Doka 1 30 апреля, 2019 Опубликовано 30 апреля, 2019 · Жалоба Приветствую! У вопроса две части: теоретическая и практическая Теоретическая: есть ли стандарты (SAE/ISO), которые регламентируют потребление автомобильной электроники в спящем режиме? Практическая: Подходы к проектированию подсистемы питания с высокими требованиями к потреблению в режиме сна. Допустим (ненаучно), всех always-on потребителей с режимом sleep можно разделить на три категории: 1. RKE - всегда активна в режиме sleep, приёмник всегда запитан и ждёт сигнала из эфира 2. IVI - автовыключение по таймауту, если питание от батареи, как такового режима sleep нету, но можно задействовать механизм включения следующий: нажатие на кнопку включения замыкает ключ (MOSFET?) подачи напряжения на схему устройства, после чего МК устройства сам эмулирует "нажатие кнопки" , т.е. питание ключа (кнопку можно отпускать) - т.о. обеспечивается нулевое потребление в sleep и возможность включения устройства 3. ВСМ (допущение) - МК запитанный через низкопотребляющий LDO в sleep слушает шину CAN и по приёму определённого сообщения просыпается (если надо - то замыкает ключом цепь для питания более мощной начинки DC/DC) Конечно из всего этого изобилия наверняка на самом деле потребляет только RKE, а всё остальное отрубается при постановке машины на охрану (у многих современных авто после постановки на охрану через 30сек что-то сильно щёлкает - такое ощущение, что мощное реле отключает всех потребителей), но с другой стороны, когда в режиме охраны включаешь с брелока салонный свет или открываешь электробагажник ничего не щёлкает - то есть как минимум ВСМ также запитан и переведен в режим sleep Собственно интересуют подходы к проектированию архитектуры подобной системы питания в случае, близком к 3му варианту: но что-то у меня не очень складывается картинка - неужели там ставят помимо LDO еще и dedicated-uC чтобы из режима sleep слушать CAN? Или объединяют всё-же функционал в одном uC для sleep & non-sleep режимов? Изучал начинку блоков салонной электроники корейских авто - так там всё достаточно бедно - такое ощущение, что поставить DC/DC для них непозволительная роскошь везде понатыканы огромные LDO с рассеянием тепла в плату((((( Задача - понять принципы проектирования подобных блоков (класса ВСМ) с минимальным потреблением в режиме sleep (кстати каким? 1мА - много? .. а 5мА?) и докучи оптимизированным по ВОМ, чтобы не раздувать дублирование функционала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 1 1 мая, 2019 Опубликовано 1 мая, 2019 · Жалоба Пример специализированного LDO Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 2 1 мая, 2019 Опубликовано 1 мая, 2019 · Жалоба Что такое sleep режим прежде надо договориться. Скажем сейчас имею дело с экономичным дивайсом, так его микроконтроллер поддерживает 4-е режима пониженного потребления. Sleep mode Software Standby mode Snooze mode Deep Software Standby mode Что дивайс может делать в том или ином режиме и сколько будет потреблять так просто не выяснить. В SoC-е есть разветвленный коммутатор сигналов прерываний и событий, разные способы деактивации внутренней периферии и сохранения ее состояния. Поскольку статично эти режимы не используют. Все время идет переключение между ними и очень большое значение имеет эффективность софта и профайлинг. Надо как минимум иметь механизм измерения собственного тока во всех режимах и измерения задержек переключения (старта осцилляторов, активации контроллеров памяти, старта внутренних DC/DC и проч.) Т.