Jump to content

    
Sign in to follow this  
Herz

Автономная система электропитания

Recommended Posts

Посоветуйте решение. Требуется производить измерения в "поле", для чего будет установлено оборудование с автономным питанием. Скажем, набор аккумуляторов и инвертор. Потребление небольшое, до 200Вт, но нужно, чтобы аппаратура работала круглосуточно в течении лет пяти.

Обслуживание, конечно, предусматривается. Но желательно не чаще одного-двух раз в месяц.

Вопрос: чем заряжать аккумуляторы.

Вариант 1. Привозить заряженные, на "горячую" подключать, забирать разряженные. Хлопотно, да и много аккумуляторов надо.

Вариант 2. Солнечные батареи. Красиво, но... дороговато. И не очень надёжно: не факт, что зимой энергии будет хватать.

Вариант 3. Генератор. Возможно, будет самым бюджетным решением. Но всё равно нужен UPS для надёжности и буферные аккумуляторы. Я думаю, нет никакого смысла гонять генератор ради такого потребления круглосуточно. Достаточно будет, чтобы он запускался автоматически, подзаряжал аккумуляторы, и отключался.

Есть такие генераторы небольшой мощности? С дистанционным пуском? Или это уже из области "нестандартной" энергетики?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Herz сказал:

Посоветуйте решение.

Есть такие генераторы небольшой мощности? С дистанционным пуском? Или это уже из области "нестандартной" энергетики?

Когда-то вентилировал вопрос. Генераторы маломощные-то есть, но с электростартом начиная с 3-4 кВт.
 Солнечная батарем... вполне реально, покроет 75-80% времени. А зимой - нет солнца. Впрочем, это смотря в какой местности.
 Ну и ветрогенератор - тоже. Ветер в комплекте нужен, а так - через два дня на третий среднестатистически бывает. Т.е. установленная мощность должна быть в 3-4 раза больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветряк даже не рассматриваю. Панели - заманчиво, но как-то ненадёжно. И могут оказаться ненужными по окончанию проекта.

А генератор, говорят, можно даже напрокат взять. Хотя, пять лет проката - выгоднее, наверное, купить. 3-4 кВт, пожалуй, подходит. Пусть быстрее зарядит аккумуляторы и отдыхает. Где их искать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Herz сказал:

Ветряк даже не рассматриваю. Панели - заманчиво, но как-то ненадёжно. И могут оказаться ненужными по окончанию проекта.

А генератор, говорят, можно даже напрокат взять. Хотя, пять лет проката - выгоднее, наверное, купить. 3-4 кВт, пожалуй, подходит. Пусть быстрее зарядит аккумуляторы и отдыхает. Где их искать?

Да их как грязи, наперебой предлагают. Все, конечно зависит от места, но , думаю, найти просто.
 например, https://storgom.ua/product/benzinovyi-generator-hyundai-hhy-30-0fe.html
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да самих-то генераторов хватает. Вон, и в кладовке у меня стоит. Но задача найти с автоматическим запуском. Покопался в Гугле. В Украине, кстати, очень хороший выбор. «Könner & Söhnen» понравился. Попадаются и с функцией ATS (Automatic transfer swith). Это ещё не то, что нужно, но уже можно приладить... А ведь наверняка есть и бесперебойники, совмещённые с генератором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/22/2019 at 9:28 PM, Herz said:

Да самих-то генераторов хватает. Вон, и в кладовке у меня стоит. Но задача найти с автоматическим запуском. Покопался в Гугле. В Украине, кстати, очень хороший выбор. «Könner & Söhnen» понравился. Попадаются и с функцией ATS (Automatic transfer swith). Это ещё не то, что нужно, но уже можно приладить... А ведь наверняка есть и бесперебойники, совмещённые с генератором.

Тут надо подумать еще вот в какую сторону, если надо 200Ватт непрерывно и обслуживать раз в месяц, то генератор с идеальными рекуперирующими батареями будет потреблять 50литров топлива за этот месяц. Большинство генераторов не оборудованы таким объемом топлива, хотя, бак с топливом можно наколхозить :)

 

Для автоматического старта стопа могу порекомендовать дизелек от heinrich-motorgeraete.de он хоть и очень китайский, как и все современные немцы, но очень просто переоборудуется на автоматический старт-стоп, хотя встроенной функции у него такой нет, только есть имеется только стартер от аккумулятора (я кстати ручкой не разу не осилил). Ходят обычно 5-10тыс часов, потом накрываются медным тазом. Мы когда-то интенсивно пользовали для питания нашего георадара в поле, а сейчас я регулярно имею оный же как дополнительный источник питания. Если вдруг в этом направлении решите двинуться, могу посоветовать как проще его хачить, чтоб не ломался и сделать автоматический пуск-стоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, конечно, дополнительный бак приладить придётся, это совсем не проблема. А Вы какую модель дизеля использовали? И что следует сделать для надёжности?

