Перейти к содержанию
    

Оценить доступность компонента к закупке в России

Уважаемые инженеры-разработчики и снабженцы под разработку/производство,

Компания Элитан в этой ветке форума осуществляет для инженеров и промышленных снабженцев бесплатный сервис по экспресс-оценке рисков проблем при закупке в России по конкретным электронным компонентам.

Если в процессе проектирования изделия или при организации снабжения производства Вам необходимо оценить риски, которые возникают при попытке закупить этот компонент, - кидайте в эту ветку топик с партнамбером компонента, а мне в личку желательно (но необязательно) ИНН потребителя (для полноты оценки рисков - многие риски отказа поставки завязаны на конкретного потребителя - EntityList, сфера деятельности потребителя, информация, опубликованная на сайте потребителя о его деятельности).  Мы в течение суток здесь ответим Вам о наличии/отсутствии рисков по поставкам этого компонента под этого потребителя.

Оценка рисков поставки включает:

- оценку рисков по экспортному контролю (риск наличия запрета вывоза из США/ЕС конкретного компонента под данного потребителя или под группу потребителей);

- оценку рисков по сертификации/нотификации/контролю Торговой Марки при ввозе в РФ;

- оценку доступности компонента на складах в России, Европе, США (где есть, где нет);

- ссылку на возможность покупки через Элитан, если этот компонент доступен.

Мы будем здесь отвечать только на вопросы от инженеров-разработчиков и промышленных снабженцев, поэтому в тексте мессаги нужно подтвердить, что компонент нужен под разработку/производство (просим кратко пояснять - какого рода изделие в разработке/производстве нуждается в этом компоненте), а не для ремонта, радиолюбительства или перепродажи (извиняйте, означенные нужды не окупают себя в нашей деятельности, поэтому потребителей из этих сфер - не консультируем). Военное потребление - не обсуждается в принципе (насчет военного потребления - можете обращаться исключительно к специализированным "вторым поставщикам" по реестру Военсерта, по специальным каналам связи).

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, zapretamnet said:

Просьба оценить риски поставки позиции FX0454/S@BULGIN. 

В данном случае риск отказа в поставке связан с тем, что данное изделие FX0454/S@BULGIN - держатель предохранителя - подпадает под требования обязательного подтверждения (сертификации при импорте) по Техническому Регламенту Таможенного Союза "О безопасности низковольтного оборудования" ТР ТС 004/2011.

Ввоз без сертификации - невозможен. У нас на текущий момент нет сертификата на данную серию, поэтому импортировать не сможем.

Те партии, которые сейчас светятся на нашем сайте - невозможны к поставке, по описанной выше причине (будет отказ в поставке, если оформить заказ на них).

У наших торговых партнеров есть сертификат на эту серию, но эти партнеры не могут привезти с тех складов, на которых светятся указанные партии.

Поэтому, по состоянию на текущий момент - мы не сможем поставить эту позицию (в будущем у нас может появиться сертификат на эту серию или позиция может появиться на складах, доступных к поставке через наших партнеров-импортеров).

Не рекомендуем закладывать в разработки подобные высокорисковые позиции, подпадающие под сертификацию. Ситуация с проведением сертификации при импорте - ухудшается в России с каждым годом: государство зажимает деятельность сертификационных фирм, от этого увеличивается стоимость сертификации и её сроки (на сегодня оформление сертификата стоит 100-200 тысяч рублей и занимает 2-3 месяца, требует предварительного ввоза образцов).

По экспортному контролю в Вашем случае - риски минимальны (обусловлены только тем, что указано космическое применение по продукции на Вашем сайте - тут может потребоваться доказательство, что космос сугубо гражданский).

Доступность на мировых складах - ниже нормальной, могут быть временные полные отсутствия по миру на 2-6 месяцев.

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/28/2020 at 12:40 PM, Ольга Сурова said:

Просьба оценить риски поставки позиции WIZFI250-H

WIFI МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЛЯ МОНТАЖА НА ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ЧАСТОТА 2,4 ГГц, МОЩНОСТЬ ПЕРЕДАТЧИКА 45 мВт WiFi Modules (802.11) 802.11b/g/n Wi-Fi 

Подлежит обязательной нотификации (криптографическое средство) , подпадает под регулирование технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".

Уникальный товар, выпускается единственным изготовителем, не имеет прямых аналогов.

Импортировать сможем (уже ввозили этот партнамбер, успешно): нотификация и серты имеются сроком действия до 2026 года.

Наличие на мировых складах - небольшое: несколько десятков штук на менее чем 5 мировых склада. Изготовитель производит только под заказ, на складах дистрибьюторов имеются объемы, достаточные только для макетирования опытных изделий, для заманивания потребителей. Под производственную (серийную) потребность необходимо размещать заказ в производство, сроком производства несколько недель или месяцев (нужно уточнять, при согласовании контракта с обязательством выкупа и санкциями за невыкуп; обязательств соблюдения сроков - изготовители и дистрибьюторы компонентов никогда на себя не принимают, таков мировой рынок электроники).

