Перейти к содержанию
    

Обмен с датчиками и выносными индикаторами в пределах транспортного средства

Подбираю диапазон и модуль для обмена вычислителя с выносным индикатором . работающим в пределах транспортного средства. Рядом может оказаться несколько десятков однотипных пар вычислитель-индикатор. Необходимое расстояние обмена 10-20 м. Темп обмена : допустимо получение достоверной посылки раз в 30 сек. Инициатор обмена  выносной индикатор. Хотел бы послушать соображения по этому поводу.

 

на мой взгляд, обозначил тему предельно исчерпывающе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что за средство ? Вагон ?

Может, проще будет установить один большой индикатор на весь салон и подвести к нему провода ? Или снабдить обычными, маленькими индикаторами все помещения, в которых бывают люди ? Например, на электровозе это может быть кабина машиниста и машинное отделение ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет. беспроводка. может быть и троллейбус и трактор и грузовик.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во всех этих трансп. средствах один салон (кабина), посему и нужно одно большое табло, видимое из любой точки салона. Именно так, кстати, и делают в троллейбусах ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

большой манометр на каждом колесе позволит считывать давление в шинах на расстоянии. речь идет о подобных классах задач. выносные индикаторы и маршрутные указатели троллейбусов повязаны проводной сетью. хотя там задача тоже может стоять с организацией беспроводного подключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NB-Fi низкоскоростной с мини базовой станцией на частоте 868 МГц не годится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я посмотрел задача решается кто во что горазд. как распространенную задачу смотрел контроль давления в шинах и контроль уровня топлива. вариантов много. от 433 до 2.4.  я глянул. хотелось бы простого решения. дешевый модуль прозрачный для  UART. и с возможностью конфигурироваться либо по отдельному каналу либо по тому же UART-у при замыкании какого нибудь вывода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много объектовых устройств, низкая скорость, LoRaWAN вроде подходит, но она на сильно большие расстояния заточена при очень небольшой мощности передатчика. Если брать готовый модуль от Murata - будет не очень дешево, зато со всеми сертификатами и STM32L072 внутри - твори что душа пожелает. Или собирать из рассыпухи на SX1276 - будет дешевле, можно любой любимый проц прицепить, но весь стек протокола програмно реализовывать надо. У ST есть готовые примеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, firstvald said:

я посмотрел задача решается кто во что горазд. как распространенную задачу смотрел контроль давления в шинах и контроль уровня топлива. вариантов много. от 433 до 2.4.  я глянул. хотелось бы простого решения. дешевый модуль прозрачный для  UART. и с возможностью конфигурироваться либо по отдельному каналу либо по тому же UART-у при замыкании какого нибудь вывода. 

Не рекомендую брать "лобовое" решение с готовым UART. Будут проблемы с диагностикой состояния радиоканала и вообще с управлением. Хотя смотря что взять, может я и ошибаюсь. 2.4 ГГц не используйте - это загруженный диапазон, где уже много чего работает, включая микроволновки :)

Технически наиболее эффективное решение - использовать трансивер или микроконтроллер со встроенным трансивером. При этом уже обеспечивается аппаратная "пакетизация" блоков передаваемой/принимаемой информации c CRC (не надо будет "разбирать" поток UART и вручную формировать пакеты с CRC). Также возможно (надо выбирать) и шифрование AES. Пакеты - порядка 64 байт (для работы с датчиком вполне достаточно).

Недостаток этого подхода (оноже и достоинство - обеспечивает гибкость) - надо работать с трансивером на уровне драйвера, те. с регистрами чипа.

Код можно получить очень компактный. С коллизиями в радиоканале для Ваших требований (возможно) проблем не будет (режим CDMA Carrier Sense Multiple Access) 

Процессор с встроенным трансивером (пример) CC430F5137. Диапазон - 868 МГц  В городских условиях на прямой видимости обеспечивал около 70 м.

IMHO  

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, k155la3 said:

 Диапазон - 868 МГц  В городских условиях на прямой видимости обеспечивал около 70 м.

IMHO  

 

 Устарелое IMHO. У нас БС NB-Fi имеет шумовой уровень около минус 150 дБм и при установке антенны БС на высоком здании в городе обеспечивается дальность для модемов (13 дБм) более 10 км. Меньшая дальность при установках модемов в подвалах зданий или колодцах ГТС.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я думал не лезть в 433 868. метеостанции брелки шлагбаумы. на 2.4 так все плохо?

 

в качестве мечты хотел найти решение сделать канал прозрачный для modbus rtu (с сильно подправленными тайм аутами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, firstvald сказал:

на 2.4 так все плохо?

всё там прекрасно. и юридически и технически. если помеховая обстановка будет просто адская, в троллейбусе установят десяток 802.11n роутеров и все будут на 100% загружены передачей данных, то ANT+ будет избыточным не в 1000 раз, а всего лишь в 100 раз. Вместо разместить 1 000 датчиков с частотой обновления 0.5 Гц в такой помеховой обстановке удастся разместить только 100 датчиков с частотой обновления 1 Гц

Изменено пользователем yurik82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, firstvald said:

а я думал не лезть в 433 868. метеостанции брелки шлагбаумы. на 2.4 так все плохо?

в качестве мечты хотел найти решение сделать канал прозрачный для modbus rtu (с сильно подправленными тайм аутами).

Для тех условий что у Вас - 10м и внутри "помещения", без мет. перегородок, итп - работать будет ВСЕ на любом диапазоне.

Помехоустойчивость и надежность - очень отдельная тема. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, firstvald said:

в качестве мечты хотел найти решение сделать канал прозрачный для modbus rtu (с сильно подправленными тайм аутами).

ps  MODBUS имеет смысл городить если уже есть устр-ва, которые его поддерживают и связь с которыми надо обеспечить.

Если нет ничего - то нет смысла и в модбасе как в протоколе. Разве что наличие софта вроде https://github.com/stephane/libmodbus  (я его пользую)

Такие девайсы (мосты по радиоканалу, шлюзы в интернет ) есть промышленные, стоимость от сотен долл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...