Перейти к содержанию
    

Электротормоз мотор-колеса с плавным управлением

Странное чего-то делаете, и пишете странное. Вопрос решается правильным управлением все тем же мостом. Не нужны дополнительные схемы буста, выпрямители и другие странные конфигурации.

Что действительно может быть полезно, это тормозной резистор, для случая если аккумулятор не справляется или оказывается по каким-то причинам отключенным от звена постоянного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 10.10.2019 в 19:56, ELEKTROS сказал:

Что значит тормозить реверсом? Это же тот же генераторный режим получиться ведь.

Торможение противовключением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/1/2019 at 11:20 PM, amaora said:

Странное чего-то делаете, и пишете странное. Вопрос решается правильным управлением все тем же мостом. Не нужны дополнительные схемы буста, выпрямители и другие странные конфигурации.

Что действительно может быть полезно, это тормозной резистор, для случая если аккумулятор не справляется или оказывается по каким-то причинам отключенным от звена постоянного тока.

да это понятно, только контроллеры двигателей там уже есть, разрабатывать свои собственные контроллеры  это слишком задача, хотелось как то по простому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если частоту ШИМа сделать очень низкой, там например десятки Херц, то по идее рекуперируемая энергия будет мизерная, почти все будет рассеиваться в самом моторколесе, выпрямителе и мосфетах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю почему нельзя программно сделать плавный тормоз, особенно на sin контроллерах, нежен алгоритм работы при котором замыкание ключей происходит с определенной скваженностью сигнала открытия ключей в режиме томожения, но как я понимаю в китайских контроллерах не разобрана (взломана) прошивка для проца контроллера... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если катишься с горки, двигатель превращается в генератор. Это называется рекуперацией. Из-за того, что он генератор, нужно эту энергию куда-то снимать: или в резистор (в тепло) либо в аккумулятор/суперконденсатор. Принципиальная разница будет в том, что аккумулятор сможет забрать в себя много, но не сразу (ток заряда ограничен), а суперконденсатор может забрать очень быстро, но немного. Илон пытается сделать адекватный гибрид. Других вариантов нет и не будет - это физика. Ну или можно начать задумываться о беспроводной передаче энергии, когда с горы едешь. Эффективность торможения определяется ограничением тока в этом режиме. Какое ограничение тока выставите, столько и будет рекуперировать. Обычно делается так: если привод рекуперирует, то ограничение тока =... Кто-то ставит число, кто-то его считает. У меня привод всегда тяговый - система управления замкнута по потребляемой мощности. Мощность пересчитывается в момент, а момент в ток.  Например, в тяговом режиме ограничение мощности 900кВт, в генераторном 1200кВт. Соответственно тормозные резисторы рассчитаны на 1.2МВт. 

---

Если грубо на примере двигателя постоянного тока, то так

Precuperation = Torque * Speed;

Torque = c * Imax

Precuperation = c* Imax * Speed;

Imax = Precuperation / (c* Speed)

Если хотите вообще отключить рекуперацию, Imax = 0 - в генераторном режиме он не будет тормозить, все ключи закрыты, рекуперации не будет

Изменено пользователем somebody111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...