Jump to content

    
Sign in to follow this  
khlenar

Звено постоянного тока для блока управления двигателем

Recommended Posts

Здравствуйте все.

Похоже, что это самое трудное звено в БУ.) Хотелось бы с бестрансформаторным входом на мощность 4-5 кВт. Как правильно готовят эту часть? Нужен ли ККМ? Питание 3х фазное 380В. Если применить LC фильтр, то опять дроссель громоздкий нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уровень выходных пульсаций после трехфазного мостового выпрямителя не сильно большой, но все равно стоит произвести расчет исходя из ограничения максимума пульсаций. А также расчет ведется по частоте ШИМа и отбираемому току из звена. За счет входной индуктивности, емкость  получается отделена от сети и должна поддерживать заданный уровень напряжения в шине на 1 периоде ШИМа. И конечно же РМС ток должен быть в пределах допустимого у конденсаторов. По хорошему, имеет смысл набросать примерную емкость и померить пульсации под нагрузкой.
Также не забыть про снабберные конденсаторы, которые ставятся прямо на модули, чтобы минимизировать индуктивность при выбросе через диоды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.10.2019 в 00:48, Imbashket сказал:

За счет входной индуктивности, емкость  получается отделена от сети ...

Что за индуктивность?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вы же сами говорите, что дроссель огромный нужен, вот она, собственно, индуктивность.

Или вы хотите голую ёмкость на выпрямитель нагрузит? Так там пульсации..

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Imbashket сказал:

Индуктивность сети в первую очередь. 

Тогда как же емкость фильтров отделена от сети ?. Я понимаю, что все провода и проводники являются индуктивностями. Что бы отделить емкости от сети и приблизить COS ближе к 1, и ставят LC фильтры, а лучший результат KKM дает. Хотел узнать как в мощных инвертороах входное звено делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, khlenar said:

Тогда как же емкость фильтров отделена от сети ?. Я понимаю, что все провода и проводники являются индуктивностями. Что бы отделить емкости от сети и приблизить COS ближе к 1, и ставят LC фильтры, а лучший результат KKM дает. Хотел узнать как в мощных инвертороах входное звено делают.

Ток в индуктивности мгновенно нарасти не может, поэтому при импульсной нагрузке емкости получаются отрезаны от сети ее индуктивностью. И основную нагрузку берут на себя конденсаторы, которые ставят максимально близко к потребителю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

Как правильно готовят эту часть? 

Все зависит от индуктивности сети и мощности преобразователя:

1. Прямой пуск с диодным мостом. Пусковой ток должен быть такой, чтобы

а) Ток через диоды и конденсаторы не превысил допустимый

б) Не сработал автоматический выключатель.

2. Плавный заряд последовательно включенный резистор, параллельно которому включен вакуумный контактор. Просто, надежно, универсально, шкафы можно параллелить по звену постоянного тока.

3. Плавный заряд через тиристорный выпрямитель. Фактически тоже самое, но с функцией поддержания напряжения в звене постоянного тока. Применяются везде, где нужно поддерживать напряжение звена постоянного тока. Шкафы по звеньям постоянного тока параллелить нельзя, в приводе появляется еще один блок управления тиристорным выпрямителем и силовой дроссель.

4. Плавный заряд через DC/DC. Применяются везде, где нужно поддерживать напряжение звена постоянного тока, шкафы по звену постоянного тока можно параллелить. Появляется еще один блок управления и силовой дроссель. Безальтернативный вариант, если двигатель много рекуперирует или есть требования к высокому коэффициенту мощности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this