Jump to content

    

Опять о реболлинге BGA. Чем очищать площадки ПП от старого припоя ?

Оплеткой и паяльником ? Можно, но я боюсь повредить контактные площадки. А как это правильно делать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оплёткой. Для мелких шаров можно распушенный МГТФ малого сечения (0.035).

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, kovigor сказал:

Можно, но я боюсь повредить контактные площадки.

Хорошо и ровно заточенное жало паяльника, желательно медяшка, а не какие-то там супер-пупер сплавы, оплетка и надавливаем без фанатизма, ну и не перегреваем, разумеется... Пятаки больше всего перегрева не любят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше специальной оплеткой с пропиткой флюсом.

Например, такой (не сочтите за рекламу):

https://www.partsdirect.ru/for_soldering/braid_soldering

Плату (или чип) подогреть снизу, поверхность зафлюсовать, наложить оплетку и нежными движениями паяльника снять все остатки.

Если реболл будет без снятия шаблона (с нагреваемым шаблоном) - качество очистки не очень важно, можно чистить и без оплетки.

Если реболл со снимаемым шаблоном (нагрев без шаблона) - чистка только оплеткой, очень тщательно, до совершенно плоского состояния, иначе шарики будут скатываться.

 

Я грею чипы где-то до 150 градусов, чищу 150-ваттным паяльником с жалом шириной в сантиметр, нагретым до 230-250 градусов.

Реболлить всегда стараюсь на свинцовосодержащие шарики (как правило это бывает допустимо). В этом случае перед окончательной очисткой тщательно пролуживаю все пины свинцовым припоем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 minutes ago, mantech said:

желательно медяшка, а не какие-то там супер-пупер сплавы

Да, так деды реболлить завещали :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, kovigor сказал:

Оплеткой и паяльником ? Можно, но я боюсь повредить контактные площадки. А как это правильно делать ?

Настоятельно рекомендую потренироваться на доноре. Как правило, все идет как по маслу лишь когда рука набита, иначе - :shout:

С нижним подогревом и паяльником с тонкопроволочной оплеткой очень даже неплохо получается, как тут уже писали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, aaarrr сказал:

Да, так деды реболлить завещали :sarcastic:

Можете смеяться, но сколь паяльников и жал не перепробовал, старинная медяшка лучше и приятнее, да, изгорает, но для души, а не в промышленных масштабах - самое оно:yes3:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извёл тонну меди в своё время. Сейчас использую Xytronic - как по мне, гораздо лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, mantech сказал:

старинная медяшка лучше и приятнее, да, изгорает, но для души,

Тёплая ламповая медяшка из бескислородной меди. :dirol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я снимал так: 

Сначала паяльником с небольшой каплей припоя снимал большие фрагменты шариков (периодически снимая излишки с жала). Таким образом удается снять большую часть припоя.

Далее, отрезаем от катушки с оплеткой небольшой кусочек (~1см). Кусочек посередине сгибаем в острый угол, туда вставляем лопатку паяльника и ей уже снимаем излишки. Меньше будет паразитный теплоотвод, меньше шанса дернуть "прихватившейся" оплеткой и оторвать пятак.

Таким образом удалось практически идеально зачистить посадочное место на печатной плате (~20 слоев) не используя нижний подогрев. Правда мощным индукционным паяльником.

 

Без имени.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

как-то снимал чип (фен + нижний подогрев), а оплётку не подготовил и паяльник не включил, но на столе лежала силиконовая трубка, продолжал греть феном с небольшим потоком воздуха и сдвинул трубкой весь припой в кучку (место на плате позволяло)..

после этого так и убираю излишки припоя

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vervs сказал:

сдвинул трубкой весь припой в кучку (место на плате позволяло)..

Интересная у вас плата... Мне все попадались такие, что за периметром чипа куча деталюшек 0603 макс. размера, там чуть что и сразу это все в кучу и не разберешь потом откуда все эти детальки...:biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this