Jump to content

    

Автономная система электропитания

Посоветуйте решение. Требуется производить измерения в "поле", для чего будет установлено оборудование с автономным питанием. Скажем, набор аккумуляторов и инвертор. Потребление небольшое, до 200Вт, но нужно, чтобы аппаратура работала круглосуточно в течении лет пяти.

Обслуживание, конечно, предусматривается. Но желательно не чаще одного-двух раз в месяц.

Вопрос: чем заряжать аккумуляторы.

Вариант 1. Привозить заряженные, на "горячую" подключать, забирать разряженные. Хлопотно, да и много аккумуляторов надо.

Вариант 2. Солнечные батареи. Красиво, но... дороговато. И не очень надёжно: не факт, что зимой энергии будет хватать.

Вариант 3. Генератор. Возможно, будет самым бюджетным решением. Но всё равно нужен UPS для надёжности и буферные аккумуляторы. Я думаю, нет никакого смысла гонять генератор ради такого потребления круглосуточно. Достаточно будет, чтобы он запускался автоматически, подзаряжал аккумуляторы, и отключался.

Есть такие генераторы небольшой мощности? С дистанционным пуском? Или это уже из области "нестандартной" энергетики?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Herz сказал:

Посоветуйте решение.

Есть такие генераторы небольшой мощности? С дистанционным пуском? Или это уже из области "нестандартной" энергетики?

Когда-то вентилировал вопрос. Генераторы маломощные-то есть, но с электростартом начиная с 3-4 кВт.
 Солнечная батарем... вполне реально, покроет 75-80% времени. А зимой - нет солнца. Впрочем, это смотря в какой местности.
 Ну и ветрогенератор - тоже. Ветер в комплекте нужен, а так - через два дня на третий среднестатистически бывает. Т.е. установленная мощность должна быть в 3-4 раза больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветряк даже не рассматриваю. Панели - заманчиво, но как-то ненадёжно. И могут оказаться ненужными по окончанию проекта.

А генератор, говорят, можно даже напрокат взять. Хотя, пять лет проката - выгоднее, наверное, купить. 3-4 кВт, пожалуй, подходит. Пусть быстрее зарядит аккумуляторы и отдыхает. Где их искать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Herz сказал:

Ветряк даже не рассматриваю. Панели - заманчиво, но как-то ненадёжно. И могут оказаться ненужными по окончанию проекта.

А генератор, говорят, можно даже напрокат взять. Хотя, пять лет проката - выгоднее, наверное, купить. 3-4 кВт, пожалуй, подходит. Пусть быстрее зарядит аккумуляторы и отдыхает. Где их искать?

Да их как грязи, наперебой предлагают. Все, конечно зависит от места, но , думаю, найти просто.
 например, https://storgom.ua/product/benzinovyi-generator-hyundai-hhy-30-0fe.html
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да самих-то генераторов хватает. Вон, и в кладовке у меня стоит. Но задача найти с автоматическим запуском. Покопался в Гугле. В Украине, кстати, очень хороший выбор. «Könner & Söhnen» понравился. Попадаются и с функцией ATS (Automatic transfer swith). Это ещё не то, что нужно, но уже можно приладить... А ведь наверняка есть и бесперебойники, совмещённые с генератором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/22/2019 at 9:28 PM, Herz said:

Да самих-то генераторов хватает. Вон, и в кладовке у меня стоит. Но задача найти с автоматическим запуском. Покопался в Гугле. В Украине, кстати, очень хороший выбор. «Könner & Söhnen» понравился. Попадаются и с функцией ATS (Automatic transfer swith). Это ещё не то, что нужно, но уже можно приладить... А ведь наверняка есть и бесперебойники, совмещённые с генератором.

Тут надо подумать еще вот в какую сторону, если надо 200Ватт непрерывно и обслуживать раз в месяц, то генератор с идеальными рекуперирующими батареями будет потреблять 50литров топлива за этот месяц. Большинство генераторов не оборудованы таким объемом топлива, хотя, бак с топливом можно наколхозить :)

 

Для автоматического старта стопа могу порекомендовать дизелек от heinrich-motorgeraete.de он хоть и очень китайский, как и все современные немцы, но очень просто переоборудуется на автоматический старт-стоп, хотя встроенной функции у него такой нет, только есть имеется только стартер от аккумулятора (я кстати ручкой не разу не осилил). Ходят обычно 5-10тыс часов, потом накрываются медным тазом. Мы когда-то интенсивно пользовали для питания нашего георадара в поле, а сейчас я регулярно имею оный же как дополнительный источник питания. Если вдруг в этом направлении решите двинуться, могу посоветовать как проще его хачить, чтоб не ломался и сделать автоматический пуск-стоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, конечно, дополнительный бак приладить придётся, это совсем не проблема. А Вы какую модель дизеля использовали? И что следует сделать для надёжности?