Риски по экспортному контролю - зависят от предприятия-потребителя, адреса поставки (в Крым - низзя; если доставка на адрес, где сидит контора, внесённая в Entity List - нужно доказывать непричастность; если танчики-пушечки-самолётики на сайте клиента - низзя. Если нефтегаз - то нужно доказывать, что не шельф. Если на сайте клиента - леталки (БПЛА и прочая "круть") - то клиенту придется письменно с подписями и печатями и переводом на инглиш доказывать, что сиё летает исключительно в гражданских целях.

Думайте, уважаемые читатели, думайте. И действуйте разумно.

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просьба оценить риски поставки позиций

FL13LR5

PAS6B2M1CES2-5L6

PB6B2FM3M1CAL03

PB6B2FM6M1CAL01

Спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 minutes ago, Антонина КРАВТ said:

Просьба оценить риски поставки позиций

FL13LR5

PAS6B2M1CES2-5L6

PB6B2FM3M1CAL03

PB6B2FM6M1CAL01

Спасибо! 

FL13LR5 переключатель, риск отказа в поставке высокий: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии всего на двух складах, в небольшом количестве.

PAS6B2M1CES2-5L6 переключатель, риск отказа в поставке высокий: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии всего на одном складе, в небольшом количестве.

PB6B2FM3M1CAL03 переключатель, риск средний: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии на множестве складов. В России наличия нет.

PB6B2FM6M1CAL01 переключатель, риск средний: при импорте требуется сертификация по техническому регламенту безопасности на низковольтное оборудование; в мире имеется в наличии на множестве складов. В России наличия нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Max said:

Просьба оценить риски поставки позиций XB3-24Z8UM.

Модуль ZigBee Pro IoT 2400MHz 1000Kbps 34-Pin.

Риск всегда высокий по всем радиочастотным модулям ("беспроводке"), отсутствующей в России на складах: при импорте требуется сертификация по Техническому регламенту ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств", как правило требуется нотификация (при наличии встроенных криптопротоколов), может требоваться "Заключение РадиоЧастотного Центра". Наличие радиочастотных модулей на мировых складах обычно носит временный характер - они быстро морально устаревают.

По этой конкретной позиции, в силу сложности анализа, не могу дать бесплатного заключения. Возможность ввоза будет прорабатываться только после акцепта сделки (поступления предоплаты). На складах наших зарубежных поставщиков - позиция имеется (3 склада, из которых один предварительно одобрил поставку, но окончательное решение о возможности поставки специалисты по таможенному оформлению будут принимать только после твердого подтверждения от покупателя - внесения предоплаты по сделке).

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По позиции из этой темы что можете сказать (STM32H750VBT6)? Из самой темы так и не ясно, чем завершилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 4/8/2020 at 8:18 AM, dxp said:

По позиции из этой темы что можете сказать (STM32H750VBT6)? Из самой темы так и не ясно, чем завершилось.

Микроконтроллер STM32H750VBT6 по состоянию на 2019 год имел ECCN код экспортного контроля 5A002, что означает, что его экспорт из США/ЕС был возможен только по получению лицензии в Министерстве Торговли США, на конкретную поставку под конкретного потребителя.

В настоящее время, в связи с проведенным очередным пересмотром Министерством Торговли США критериев технических характеристик изделий, подпадающих под 5A002 код ограничений, данному изделию соответствует менее жесткий ECCN код = 5A992C.

Это означает, что в настоящее время экспорт этой микросхемы разрешен в Россию без получения индивидуальной лицензии, но только для потребителей и применений, не подпадающих под установленные экспортные ограничения. То есть поставки разрешены под конечных потребителей, не входящих в Entity List, под конечное применение, не связанное с производством вооружений или беспилотных летательных аппаратов, не задействованное в оборудовании для нефтегазодобычи на шельфе, не в Крым.

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, какой эффект будут иметь новые изменения в EAR https://www.europeansanctions.com/2020/04/us-tightens-china-russia-venezuela-tech-exports-controls/ ?

Там упоминаются 3A991, 5A992 и т. п. ECCN'ы, под которые подпадают практически все микроконтроллеры. Исходя из того, что конечный потребитель не находится в Entity List, не связан с производством вооружений, нефтегазом и т. п. Будут ли новые проблемы, или эти ограничения фактически уже существовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Thorn said:

Подскажите, пожалуйста, какой эффект будут иметь новые изменения в EAR https://www.europeansanctions.com/2020/04/us-tightens-china-russia-venezuela-tech-exports-controls/ ?

Там упоминаются 3A991, 5A992 и т. п. ECCN'ы, под которые подпадают практически все микроконтроллеры. Исходя из того, что конечный потребитель не находится в Entity List, не связан с производством вооружений, нефтегазом и т. п. Будут ли новые проблемы, или эти ограничения фактически уже существовали?

Добрый день.

