификата стоит 100-200 тысяч рублей и занимает 2-3 месяца, требует предварительного ввоза образцов). По экспортному контролю в Вашем случае - риски минимальны (обусловлены только тем, что указано космическое применение по продукции на Вашем сайте - тут может потребоваться доказательство, что космос сугубо гражданский). Доступность на мировых складах - ниже нормальной, могут быть временные полные отсутствия по миру на 2-6 месяцев. Edited January 17, 2020 by barkey Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Ольга Сурова 0 January 28, 2020 Posted January 28, 2020 · Report post Просьба оценить риски поставки позиции WIZFI250-H Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
barkey 1 January 28, 2020 Posted January 28, 2020 (edited) · Report post On 1/28/2020 at 12:40 PM, Ольга Сурова said: Просьба оценить риски поставки позиции WIZFI250-H WIFI МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЛЯ МОНТАЖА НА ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ЧАСТОТА 2,4 ГГц, МОЩНОСТЬ ПЕРЕДАТЧИКА 45 мВт WiFi Modules (802.11) 802.11b/g/n Wi-Fi Подлежит обязательной нотификации (криптографическое средство) , подпадает под регулирование технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств". Уникальный товар, выпускается единственным изготовителем, не имеет прямых аналогов. Импортировать сможем (уже ввозили этот партнамбер, успешно): нотификация и серты имеются сроком действия до 2026 года. Наличие на мировых складах - небольшое: несколько десятков штук на менее чем 5 мировых склада. Изготовитель производит только под заказ, на складах дистрибьюторов имеются объемы, достаточные только для макетирования опытных изделий, для заманивания потребителей. Под производственную (серийную) потребность необходимо размещать заказ в производство, сроком производства несколько недель или месяцев (нужно уточнять, при согласовании контракта с обязательством выкупа и санкциями за невыкуп; обязательств соблюдения сроков - изготовители и дистрибьюторы компонентов никогда на себя не принимают, таков мировой рынок электроники). Риски по экспортному контролю - зависят от предприятия-потребителя, адреса поставки (в Крым - низзя; если доставка на адрес, где сидит контора, внесённая в Entity List - нужно доказывать непричастность; если танчики-пушечки-самолётики на сайте клиента - низзя. Если нефтегаз - то нужно доказывать, что не шельф. Если на сайте клиента - леталки (БПЛА и прочая "круть") - то клиенту придется письменно с подписями и печатями и переводом на инглиш доказывать, что сиё летает исключительно в гражданских целях. Думайте, уважаемые читатели, думайте. И действуйте разумно. Edited January 29, 2020 by barkey Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Антонина КРАВТ 0 March 31, 2020 Posted March 31, 2020 · Report post Просьба оценить риски поставки позиций FL13LR5 PAS6B2M1CES2-5L6 PB6B2FM3M1CAL03 PB6B2FM6M1CAL01 Спасибо! Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
barkey 1 March 31, 2020 Posted March 31, 2020 · Report post 30 minutes ago, Антонина КРАВТ said: Просьба оценить риски поставки позиций FL13LR5 PAS6B2M1CES2-5L6 PB6B2FM3M1CAL03 PB6B2FM6M1CAL01 Спасибо! FL13LR5 переключатель, риск отказа в поставке высокий: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии всего на двух складах, в небольшом количестве. PAS6B2M1CES2-5L6 переключатель, риск отказа в поставке высокий: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии всего на одном складе, в небольшом количестве. PB6B2FM3M1CAL03 переключатель, риск средний: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии на множестве складов. В России наличия нет. PB6B2FM6M1CAL01 переключатель, риск средний: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии на множестве складов. В России наличия нет. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Max 0 April 7, 2020 Posted April 7, 2020 · Report post Просьба оценить риски поставки позиций XB3-24Z8UM. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
