Jump to content

    
Sign in to follow this  
-=Женек=-

Сущуствуют ли таблицы оптимального количества пасты на контактную площадку?

Recommended Posts

Есть шнековый дозатор со сменными наконечниками, количество пасты за одно нажатие кнопки на дозаторе регулируется.

Хотелось бы не экспериментировать, а четко знать - к примеру 0805 компонент, нужно взять наконечник такого-то диаметра и выдавить столько-то.

Есть такие данные?

Нет, я могу конечно умножить площадь контактной площадки  на высоту стандартного трафарета, но вдруг уже кто-то провел такую работу за меня?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размеры контактных площадок могут отличаться для одного и того же компонента, вообщем-то. Мало ли что конструктору понадобится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде как есть стандарт на эту тему IPC-7527 "Requirements for Solder Paste Printing".

На практике, если контактные площадки спроектированы правильно (IPC-7351), то при правильном выборе толщины трафарета (IPC-7525), получаются корректные отпечатки нужного объема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 hours ago, -=Женек=- said:

Есть шнековый дозатор со сменными наконечниками, количество пасты за одно нажатие кнопки на дозаторе регулируется.

Хотелось бы не экспериментировать, а четко знать - к примеру 0805 компонент, нужно взять наконечник такого-то диаметра и выдавить столько-то.

Есть такие данные?

Нет, я могу конечно умножить площадь контактной площадки  на высоту стандартного трафарета, но вдруг уже кто-то провел такую работу за меня?

" Методика расчета оптимального количества паяльной пасты для  SMD компонентов "  Геннадий Штрикер . Компоненты и технологии № 2 , 2002 .

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, rom67 сказал:

Вроде как есть стандарт на эту тему IPC-7527

Топикстартеру это не поможет, ибо, у него дозатор пасты и не важно какой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, maugli said:

" Методика расчета оптимального количества паяльной пасты для  SMD компонентов "  Геннадий Штрикер . Компоненты и технологии № 2 , 2002 .

 

В статье указана "оптимальная толщина трафарета 25-30мкм" при том, что размер частиц пасты 20–38 мкм. То есть по сути предлагается пищевая фольга.

Используемые стальные трафареты это 0,1мм-0,2мм. чаще всего 0.125мм

По поводу расчета. Берем толщину трафарета 0,125мм. Апертура трафарета для 0805 на 0.1 меньше чем контактная площадка. Площадь апертуры умножаем на высоту трафарета и получаем ответ: объем пасты. Зная диаметр иглы узнаем площадь сечения. Делим объем пасты на площадь сечения получаем требуемую высоту цилиндра пасты (а значит время работы компрессора).

При длительном выдавливании считаем длину "сосиски" из пасты за определенное время, делим длину на время и получаем длину выходящего цилиндра из иглы за единицу времени. 

Стандартов я не нашел на эту тему, так как чрезвычайно редко используется данный способ нанесения пасты в производстве. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, к принтеру должна идти документация по расчетам для популярных элементов, в программе принтера должны быть стандартные установки. Остальное - через расчет и обратная связь в работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this