Перейти к содержанию
    

Алгоритм закрытия позиционной разности моторов.

8 минут назад, jenya7 сказал:

то есть в этот момент

нужно бы включить какой нибудь PID по хорошему - регулировать дельту скорости в зависимости от от дельты позиции а не тупо

 

Наш метод - метод тыка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Tanya said:

Наш метод - метод тыка?

вот я и спрашиваю - есть у кого опыт в реализации такого PID ?

Изменено пользователем jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, jenya7 said:

вот я и спрашиваю - есть у кого опыт в реализации такого PID ?

Да опыт-то  есть. Исходных данных нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, AlexandrY said:

Да опыт-то  есть. Исходных данных нет.  

а какие исходные данные нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, jenya7 said:

а какие исходные данные нужны?

Да мне не нужны, у меня просто любопытство.
А вообще без точного чертежа механики и всех массогабаритных показателей такое не считают. 

Общего подхода типа - подкрутите коэффициент P, а потом K - нет.
Стркутура компенсатора (не обязательно PID) подбирается долгим и упорным моделированием.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, jenya7 сказал:

а какие исходные данные нужны?

Сначала о себе... Можете нарисовать зависимость положения и скорости для одного Вашего мотора от времени в самом быстром варианте?

А также ток и напряжение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

товарищи вы жжете нипадецки. речь идет об алгоритмике регуляции разницы в позиции. какие чертежи? какая механика? какое положения и скорости от времени ?

мы можем закрыть что то одно - current loop, velocity loop, position loop.

в данном случае мы закрываем position loop.

зашли две позиции - что нужно сделать чтоб сохранить позиции равными? что вы можете изменить в регулировке мотора кроме PWM?  вы будете крутить болты в механике?

 

я знаю людей разрабатывающих драйверы для моторов.  драйвер жрет все моторы, все!, со всеми механиками в мире. понятное дело существуют параметры которые надо настраивать под каждый мотор. но алгоритмы никто не переписывает.

Изменено пользователем jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 minutes ago, jenya7 said:

товарищи вы жжете нипадецки. речь идет об алгоритмике регуляции разницы в позиции. какие чертежи? какая механика? какое положения и скорости от времени ?

Это как раз делаете Вы со своим изобретением - "алгоритмикой регуляции". Люди целые библиотеки книг написали по ТАУ, а у Вас всё просто...

 

1 hour ago, jenya7 said:

вот я и привел алгоритм - всего две переменных - позиция против скорости.

скажем так, это идеальный вопрос для разработчика системы ABS - там система пытается скомпенсировать разность вращения колес. мой случай.

А ничего, что там один параметр - скорость вращения? Его контролируют, его и изменяют. Какой же это "Ваш" случай с определением положения ("позиции")?!

 

 

1 hour ago, jenya7 said:

нагрузка не сидит напрямую на оси двигателя. есть передача. кроме того мощность мотора выбирается под нагрузку, тут уж разработчик всей системы должен думать.

Ага, хороший подход. Так и сквозит в ответах: это не я должен думать, а кто-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 minutes ago, jenya7 said:

товарищи вы жжете нипадецки. речь идет об алгоритмике регуляции разницы в позиции. какие чертежи? какая механика?
в данном случае мы закрываем position loop.

зашли две позиции - что нужно сделать чтоб сохранить позиции равными? что вы можете изменить в регулировке мотора кроме PWM?  вы будете крутить болты в механике?

Может вы и правы.
В некоторых случая при идеальных датчиках позиции  в обратной связи дело может ограничится цифровым компенсатором. 
Но опять же какой точности датчики необходимы, какие люфты, какое сухое трение возможно, какие износы и деградации, температурные эффекты и т.д.  все определяется по конструкции. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, AlexandrY said:

Может вы и правы.
В некоторых случая при идеальных датчиках позиции  в обратной связи дело может ограничится цифровым компенсатором. 
Но опять же какой точности датчики необходимы, какие люфты, какое сухое трение возможно, какие износы и деградации, температурные эффекты и т.д.  все определяется по конструкции. 

смотрите - на али экспрес китайцы продают столик - с двумя моторчиками по бокам. он ездит вверх вниз и стакан не сползает на пол. я не знаю включили они износ механики и трение в алгоритм или нет. судя по цене нет.

 

идеальные датчики позиции это не про нас. китайские с паршивой резолюцией. В лучшем случае AB с двумя холами на оси. а есть и с одним холом.

Изменено пользователем jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, jenya7 said:

идеальные датчики позиции это не про нас. китайские с паршивой резолюцией. В лучшем случае AB с двумя холами на оси. а есть и с одним холом.

Вот и думайте. У вас дискретные датчики, которые имеют неравные длительности импульсов и на малых оборотах вы теряете информацию о скорости и позиции. 
А еще редуктор с люфтом.
И чем тут PID поможет? 
И кто мне говорит что я усложняю? 
Я наоборот упрощаю говоря что задача решаема в Stateflow,  а ведь она может быть и нерешаема с такой комплектацией. :negative:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, AlexandrY said:

Вот и думайте. У вас дискретные датчики, которые имеют неравные длительности импульсов и на малых оборотах вы теряете информацию о скорости и позиции. 
А еще редуктор с люфтом.
И чем тут PID поможет? 
И кто мне говорит что я усложняю? 
Я наоборот упрощаю говоря что задача решаема в Stateflow,  а ведь она может быть и нерешаема с такой комплектацией. :negative:

 

а вы мне как то на симулинк неплохой алгоритм подкинули. может и этот случай можно через матлаб разрулить?

то есть это даже не вопрос. я уверен вы можете :)))

Изменено пользователем jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересует причина возникновения разницы в положении. Проскальзывание, разница в нагрузке или еще что-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, yamantau said:

Интересует причина возникновения разницы в положении. Проскальзывание, разница в нагрузке или еще что-то?

дешевые китайские моторы с плохой резолюцией энкодеров. но даже качественные моторы неоднордны. всегда есть разница. скажем был проект с очень крутыми моторами - и там тоже требовалась коррекция по позиции.

ну и нагрузка может распределяться неровно.

 

Изменено пользователем jenya7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...