Jump to content

    

Как в альтиуме сделать пад с "угловым" отверстим под вывод USB type C разъёма

Здравствуйте.

Подскажите, как можно в альтиуме сделать пад с отверстием сложной формы?

image.thumb.png.c6f558bace224655f265a48af86b8fcd.png

Если просто отверстие сложной формы, то я б сделал через Convert - Create Board cutout from selected primitives, но внутри такого отверстия не будет напыления меди, т.е. для пада это не подходит.

Это посадочное место для USB type C разъёма P/N 12401899E412A

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно при наличии меди на всех слоях вокруг отверстия любой формы для производителя означает необходимость металлизации этого отверстия.

Но я бы сделал его тремя фрезами и откомментил где-то непосредственно в гербере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Uree сказал:

Но я бы сделал его тремя фрезами и откомментил

А слотовое сверление на что?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а может тупо отверстие больше сделать, всё равно это ножки экрана, запаяются как-нибудь,

да и под слот что ниже я бы тоже такое же круглое отверстие сделал.

центрируется он отдельными пластиковыми пупырками чуть что выше.

usbC.png.877c48c97c203aa78580887e3c08afab.png

 

у всяких DB9/VGA разъёмов побокам "экран" выведен тоже на плоские ноги, но их обычно просто в 3мм отвестрие ставят, слотов не вырезают.

Solder-22.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, слотовые отверстия некоторые производители артачатся делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слотовые отверстия мой производитель делает без проблем.

Получается, сделать его как вырез в контуре платы а затем в гербере на слое с аннотациями текстом объяснить производителю про металлизацию?

Вопрос был нет ли в альтиуме встроенного инструмента для создания такого пада.

Edited by kt368

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так слотовое отверстие фрезой и делается, о чем я и написал.

И с этим отверстием не было бы проблем, если бы не внутренняя дуга фрезой. А так два прямых слота с наложением под углом друг к другу с одинаковыми номерами и вопросов не было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставьте два слота перпендикулярно друг другу и все- никаких скруглений внутри нигде и никому не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробую делать два перпендикулярных слота, всем спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.08.2019 в 16:15, _pv сказал:

а может тупо отверстие больше сделать, всё равно это ножки экрана, запаяются как-нибудь,

да и под слот что ниже я бы тоже такое же круглое отверстие сделал.

центрируется он отдельными пластиковыми пупырками чуть что выше.

Люди добрые, мне эта идея очень нравится. Объясните, пожалуйста, что в ней плохого? Не в экономии же площади дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, DSIoffe said:

Люди добрые, мне эта идея очень нравится. Объясните, пожалуйста, что в ней плохого? Не в экономии же площади дело?

из слишком большого отверстия паста утечёт, поверностного натяжения может не хватить.

то есть на серьёзном производстве технологи за такое конструктора будут по голове бить,

а если не сильно большую партию монтажницы паяют руками, то пожалуй без разницы.

 

On 8/9/2019 at 3:50 PM, Uree said:

А так два прямых слота с наложением под углом друг к другу с одинаковыми номерами и вопросов не было бы.

со сверлением вроде были сложности, если два отверстия совпали, и два раза попытаться просверлить в одном месте, ломались свёрла.

с нормальным фрезерованием (~2мм) такого быть не должно, но тут слоты шириной 0.5мм (вообще хз как такое делают) так что тоже могут быть какие-нибудь похожие грабли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, _pv said:

со сверлением вроде были сложности, если два отверстия совпали, и два раза попытаться просверлить в одном месте, ломались свёрла.

с нормальным фрезерованием (~2мм) такого быть не должно, но тут слоты шириной 0.5мм (вообще хз как такое делают) так что тоже могут быть какие-нибудь похожие грабли.

На самом деле можно слоты и 0.4мм, а у иногда и того меньше- у всех USB-C которые массово доступны размер слотов сильно больше чем надо.

2 hours ago, _pv said:

из слишком большого отверстия паста утечёт, поверностного натяжения может не хватить.

В том числе, но также большое отверстия = плохое центрирование.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, EvilWrecker said:

На самом деле можно слоты и 0.4мм, а у иногда и того меньше- у всех USB-C которые массово доступны размер слотов сильно больше чем надо.

В том числе, но также большое отверстия = плохое центрирование.

Я просто плохо представляю что это за фреза такая которая 0.4мм диаметром будет грызть текстолит 2мм толщиной, хотя если очень медленно и печально, наверное можно, если только несколько мм слотов под разъёмы, а не погонные метры фрезеровать. но всё равно подозреваю, что далеко не все производители п/п согласятся такое делать.

А центрируются такие разъёмы не выводами экранов, а специальными пластиковыми пипками, на чертеже это отверстие выше 0.6 +- 0.03.

Допуски на чертеже, кстати, только для них указаны, остальные выводы экрана отогнуты +- лапоть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, _pv said:

Я просто плохо представляю что это за фреза такая которая 0.4мм диаметром будет грызть текстолит 2мм толщиной, хотя если очень медленно и печально, наверное можно, если только несколько мм слотов под разъёмы, а не погонные метры фрезеровать. но всё равно подозреваю, что далеко не все производители п/п согласятся такое делать.

Все именно так, да-  что насчет плат в 2мм толщиной, такие слоты если и встречаются то только в очень специфических дизайнах: целевое применение малых слотов это тонкие HDI борды.

23 minutes ago, _pv said:

А центрируются такие разъёмы не выводами экранов, а специальными пластиковыми пипками, на чертеже это отверстие выше 0.6 +- 0.03.

Верно, но они есть не всегда, да и для них отверстия часто приводятся чрезмерно большие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now