Я тут тоже по месту китайцев присматриваю. И тоже "колхозить" настраиваюсь. С автоматическим стартом более-менее понятно, а вот стоп?

В итоге прихожу к мысли, что придётся комбинировать. Энергии трёх солнечных панелей должно хватать на летний период (тогда и измерения будут вестись менее интенсивно, сэкономим с полсотни ватт), а зимой будет впрягаться дизель. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, не сразу увидел Ваш вопрос. Пользую HMG-DG-6500E Generator

 

По покупке надо поменять датчик масла, ибо он очень китайский. Я поставил от Ауди, так как на этой марке езжу и был каталог деталей под рукой. Как я понимаю, подойдет любой другой, они все почти совместимы. Проводка и ключ запуска не рассчитаны на хорошие токи, я это тоже переделал. Зарядка аккумулятора через диодный мост со второй обмотки тоже какая-то кривая, поставил обычный БП.

 

Автоматический старт реализован стартером, но надо дернуть еще специальный флажок-крантик топлива перед стартом, и выключать тоже этим же флажком. Выключение в самом генераторе уже реализовано, а вот включение надо колхозить. Проще сделать по аналогии, но в обратную сторону. В результате двумя реле это реализуется, то есть одно реле - на включение, одно - на выключение. Ну и кручение стартера - еще одно реле, после этого - можно делать любую схему по старту этой махины. Если на нем или схожем остановитесь, с радостью расскажу войсом все детали, чтоб Вам не наступать на те же грабли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, iiv said:

 Проще сделать по аналогии, но в обратную сторону. В результате двумя реле это реализуется, то есть одно реле - на включение, одно - на выключение.

Это чтобы флажок дёргать? А что за флажок? Это не совсем кран подачи топлива, что-то дополнительное? Фото не сделаете?

Наверное, как-то так и придётся. И дизель похожий присмотрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Herz сказал:

Это не совсем кран подачи топлива, что-то дополнительное?

Это обогащение топливной смеси при холодном пуске, есть только на карбюраторных системах.

 

17 часов назад, Herz сказал:

И дизель похожий присмотрел.

На дизеле ничего дергать не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Vasily_ said:

На дизеле ничего дергать не нужно.

Вот только без калильных свечей дизель в холодную не стартанет, а свечи питать это большую стартерную батарею надо.

А вот подскажите плз, существуют ли  маломощные ДВС генераторы, где генератор выполняет функцию стартера? При достаточном запасе энергии в буферном аккумуляторе такой пуск позволяет запустить генератор почти в любом случае, а в случае 4-тактных ДВС перевести их на баллонный газ с непосредственным впрыском, что раза  в два умньшает эксплуатационные расходы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, khach сказал:

Вот только без калильных свечей дизель в холодную не стартанет

Это смотря какой дизель, до -10 современные дизеля стартуют без свечей, возможно уже и меньше.

 

10 минут назад, khach сказал:

маломощные ДВС генераторы, где генератор выполняет функцию стартера?

Думаю что нет, я не видел. Диностартер штука хорошая, его еще на мотороллере вятка применяли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Vasily_ said:

Это обогащение топливной смеси при холодном пуске, есть только на карбюраторных системах.

На дизеле ничего дергать не нужно.

iiv утверждал, что это именно на дизеле приходится делать. И по его ссылке тоже дизель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Herz сказал:

iiv утверждал, что это именно на дизеле приходится делать.

Никогда не видел дизелей где что-то нужно дергать, возможно делается запуск на повышенных оборотах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, Vasily_ said:

Это смотря какой дизель, до -10 современные дизеля стартуют без свечей, возможно уже и меньше.

Это от давления ТНВД зависит. В электронных ТНВД с управляемыми форсунками распыл хороший ( на новых форсунках) и действительно стартует даже при горелых свечах. Но цена форсунки с пьезоприводом или форсажным высоковольтным соленоидом позволяет их ставить только на автомобили миддл или премиум класса. Ну и после нескольких лет эксплуатации форсунки ухудшают распыл и старта нет. Ну и от комперссии еще все зависит. А чем выше компрессия тем мощнее стартер нужен. А при малом литраже генератора дизель очень быстро потеряет компрессию - одно дело износ колец в двухлитровом и более дизеле, и другое микродизель с обьемом менье литра, а по сслылке  это 450 кубиков только

   

и так 5 киловатт мощи.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this