Изменения экспортного регулирования вводятся документом Министерства Торговли США, излагающим изменения в правила экспортного контроля по отношению к товарам, поставляемым напрямую из США, а так же из неамериканских стран, применяющих политику экспортного контроля США (это страны ЕС, например), опубликованным 28 апреля 2020 года и вступающим в действие через 60 дней после публикации. Документ доступен по ссылке:

https://s3.amazonaws.com/public-inspection.federalregister.gov/2020-07241.pdf

Суть изменений, касающихся поставки электронных компонентов (помимо поставок электронных компонентов изменения затрагивают готовое оборудование, программные продукты и другие товары):

1) Оформление электронной экспортной таможенной декларации с точным указанием ECCN кодов по каждому товару теперь требуется даже при отправке из США грузов малой ценности в Россию, Китай, Венесуэлу. Ранее действовало общее таможенное правило, по которому товары стоимостью до 2500 долларов не требовали оформления экспортной таможенной декларации. 

*Пояснение: вероятно, администрация США полагает, что через эту законодательную лазейку контролируемые товары вывозились из США малыми партиями без подробного информирования таможни. Теперь такой путь будет перекрыт.

2) Расширен список ECCN кодов, перечисленных в Дополнении 2 Параграфа 744 Главы 15 Свода Федеральных Правил США. В частности, добавлен ECCN код 3A991 (электронные компоненты коммерческого грейда с высокими функциональными характеристиками, но не являющиеся компонентами "двойного применения") и ряд иных кодов, имеющих отношение к электронике и приборостроению.

Это Дополнение 2 Параграфа 744 устанавливает перечень ECCN кодов товаров, в отношении которых экспортер обязан выяснять признаки конечного военного применения и признаки конечного военного пользователя.

При наличии у экспортера "Знания" о военном конечном применении или военном конечном пользователе, и стране назначения Россия/Китай/Венесуэла, экспортер обязан обратиться за получением лицензии для вывоза этой партии товаров.

Юридически термин "Знание" закреплен в Параграфе 772.1: "Знание обстоятельств (термин может быть вариантом, например, «знать», «причина знать» или «причина верить») включает в себя не только положительное знание о том, что данное обстоятельство существует или обязательно произойдет, но и осознание высокой вероятности его существования или будущего возникновения. Такое осознание вытекает из доказанного сознательного игнорирования фактов, известных человеку и также выводится из его умышленного уклонения от фактов." Исходный текст определения термина "Знание": с.736 https://www.govinfo.gov/content/pkg/CFR-2017-title15-vol2/pdf/CFR-2017-title15-vol2-part772.pdf

3) Расширен смысл и уточнена формулировка "Военного конечного использования". Она стала более жесткой. Новая формулировка:

"В этом разделе «военное конечное использование» означает: включение в военный предмет, указанный в Списке боеприпасов США (USML) (22 CFR часть 121, Международных Правил торговли оружием); включение в позиции, классифицируемые по ECCN кодом, оканчивающимся на «A018» или в соответствии с «ECCN серии 600»; или любой предмет, который поддерживает или способствует функционированию, установке, обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту, переоборудованию, «разработке» или «производству» военных предметов, описанных в USML, или предметов, классифицируемых по ECCN кодам, оканчивающимся на «A018», или под "600 серии" ECCN."

Уточнена формулировка термина "Военный конечный пользователь": "В этом разделе термин «военный конечный пользователь» означает национальные вооруженные силы (армия, флот, морской, военно-воздушные силы или береговая охрана), а также национальная гвардия и национальная полиция, правительственные разведывательные или разведывательные организации или любое физическое или юридическое лицо, чьи действия или функции предназначены для поддержки «конечного использования в военных целях», как это определено в пункте (f) этого раздела."

*Пояснение: если потребитель или покупатель контролируемых товаров публично (на своем сайте, например, или в рекламе или в открытых официальных источниках - разного рода государственных сайтах например) или в ответе на запрос своему поставщику, указывает сведения, что он способствует или участвует в поддержании функционирования, в установке, обслуживании, ремонте, разработке, производстве военных предметов, то таким образом поставщик считается лицом, обладающим "Знанием", что налагает на поставщика обязанности и ограничения по выполнению мер экспортного контроля при экспорте из США/ЕС товаров, подпадающих под соответствующий контроль.

Ожидаемые последствия для снабжения электронными компонентами:

1) Потребители, "бряцающие" своей вовлеченностью в спецуху (танчики-кораблики-самолетики на сайте, упоминание правительственных спецушных ведомств в качестве заказчиков, публичные данные об участии в тендерах под спецушных заказчиков) - будут получать отказы в поставках компонентов со складов США/ЕС или произведенных корпорациями США (независимо от текущего местонахождения компонента, так как исходный поставщик при экспорте из США наложил требование соблюдения ограничений на всю свою последующую цепочку контрагентов-дистрибьюторов) типа микроконтроллеров, памяти, ЦАП/АЦП, других микросхем с высокими характеристиками производительности.

2) При поставках указанных компонентов у покупателя будет чаще возникать необходимость заполнения и подписания официальных форм о конечном применении компонента.

 

Изменено пользователем barkey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...