Перейти к содержанию
    

Электротормоз мотор-колеса с плавным управлением

2 часа назад, AlexandrY сказал:

Можно нормальный мотор раскалить током , а никакого момента не будет.
Подумайте об этом. 
 

а это как так надо исхитриться? межвитковое устроить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень просто. 

Ставите самокат на горку и создаете момент который удерживает самокат на месте.

КПД  двигателя равен нолю.

Вся энергия подаваемая в двигатель преобразуется в тепло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Impartial сказал:

Очень просто. 

Ставите самокат на горку и создаете момент который удерживает самокат на месте.

КПД  двигателя равен нолю.

Вся энергия подаваемая в двигатель преобразуется в тепло.

Но момент-то моментально будет... Пока не сгорит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Impartial сказал:

Очень просто. 

Ставите самокат на горку и создаете момент который удерживает самокат на месте.

КПД  двигателя равен нолю.

Вся энергия подаваемая в двигатель преобразуется в тепло.

Вы видимо учебник физики не по назначению использовали..Момент не будет равным 0

Изменено пользователем wla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чет ничего не понял, все умничают) Что то мне подсказывает что правильнее будет стабилизировать входной ток а не выходной

 

- при стабилизации выходного тока мощность тоже будет более менее стабилизироваться т.к. напряжение батареи меняется не сильно, значит входной ток будет расти с падением скорости, значит будет расти интенсивность торможения (наверное)

- при  стабилизации выходного тока и снижении входного напряжения, входной ток будет расти и может стать критическим для мосфетов

Изменено пользователем arthuru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то система торможения, наверное, не должна быть какого-то одного типа, например у электровоза есть "торможение на реостат", рекуперация, механика и аварийная. Машинист имеет четкую инструкцию, когда и каким видом пользоваться (это даже расписано по маршруту).

Мой сяо-кат имеет торможение рекуперацией и механику, интересно, что когда выезжаешь утром на свежезаряженном аккумуляторе, рекуперация не тормозит -  аккумулятор не принимает энергию (отключается регулятором заряда) и приходится тормозить механикой.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе вобщем это верно, такие системы должны дублироваться, в авто например тормозная гидросистема разделена на два контура, задний правый-передний левый и задний левый- передний правый, в случае если тормозуха уйдет из одного контура то останется в другом.

В сяокате не полный привод а только передний, поэтому перед тормоз электро, зад механический тормоз. Вот и получается такое естественное дублирование. 

В новом моем самоКате есть гидротормоза и электротормоз на оба колеса. Но обе системы имеют свои недостатки.

Во всех самокатах изза малого размера колес, тормозной диск находится очень низко относительно земли, поэтому вода, грязь, песок очень быстро туда залетает что  снижает ресурс и эффективность. Еще неудобно то что два отдельных рычага, которыми надо довольно ювелирно пользоваться чтобы экстренной ситуации не заблокировать колеса, не улететь юзом или не перелететь через руль. Добавим сюда износ колодок и дисков, необходимость регулировки, настройки или прокачки. 

Штатный электротормоз не имеет плавной дозировки, и имеет секундную задержку срабатывания (по концевику сопряженному с тормозными рычагами).

Кстати насчет сяоката, давно также им владею, всегда включена максимальная сила электротормоза. Очень нравится, правда там нет наката, тормозит как только отпускаешь ручку газа,  это минус. Слышал про такой эффект отключения электротормоза при свежезаряженном акуме, но сам ни разу не наблюдал. Чисто теоресиськи, как такое может возникнуть непонятно. Ведь если аппарат разогнался значит он уже потратил какоето количетво энергии, и обратно ее вернется при рекуперации всяко гораздо меньше. Поэтому это скорее всего какойто баг, например происходит отключение по короткому скачку перенапряжения в БМС. Или потому что напряжение измеряется не на самой батарее, и изза этого в той точке измеренное напряжение оказывается значительно выше чем на батарее что также приводит к срабатыванию защиты. 

В гироскутерах и моноколесах например вобще нет дублирующей тормозной системы

Можно сделать два независимых электротормоза, и к томуже избавится от зависимости от батареи, в случае ее отключения, запитывать схемы управления от энергии генерируемой   самими мотор-колесами 

Изменено пользователем arthuru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 minutes ago, arthuru said:

Поэтому это скорее всего какойто баг, например происходит отключение по короткому скачку перенапряжения в БМС  

Во всех чипах для зарядки лития есть гистерезис около 0,15 - 0,25 В на банку между окончанием заряда и его возобновлением. Согласен, может быть импульс рекуперации приводит к скачку напряжения на батарее, что останавливает заряд. Не разбирался, я купил агрегат для того чтобы ездить на нём.

Изменено пользователем MikeSchir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

49 minutes ago, arthuru said:

так этот гистерезис вниз а не вверьх, отрубает на 4,25 максимум

Ну так, и не включится заряд пока не упадет, например до 4,0 В. И куда деваться току рекуперации. Некуда. Во его и нет, и нет торможения. А если случился первый бросок, то большой ток создаст на собственном сопротивлении аккумулятора большой выброс, и зарядный ключ выключится. В результате - давим на механику. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

On 10/18/2019 at 1:48 PM, MikeSchir said:

Ну так, и не включится заряд пока не упадет, например до 4,0 В. И куда деваться току рекуперации. Некуда. Во его и нет, и нет торможения. А если случился первый бросок, то большой ток создаст на собственном сопротивлении аккумулятора большой выброс, и зарядный ключ выключится. В результате - давим на механику. 

короче я понял почему у меня на сяо никогда не отключался рекуп, в питере нет горок)) если бы например в сочи жил на горе,  полностью зарядив самокат решил бы спустится с горки на рекупе...

Изменено пользователем arthuru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, arthuru said:

вопщем понятно, для стабилизации тормозного усилия нужно стабилизировать мощность, но как перемножить ток и напряжение без процессора, я не понимаю

Это ж элементарно - управляем током глубиной обратной связи по напряжению и получаем мощность. Далее компенсатор нужного порядка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что за компенсатор? а есть реальный пример посмотреть?

вот  интересно альфонс пишет https://www.researchgate.net/post/what_happen_with_BLDC_motor_when_brake_applied_by_shorting_the_motor_terminals

Уважаемый ,
Когда тормоз подключен к двигателю BLDC, при замыкании клемм двигателя электрический ток должен быть ограничен в соответствии с номинальными и пиковыми характеристиками. В противном случае возможна деградация двигателя. Вы можете использовать тормозной резистор или динамический тормозной резистор для ограничения тока торможения.
Тормозной момент рассчитывается путем умножения тока и напряжения для каждой фазы двигателя и сложения для трех фаз.
Тормозная сила (плавный внезапный останов) зависит от контроля тормозного тока.
Колебания оборотов зависят от динамики машины и формы волны торможения. Контроллер может быть спроектирован таким образом, чтобы сократить время замедления и избежать колебаний.
С Уважением,
 
мне что надо чтобы плавно тормозил, стабилизировать момент или силу?
 
Изменено пользователем arthuru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До меня доперло что просто регулируя ток или мощность (выходной или входной не важно) не получится нормально тормозить. Вернее получится, до определенных оборотов/скорости. А после этой границы бОльшая часть энергии выдаваемой колесом -генератором будет рассеиваться в нем самом, поэтому тормозной момент резко снизится и нужно использовать просто ШИМ без обратной связи

Вобщем строго говоря нужен не boost а управляемый ШИМ генератор который будет душить ШИМ при возникновении перенапряжения на выходе чтобы не сдохла батарейка

Изменено пользователем arthuru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...