Plain 167 24 мая, 2019 Опубликовано 24 мая, 2019 · Жалоба В 23.05.2019 в 09:34, AlexandrY сказал: думать шире, какая схема лучше Два резистора вверху, два внизу, и обычные усилители для увеличения ВЧ СШ синфазного, ну и удешевления заодно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 24 мая, 2019 Опубликовано 24 мая, 2019 · Жалоба 4 hours ago, jeka said: Варианты В и Г для частот выше 30-40 кГц подходят не очень хорошо, ибо нужно время для стабилизации показаний на шунте. Ну и требует АЦП с возможностью захвата в нужных временных точках. Этот пункт как видится нужен для всех вариантов. Почему вы его обозначили только для В и Г? Или вы рассматриваете случаи когда ток измеряют только для защиты? Но тот же TI делает защиту в драйверах, ему не нужно для этого резисторы ставить. Тем не менее они в апнотах настойчиво рисуют три резистора в фазах. Два резистора редко встречается. Могу сказать что с двумя резисторами получится неконтролируемое смещение измерений, и невозможно станет управлять на низких мощностях. По поводу "конкретной задачи". Конкретная задача - сделать наиболее универсальное решение. Вы же не станете утверждать, что все перечисленные вами схемы одинаково универсальны? Например какая из схем одинаково будет хорошо работать и с векторным управлением и с 6-step? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aner 1 24 мая, 2019 Опубликовано 24 мая, 2019 · Жалоба 3 часа назад, jeka сказал: UPD: Да, если управлять только 6-step трапецией, то один общий шунт на минусе вполне подойдет. при тех напряжениях и токах (.. 48 В, .. до 50 А) ... да на демп. кондере при торможении, небольшом стопорении дуга образуется и запросто может что-то пожечь. Не может тут быть универсального решения, это пустая абстракция. Наполните абстракцию конкретикой, будет понятнее. Поскольку всегда есть жесткие четкие требования под применение. Сравните коптер и самокат откуда там может быть универсальность? Все разное, начиная с механики, электрики итд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 167 24 мая, 2019 Опубликовано 24 мая, 2019 · Жалоба 26 минут назад, AlexandrY сказал: с двумя резисторами получится неконтролируемое смещение измерений У меня не получается, поделитесь технологией. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба 11 hours ago, Aner said: при тех напряжениях и токах (.. 48 В, .. до 50 А) ... да на демп. кондере при торможении, небольшом стопорении дуга образуется и запросто может что-то пожечь. Не может тут быть универсального решения, это пустая абстракция. Наполните абстракцию конкретикой, будет понятнее. Избыток энергии гасится отдельными цепями. Т.е. эту тему тоже пропускаем. И не надо абсолютизировать универсальность, просто выбрать более универсальное решение. 10 hours ago, Plain said: У меня не получается, поделитесь технологией. Вот это и интересно. На какой частоте модуляции и при каких токах у вас не получается. С какой схемой? Какая точность управления если оно у вас было и вы ее оценивали? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jeka 0 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба Вот такой простейшей дешманской схемой, всего с одним шунтом и усилителем на транзисторе, я крутил FOC. И вполне норм работает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба 13 minutes ago, jeka said: Вот такой простейшей дешманской схемой, всего с одним шунтом и усилителем на транзисторе, я крутил FOC. И вполне норм работает. К схеме вопросов нет. Тут токи скорее всего от 1 до 10 А. Вопрос с какой точностью удерживалась траектория скорости в процентах, в каком динамическом диапазоне и какой амплитуды были перерегулировки. И какая частота модуляции была? И почему вы думает что у вас получился именно FOC? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jeka 0 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба ШИМ 20 кГц. Ток 10А. Хотя на подобной схеме парни делали и на 300А. Задачи жестко выдерживать траекторию скорости-ускорения не было. Вообще, удержание динамики (скорости/ускорения) мотора - вопрос в первую очередь алгоритма регулирования, а не схемы. Схема позволяет получить ток с запозданием на 1 цикл шима, с небольшим перекосом из-за смещения точки оцифровки. И один замер на такт. По скорости, я закладывал шустрый алгоритм, с ПИД (с автонастройкой по индуктивности мотора) с предсказанием ошибки, позволяющий ошибку тока за где-то 3 такта скорректировать на 90%. Отработки