barkey 1 April 7, 2020 Posted April 7, 2020 (edited) · Report post 1 hour ago, Max said: Просьба оценить риски поставки позиций XB3-24Z8UM. Модуль ZigBee Pro IoT 2400MHz 1000Kbps 34-Pin. Риск всегда высокий по всем радиочастотным модулям ("беспроводке"), отсутствующей в России на складах: при импорте требуется сертификация по Техническому регламенту ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", как правило требуется нотификация (при наличии встроенных криптопротоколов), может требоваться "Заключение РадиоЧастотного Центра". Наличие радиочастотных модулей на мировых складах обычно носит временный характер - они быстро морально устаревают. По этой конкретной позиции, в силу сложности анализа, не могу дать бесплатного заключения. Возможность ввоза будет прорабатываться только после акцепта сделки (поступления предоплаты). На складах наших зарубежных поставщиков - позиция имеется (3 склада, из которых один предварительно одобрил поставку, но окончательное решение о возможности поставки специалисты по таможенному оформлению будут принимать только после твердого подтверждения от покупателя - внесения предоплаты по сделке). Edited April 7, 2020 by barkey Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dxp 5 April 8, 2020 Posted April 8, 2020 · Report post По позиции из этой темы что можете сказать (STM32H750VBT6)? Из самой темы так и не ясно, чем завершилось. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
barkey 1 April 9, 2020 Posted April 9, 2020 (edited) · Report post On 4/8/2020 at 8:18 AM, dxp said: По позиции из этой темы что можете сказать (STM32H750VBT6)? Из самой темы так и не ясно, чем завершилось. Микроконтроллер STM32H750VBT6 по состоянию на 2019 год имел ECCN код экспортного контроля 5A002, что означает, что его экспорт из США/ЕС был возможен только по получению лицензии в Министерстве Торговли США, на конкретную поставку под конкретного потребителя. В настоящее время, в связи с проведенным очередным пересмотром Министерством Торговли США критериев технических характеристик изделий, подпадающих под 5A002 код ограничений, данному изделию соответствует менее жесткий ECCN код = 5A992C. Это означает, что в настоящее время экспорт этой микросхемы разрешен в Россию без получения индивидуальной лицензии, но только для потребителей и применений, не подпадающих под установленные экспортные ограничения. То есть поставки разрешены под конечных потребителей, не входящих в Entity List, под конечное применение, не связанное с производством вооружений или беспилотных летательных аппаратов, не задействованное в оборудовании для нефтегазодобычи на шельфе, не в Крым. Edited April 9, 2020 by barkey Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Thorn 0 April 29, 2020 Posted April 29, 2020 · Report post Подскажите, пожалуйста, какой эффект будут иметь новые изменения в EAR https://www.europeansanctions.com/2020/04/us-tightens-china-russia-venezuela-tech-exports-controls/ ? Там упоминаются 3A991, 5A992 и т. п. ECCN'ы, под которые подпадают практически все микроконтроллеры. Исходя из того, что конечный потребитель не находится в Entity List, не связан с производством вооружений, нефтегазом и т. п. Будут ли новые проблемы, или эти ограничения фактически уже существовали? Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
barkey 1 April 29, 2020 Posted April 29, 2020 (edited) · Report post 6 hours ago, Thorn said: Подскажите, пожалуйста, какой эффект будут иметь новые изменения в EAR https://www.europeansanctions.com/2020/04/us-tightens-china-russia-venezuela-tech-exports-controls/ ? Там упоминаются 3A991, 5A992 и т. п. ECCN'ы, под которые подпадают практически все микроконтроллеры. Исходя из того, что конечный потребитель не находится в Entity List, не связан с производством вооружений, нефтегазом и т. п. Будут ли новые проблемы, или эти ограничения фактически уже существовали? Добрый день. Изменения экспортного регулирования вводятся документом Министерства Торговли США, излагающим изменения в правила экспортного контроля по отношению к товарам, поставляемым напрямую из США, а так же из неамериканских стран, применяющих политику экспортного контроля США (это страны ЕС, например), опубликованным 28 апреля 2020 года и вступающим в действие через 60 дней после публикации. Документ доступен по ссылке: https://s3.amazonaws.com/public-inspection.federalregister.gov/2020-07241.pdf Суть изменений, касающихся поставки электронных компонентов (помимо поставок электронных компонентов изменения затрагивают готовое оборудование, программные продукты и другие товары): 1) Оформление электронной экспортной таможенной декларации с точным указанием ECCN кодов по каждому товару теперь требуется даже при отправке из США грузов малой ценности в Россию, Китай, Венесуэлу. Ранее действовало общее таможенное правило, по которому товары стоимостью до 2500 долларов не требовали оформления экспортной таможенной декларации. *Пояснение: вероятно, администрация США полагает, что через эту законодательную лазейку контролируемые товары вывозились из США малыми партиями без подробного информирования таможни. Теперь такой путь будет перекрыт. 