Я тут тоже по месту китайцев присматриваю. И тоже "колхозить" настраиваюсь. С автоматическим стартом более-менее понятно, а вот стоп?

В итоге прихожу к мысли, что придётся комбинировать. Энергии трёх солнечных панелей должно хватать на летний период (тогда и измерения будут вестись менее интенсивно, сэкономим с полсотни ватт), а зимой будет впрягаться дизель. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, не сразу увидел Ваш вопрос. Пользую HMG-DG-6500E Generator

 

По покупке надо поменять датчик масла, ибо он очень китайский. Я поставил от Ауди, так как на этой марке езжу и был каталог деталей под рукой. Как я понимаю, подойдет любой другой, они все почти совместимы. Проводка и ключ запуска не рассчитаны на хорошие токи, я это тоже переделал. Зарядка аккумулятора через диодный мост со второй обмотки тоже какая-то кривая, поставил обычный БП.

 

Автоматический старт реализован стартером, но надо дернуть еще специальный флажок-крантик топлива перед стартом, и выключать тоже этим же флажком. Выключение в самом генераторе уже реализовано, а вот включение надо колхозить. Проще сделать по аналогии, но в обратную сторону. В результате двумя реле это реализуется, то есть одно реле - на включение, одно - на выключение. Ну и кручение стартера - еще одно реле, после этого - можно делать любую схему по старту этой махины. Если на нем или схожем остановитесь, с радостью расскажу войсом все детали, чтоб Вам не наступать на те же грабли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, iiv said:

 Проще сделать по аналогии, но в обратную сторону. В результате двумя реле это реализуется, то есть одно реле - на включение, одно - на выключение.

Это чтобы флажок дёргать? А что за флажок? Это не совсем кран подачи топлива, что-то дополнительное? Фото не сделаете?

Наверное, как-то так и придётся. И дизель похожий присмотрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Herz сказал:

Это не совсем кран подачи топлива, что-то дополнительное?

Это обогащение топливной смеси при холодном пуске, есть только на карбюраторных системах.

 

17 часов назад, Herz сказал:

И дизель похожий присмотрел.

На дизеле ничего дергать не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Vasily_ said:

На дизеле ничего дергать не нужно.

Вот только без калильных свечей дизель в холодную не стартанет, а свечи питать это большую стартерную батарею надо.

А вот подскажите плз, существуют ли  маломощные ДВС генераторы, где генератор выполняет функцию стартера? При достаточном запасе энергии в буферном аккумуляторе такой пуск позволяет запустить генератор почти в любом случае, а в случае 4-тактных ДВС перевести их на баллонный газ с непосредственным впрыском, что раза  в два умньшает эксплуатационные расходы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, khach сказал:

Вот только без калильных свечей дизель в холодную не стартанет

Это смотря какой дизель, до -10 современные дизеля стартуют без свечей, возможно уже и меньше.

 

10 минут назад, khach сказал:

маломощные ДВС генераторы, где генератор выполняет функцию стартера?

Думаю что нет, я не видел. Диностартер штука хорошая, его еще на мотороллере вятка применяли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Vasily_ said:

Это обогащение топливной смеси при холодном пуске, есть только на карбюраторных системах.

На дизеле ничего дергать не нужно.

iiv утверждал, что это именно на дизеле приходится делать. И по его ссылке тоже дизель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Herz сказал:

iiv утверждал, что это именно на дизеле приходится делать.

Никогда не видел дизелей где что-то нужно дергать, возможно делается запуск на повышенных оборотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, Vasily_ said:

Это смотря какой дизель, до -10 современные дизеля стартуют без свечей, возможно уже и меньше.

Это от давления ТНВД зависит. В электронных ТНВД с управляемыми форсунками распыл хороший ( на новых форсунках) и действительно стартует даже при горелых свечах. Но цена форсунки с пьезоприводом или форсажным высоковольтным соленоидом позволяет их ставить только на автомобили миддл или премиум класса. Ну и после нескольких лет эксплуатации форсунки ухудшают распыл и старта нет. Ну и от комперссии еще все зависит. А чем выше компрессия тем мощнее стартер нужен. А при малом литраже генератора дизель очень быстро потеряет компрессию - одно дело износ колец в двухлитровом и более дизеле, и другое микродизель с обьемом менье литра, а по сслылке  это 450 кубиков только

   

и так 5 киловатт мощи.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now