транзиентов нагрузки не тестировал. Тестировал отработку транзиентов изменения тяги - дав задание резко поднять ток или опустить. За 0.5 мс где-то отрабатывал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 167 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба 7 часов назад, AlexandrY сказал: не получается. С какой схемой? С которой я сказал, два резистора вверху и два внизу, она даёт практически непрерывные токи всех фаз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jeka 0 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба 19 minutes ago, Plain said: С которой я сказал, два резистора вверху и два внизу, она даёт практически непрерывные токи всех фаз Мне кажется не самое удачное решение. Во-первых, громоздко, во-вторых переходные процессы будут мешать, еще усиление разных операционников немного отличаться будет, еще емкость фетов при переключении дает иголки, особенно если их загонять в быстрый режим где начинаются небольшие микропробои PN канала. Я делал гальваноразвязанную схему с оцифровкой шунта непосредственно на фазах и дальше по цифре оно слалось в главный процессор. Оно действительно хорошо работало, но... ощутимого выигрыша в сравнении с холлами не ощутил и в итоге отказался, единственный плюс - чуть выше линейность и точный ноль тока. Но на вращении мотора это не ощущается совсем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба 18 minutes ago, Plain said: С которой я сказал, два резистора вверху и два внизу, она даёт практически непрерывные токи всех фаз. А, так измеряли ток по 4-м каналам. Ну это согласитесь многовато. И чем обосновываете такую избыточность? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба 7 hours ago, jeka said: ШИМ 20 кГц. Ток 10А. Хотя на подобной схеме парни делали и на 300А. Задачи жестко выдерживать траекторию скорости-ускорения не было. Вообще, удержание динамики (скорости/ускорения) мотора - вопрос в первую очередь алгоритма регулирования, а не схемы. Схема позволяет получить ток с запозданием на 1 цикл шима, с небольшим перекосом из-за смещения точки оцифровки. И один замер на такт. По скорости, я закладывал шустрый алгоритм, с ПИД (с автонастройкой по индуктивности мотора) с предсказанием ошибки, позволяющий ошибку тока за где-то 3 такта скорректировать на 90%. Отработки транзиентов нагрузки не тестировал. Тестировал отработку транзиентов изменения тяги - дав задание резко поднять ток или опустить. За 0.5 мс где-то отрабатывал. Если есть датчик скорости или угла поворота ротора, то резисторы для управления вообще не нужны. Поэтому у вас и не стояла задача точно измерить токи. Про ПИД тоже странно написали. Он настраивается не под мотор, а под нагрузку. Под мотор настраиваете токовый ПИД. Т.е. либо вы должны были говорить про две петли ПИД-а, либо про компенсатор более высокого порядка чем ПИД. Я скажу больше. До определенной границы BLDC моторы можно крутить как асинхронники не измеряя скорость и угол ротора. У нас так один кулибин умудрялся даже управление лифтом сделать, и чуть не ушло в продакшн. Он только не успел радиаторы нужного размера найти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jeka 0 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба Just now, AlexandrY said: Про ПИД тоже странно написали. Он настраивается не под мотор, а под нагрузку. Под мотор настраиваете токовый ПИД. Т.е. либо вы должны были говорить про две петли ПИД-а, либо про компенсатор более высокого порядка чем ПИД. Я имел в виду ПИД который d и q токи регулирует. Интегральная составляющая под нагрузку настраивается, а пропорциональная под текущую индуктивность d и q осей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба Just now, jeka said: Я имел в виду ПИД который d и q токи регулирует. Интегральная составляющая под нагрузку настраивается, а пропорциональная под текущую индуктивность d и q осей А каким образом вы вычисляли d и q токи измеряя только на одном резисторе? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jeka 0 25 мая, 2019 Опубликовано 25 мая, 2019 · Жалоба Just now, AlexandrY said: А каким образом вы вычисляли d и q токи измеряя только на одном резисторе? оцифровывая в разные моменты времени, когда ключи в разной конфигурации открыты. Также и ноль определял, когда все нижние ключи открыты. На низких оборотах добавлял небольшую дельта-модуляцию разнесенную по времени на разных фазах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться