Jump to content

    

На что ругается DRC? (см картинку)

На что ругается DRC? (см картинку)

Ругань эта, кстати, просвечивает сквозь любой слой.

Скриншот 2019-05-26 15_03_21.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зазор SMD Pad-SMD Pad меньше 0.254мм

Можно наехать на это место мышей, ПКМ -> Violations, там будет более детальное описание нарушения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы серьезно? И не подсвечивает зеленым? Меньше всего ожидал услышать такую версию.

Нет.... 

Это оказалось в слое Top Solder. Перемычка паяльной маски между соседними пинами.

Отсюда два вопроса

1. А где в Rules в 19 версии это настрраивается? Я там нашел только SolderMask Expansion - но это правило заливки, оно исходит из отступа маски от контактной площадки, а мостик получается сам собой. Где настроить тот предел, на который DRC ругается?

2. Заказывать собираюсь на JLCPCB - вот страница с их возможностями https://jlcpcb.com/capabilities/Capabilities

Есть там такая штука. Это как понять "не делаем Soldermak мостики"?

 

 

Soldermask Bridge/
Blind and buried vias

 

Soldermask Bridge/Blind and buried vias are not available now

Вообще - какова оптимальная величина SolderMask Expansion? У меня по умолчанию стоит 0.05 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, MementoMori said:

А где в Rules в 19 версии это настрраивается?

Настраивается здесь, приведенное значение обеспечивают все, с кем до сих пор приходилось работать. В том числе JLCPCB.

SOLDERmaskSLIVER.png.2f68f9a76e4317a5298b7baa8a555db3.png

3 hours ago, MementoMori said:

Вообще - какова оптимальная величина SolderMask Expansion? У меня по умолчанию стоит 0.05 мм

Практически во всех проектах установлено 0.05 мм, для многих современных чипов только так и надо, и JLCPCB обеспечивали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично. Поставил  5 mils с запасом - перестало ругаться)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм....

Интересно. 

Есть у меня компонент - QFN с шагом 0.5 мм и шириной падов 0.3 мм.

Ширина мостика паяльной маски из-за этого получается менее 0.1 мм.

Что делать?

1. Оставить как есть - пусть в этом месте маска формально будет

2. Уменьшить ширину пада до 0.254 мм (не будет ли хуже для монтажа?

3. Увеличить отступ маски от пада, чтобы эти мостики не образовывались в принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, лучше отредактировать либу, а если пользоваться то проверять хотябы по IPC.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отредактировать ее нужно так, чтобы ширина пада стала 0.25 мм. Такая же ширина контактной площадки на микросхеме. Насколько я знаю, ширина пада на плате должна быть несколько больше чем ширина контактной площадки на микросхеме.

Что есть большее зло? Несоблюдение ширины пада или же негарантированный мостик паяльной маски?

Иными словами, дано:

расстояние между центрами падов - 0.5 мм. 

Ширина контактной площадки на микросхеме - 0.25 мм.

Это константы.

А переменные

 1. ширина пада.

2. Отступ маски от пада (от него зависит ширина мостика.

Какие оптимальные значения будут для этих переменных? В даташите ничего нет на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ширина площадки и расстояние между ними должны быть одинаковыми по длине (0.25+0.25 зазор), или длощадка меньше немного (0.20+0.30 зазор). Иначе при нанесении пасты и последующей пайки возможны залипоны между площадками. Паста строго по размеру площадки или чуть меньше, при толщине трафарета (stencil) 100микрон.

 

Откуда вы это знаете, что ширина пада на плате должна быть несколько больше чем ширина контактной площадки на микросхеме?  Вы технологов, SMDA спросите вначале. С паяльной маской сложнее. Она должна отстоять на расстоянии 25-50 микрон от площадки по периметру. То что у конкретного произодителя плат обеспечивается. Но не все производители плат такое могут обеспечить, там получается зазор (или мостик) у маски 0.1 ... 0.15мм. По этому некоторые производители плат  (их инженера-технологи) предлагают открыть паяльную маску по всей длине площадок в ряду. Это не проблема.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this