е. я б акцентировал внимание на адаптивных алгоритмах экономии энергии, эффективном софте а не на железе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mishin 0 6 мая, 2019 Опубликовано 6 мая, 2019 (изменено) · Жалоба Doka, по ссылке ниже очень хорошая презентация от конкурентов. Если коротко, то обычно делают так(один из случаев) - МК выключен, питание подано на трансивер (например CAN), если нужно разбудить устройство, то по шине передается wake-up пакет и трансивер включает питание МК (выходом INH). В некоторых случаях, основной МК имеет внутри дополнительне 8-битное ядро с малым потреблением(десятки мкА). Это ядро следит за определенными событиями и активирует основное ядро/ядра по необходимости. Питается все это обычно через LDO с низким током покоя(quiescent current). Например TPS7B82 (TI). Link Изменено 6 мая, 2019 пользователем mishin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 1 11 мая, 2019 Опубликовано 11 мая, 2019 · Жалоба On 5/1/2019 at 2:41 PM, AlexandrY said: Что такое sleep режим прежде надо договориться. в общем случае это режим сколь угодно долгого питания от батареи (двигатель заглушен) как пример: тот же RKE - питается от батареи и сколь угодно долго (т.е. всегда) ждёт из эфига сигнала о снятии с охраны/разблокировке дверей. On 5/1/2019 at 2:41 PM, AlexandrY said: В SoC-е есть разветвленный коммутатор сигналов прерываний и событий, разные способы деактивации внутренней периферии и сохранения ее состояния. Поскольку статично эти режимы не используют. здесь SoC - SoC'ам рознь... всякие СнК для батарейного питания годами (типа BLE) действительно сильно вылизаны с точки зрения архитектуры, имею возможность независимой работы периферии при остановленном/отключенном ядре - там понятно ради чего экономия, но в автомобиле в общем случае батарейка поболе чем CR2032, поэтому, кмк, тут немного другие подходы... Поисследовал электрические схемы современных европейских брендов и немного изменилась картина: куча релюшек (обычных механических релюшек!!!), чтобы в sleep отключать намертво всё, что не требуется в sleep ни один модуль с CAN не запитан в sleep, будь то RKE или дистанционное управление вебасто в sleep остаётся подключеным к шине питания весьма ограниченное число модулей и все они коммуницируют по LIN (RKE, СЕМ, внутрисалонные датчики детекта движения/сердцебиения, etc) On 5/1/2019 at 2:41 PM, AlexandrY said: очень большое значение имеет эффективность софта и профайлинг On 5/1/2019 at 2:41 PM, AlexandrY said: Т.е. я б акцентировал внимание на адаптивных алгоритмах экономии энергии, эффективном софте а не на железе. тут же не только ядро крутится и потребляет, а надо соизмерять с потреблением сенсоров (ISM риадиприемник, сенсоры движения/сердцебиения, сенсор наклона, etc ), кмк, на фоне которых потреблением СнК можно пренебречь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 1 11 мая, 2019 Опубликовано 11 мая, 2019 · Жалоба On 5/6/2019 at 4:57 PM, mishin said: В некоторых случаях, основной МК имеет внутри дополнительне 8-битное ядро с малым потреблением(десятки мкА). Это ядро следит за определенными событиями и активирует основное ядро/ядра по необходимости. вот я тоже прихожу к этой концепции, что нужен служебный контроллер питания для режима sleep на каком-нить диетическом восьмибитнике, который в т.ч. будет коммутировать питание на основную схему. On 5/6/2019 at 4:57 PM, mishin said: Питается все это обычно через LDO с низким током покоя(quiescent current). Например TPS7B82 (TI). спасибо за ссылку на документ и наводку на бюджетный Automotive, AEC-Q100 LDO! Еще по ссылке описано интересное состояние, хотя напрямую к sleep не относящееся: Infotainment mode: Driver is in the car but ignition is off также приведен порядок величин на потребление в sleep режиме: < 100 μA requirement Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 40 11 мая, 2019 Опубликовано 11 мая, 2019 · Жалоба 8 минут назад, Doka сказал: Еще по ссылке описано интересное состояние, Обычное состояние, первое положение ключа зажигания. То что по ссылке уже сильно устарело, KL15 в авто больше не делают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Doka 1 11 мая, 2019 Опубликовано 11 мая, 2019 · Жалоба 36 minutes ago, Vasily_ said: Обычное состояние, первое положение ключа зажигания. вообще на современных авто IVI может включаться/работать без вставки ключа зажигания. в этом режиме отключение происходит по таймауту - если нету вмешательства пользователя в работу IVI свыше некоторого лимита времени Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться