Jump to content

    

Пайка алюминия. Личный опыт

Только что попробовал спаять два радиатора от комп. БП.

 

Горелка:

https://svarkavita.com/product/gorelka-s-pezopodzhigom-turbo-vita-koreya

Припой:

https://lavrplus.prom.ua/p40695692-pripoj-castolin-196.html

 

Есть еще вот такой припой, я взял на пробу по паре прутиков того и другого:

https://prom.ua/p188515056-pripoj-lucas-filalu.html

 

Но его я попробую уже завтра.

 

Результат превзошел все ожидания - шов практически идеальный, ровный, прочный. Главное - хорошо прогреть детали.

 

Возможно, мое сообщение будет кому-то полезно ...

 

P.S. Пробовал паять на бытовой плите. Паяет, мелкие детали. Но это очень трудно и неудобно ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно паял радиатор кондиционера своего автомобиля. Горелка побольше вашей, из строительного магазина (я ей обычно угли в мангале разжигаю), типа такой:

8500EX.jpg

Припой HTS-2000 из первого попавшегося по дороге магазина "все для сварки". Две дырки примерно по пол-миллиметра диаметром на противоположных сторонах трубки радиатора запаял с первого раза. Тоже был приятно удивлен. Кондиционер проработал две недели без нареканий (пока не заклинил подшипник в шкиве и не сожрал посадочное место на корпусе компрессора, досадное совпадение). Заказал припой с таким же названием у китайцев (у них цена за 10 прутков как в магазине за один без НДС), жду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваша горелка больше на профессиональную похожа. А мне скорее нужна была горелка, чтобы просто попробовать, а потом использовать для пайки время от времени. Но на будущее учту, спасибо. А то я уже думал варить алюминий на переменном токе в аргоне вольфрамовым электродом (т.н. TIG - сварка), но теперь я вижу, что мне пока хватит и пайки.

Теперь все рекомендации о том, как паять алюминий паяльником, предварительно ободрав оксидную пленку под слоем машинного масла, выглядят просто смешными. Пусть их авторы сами капнут такого масла на обычную медную пластинку и попробуют ее залудить. Только перед этим надо бы надеть противогаз ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как горелкой и данным припоем облудить алюминиевый контакт, выходящий из пластикового корпуса изделия?

Это я к тому, что для разных назначений разные приемы пайки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, kovigor сказал:

Ваша горелка больше на профессиональную похожа.

Не уверен, что по количеству тепла будет отличаться от вашей. Однако баллон для нее в наших магазинах вдвое дешевле баллона для вашей, при том что содержит на глаз примерно вдвое больше газа. И устойчивость получше выглядит. Хотя я ее специально не выбирал - взял первую попавшуюся (на самом деле единственную на тот момент) в большом строительном магазине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, kovigor сказал:

Возможно, мое сообщение будет кому-то полезно ...

Вот видео по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Но одно дело - посмотреть видеоролик, и совсем другое - попробовать самому ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/26/2019 at 11:01 AM, kovigor said:

А то я уже думал варить алюминий на переменном токе в аргоне вольфрамовым электродом

Вообще-то алюминий в аргоне прекрасно варится и постоянным током, только обратной полярности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, kovigor сказал:

Спасибо. Но одно дело - посмотреть видеоролик, и совсем другое - попробовать самому ...

А зачем это может понадобиться?

Есть разные виды соединений:

- винтики/клепки;

- пайка;

- сварка.

Для радиатора от БП разве клепками не обойтись?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Yuri7751 said:

Вообще-то алюминий в аргоне прекрасно варится и постоянным током, только обратной полярности.

Странно, везде пишут, что алюминий варится только на переменном токе. Откуда у вас такая информация ?

10 hours ago, adnega said:

А зачем это может понадобиться?

Например, запайка трещин поддонов, картеров и проч. в автосервисе. Там сплошь и рядом используются алюминиевые сплавы ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, kovigor said:

Откуда у вас такая информация ?

Сам видел (С). Фирма, в которой когда-то работал, занималась сверхвысоким вакуумом, так что аргоновая сварка была, мягко говоря, основным инструментом. Где-то в 90-е стали изредка возникать задачи по варке алюминия. Шкафчик там сварить...и т.д.

 Сварщик был квалифицированный, но с алюминием не работал до этого. Спросил, как. Не помню уже, где вычитали про обратную полярность, но пошло хорошо и сразу. Лист миллиметров 8 и т.п. Собственно аппарата для переменного тока у нас и не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На обратной полярности алюминий конечно варится, но электрод вольфрамовый быстро горит и шариком становится- нет возможности делать точные узкие швы, но проплавить широкий шов- без проблем. Ну и с поджигом повторным проблема при оплавлении электрода. Горелку угоробить можно, если нет охладжения центрального электрода водой. В старые времена до изобретения инверторов с коммутацией полярности варили ассиметричным током- в цепь аргонного сварочника на постоянке ставили последовательно сварочный трансформатор на переменке и балластный резистор в его первичку для регулировки тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, пересмотрел довольно много ПА и аргонно-дуговых аппаратов. Почему-то ни один производитель DC - аппаратов не позиционирует их как пригодные для сварки алюминия. Все, что угодно, только не алюминий. Напротив, возможность работы на AC заявляется как важное достоинство и тут же приписывается, что аппарат может варить алюминий. Правда, и стоят такие аппараты вдвое дороже обычных, DC. То же самое мне разъясняла техподдержка одного из производителей аппаратов: хотите варить алюминий - однозначно варите на AC. Это ведь не случайно, наверное.

А еще я где-то читал, что самые дешевые китайские аппараты позволяют варить алюминий в аргоне, AC на пром. частоте 50 Гц. О качестве не скажу ничего - не видел и лично не пробовал.

У нас на работе есть цех, там раньше варили алюминиевые корпуса для спец. БП. Я их видел и держал в руках. Сварка, очень качественная, но видно, что ручная, а под ней - анодирование. Сейчас эти БП больше не выпускают, а выпускают другие, собранные из алюминиевых панелей без сварки, на винтах и прокладках. Попробую найти мастера, который варил те блоки, и расспросить его о технологии. Интересно ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варить алюминий на постоянке можно, только вольфрамовые электроды довольно резво горят (для обратной полярности)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now