2) Расширен список ECCN кодов, перечисленных в Дополнении 2 Параграфа 744 Главы 15 Свода Федеральных Правил США. В частности, добавлен ECCN код 3A991 (электронные компоненты коммерческого грейда с высокими функциональными характеристиками, но не являющиеся компонентами "двойного применения") и ряд иных кодов, имеющих отношение к электронике и приборостроению. Это Дополнение 2 Параграфа 744 устанавливает перечень ECCN кодов товаров, в отношении которых экспортер обязан выяснять признаки конечного военного применения и признаки конечного военного пользователя. При наличии у экспортера "Знания" о военном конечном применении или военном конечном пользователе, и стране назначения Россия/Китай/Венесуэла, экспортер обязан обратиться за получением лицензии для вывоза этой партии товаров. Юридически термин "Знание" закреплен в Параграфе 772.1: "Знание обстоятельств (термин может быть вариантом, например, «знать», «причина знать» или «причина верить») включает в себя не только положительное знание о том, что данное обстоятельство существует или обязательно произойдет, но и осознание высокой вероятности его существования или будущего возникновения. Такое осознание вытекает из доказанного сознательного игнорирования фактов, известных человеку и также выводится из его умышленного уклонения от фактов." Исходный текст определения термина "Знание": с.736 https://www.govinfo.gov/content/pkg/CFR-2017-title15-vol2/pdf/CFR-2017-title15-vol2-part772.pdf 3) Расширен смысл и уточнена формулировка "Военного конечного использования". Она стала более жесткой. Новая формулировка: "В этом разделе «военное конечное использование» означает: включение в военный предмет, указанный в Списке боеприпасов США (USML) (22 CFR часть 121, Международных Правил торговли оружием); включение в позиции, классифицируемые по ECCN кодом, оканчивающимся на «A018» или в соответствии с «ECCN серии 600»; или любой предмет, который поддерживает или способствует функционированию, установке, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, переоборудованию, «разработке» или «производству» военных предметов, описанных в USML, или предметов, классифицируемых по ECCN кодам, оканчивающимся на «A018», или под "600 серии" ECCN." Уточнена формулировка термина "Военный конечный пользователь": "В этом разделе термин «военный конечный пользователь» означает национальные вооруженные силы (армия, флот, морской, военно-воздушные силы или береговая охрана), а также национальная гвардия и национальная полиция, правительственные разведывательные или разведывательные организации или любое физическое или юридическое лицо, чьи действия или функции предназначены для поддержки «конечного использования в военных целях», как это определено в пункте (f) этого раздела." *Пояснение: если потребитель или покупатель контролируемых товаров публично (на своем сайте, например, или в рекламе или в открытых официальных источниках - разного рода государственных сайтах например) или в ответе на запрос своему поставщику, указывает сведения, что он способствует или участвует в поддержании функционирования, в установке, обслуживании, ремонте, разработке, производстве военных предметов, то таким образом поставщик считается лицом, обладающим "Знанием", что налагает на поставщика обязанности и ограничения по выполнению мер экспортного контроля при экспорте из США/ЕС товаров, подпадающих под соответствующий контроль. Ожидаемые последствия для снабжения электронными компонентами: 1) Потребители, "бряцающие" своей вовлеченностью в спецуху (танчики-кораблики-самолетики на сайте, упоминание правительственных спецушных ведомств в качестве заказчиков, публичные данные об участии в тендерах под спецушных заказчиков) - будут получать отказы в поставках компонентов со складов США/ЕС или произведенных корпорациями США (независимо от текущего местонахождения компонента, так как исходный поставщик при экспорте из США наложил требование соблюдения ограничений на всю свою последующую цепочку контрагентов-дистрибьюторов) типа микроконтроллеров, памяти, ЦАП/АЦП, других микросхем с высокими характеристиками производительности. 2) При поставках указанных компонентов у покупателя будет чаще возникать необходимость заполнения и подписания официальных форм о конечном применении компонента. Edited April 29, 2020 by barkey Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Thorn 0 April 29, 2020 Posted April 29, 2020 · Report post Спасибо за подробный ответ! Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
DrProper 0 September 25, 2020 Posted September 25, 2020 · Report post Добрый День! сможет Элитан поставить AD9915BCPZ Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...