Перейти к содержанию
    

1 hour ago, kashirihin said:

я учил это 4 года,кучи книг по проектированию и безопасности движения. в одну книгу все не поместится)))

Буду признателен, если приведёте список тут. Это действительно интересно. Но вот за 4 года ТОЭ у вас видимо не было))) Ибо схемы абсолютно нерабочие)

6 minutes ago, kashirihin said:

нет,их будут качать оптроны на 1кГц или где-то рядом

Надеюсь, вы понимаете, что от этих набросков до реальной схемы лежит куча расчётов и макетов. Или вам не нужно собирать рабочий экземпляр? Как минимум, что делать с энергией, накопленной в трансформаторах? Если её не испарять в тепло, то при нескольких повторных импульсах оптрон вместо индуктивности увидит "козу" и благополучно выйдёт из строя. Т.е. нужна обратная связь по току, как в источниках питания. Ну либо расчитанная нагруза на выходе транса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, haker_fox сказал:

Уважаемый @iosifk, присоединюсь к этой просьбе!!!

Все эти чудеса делали железнодорожники. И "учебники", если и есть, то только у них в ведомсте. Может в ЛИИЖТе где-нибудь старые методички остались.

А вот, то что помню, напишу.

Мне тогда в ГТСС показали схему управления стрелками, так это реально процессор, сделанный на реле. Реле 1-го класса надежности - серебряно-угольные контакты, 2 грамма серебра. Сопротивление медной обмотки - 2Ком. Провод, кажется 0,06 мм, но точно не помню. Размером примерно с кирпич. На торце врубные контакты и ими реле вставляется в статив. А самое главное, отсутствие возвратной пружины. При пропадании тока в катушке - якорь под своим весом отваливается вниз и создается "безопасное" состояние.... И все с этим было хорошо. И свои производства для намотки реле и спирт для чистки контактов. Все, кроме одного. При добавлении одной стрелки или светофора, число реле практически удваиваевается. И вот мне и показывали всю стенку, утыканную этими реле...  А тут еще нелегкая понесла ЖД-боссов в Англию. Это же был конец 80-х. Ну, типа "обмен опытом" и конечно валюта на карман. Да и джинсы купить можно было "импортные"... И как рассказывали мне наши заказчики, пришли боссы в английскую аппаратную, а там нет стативов с реле. "А как же???" - спрашивают.. Им говорят, что лезьте под стол, оно там. Оказывается, Англия бедная страна, а серебро дорогое. А под столом - дешевый по их понятиям компьютер...  Вот боссы и завелись, что мол "нам тоже надо такое". А наша НПК "Система" тогда только-только от доработок софта и железа на Бурановском старте очухалась. Народ кормить надо, доработки делать надо, вот и взяли тему по ЖД. А когда въехали в ТЗ, то волосы дыбом встали.....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, haker_fox сказал:

Буду признателен, если приведёте список тут.

https://yadi.sk/d/XRG-P_oYHEaDe

Что-то типа букварика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, iosifk said:

А когда въехали в ТЗ, то волосы дыбом встали.....

Сложнее, чем для "Бурана"?)

1 hour ago, kashirihin said:

Что-то типа букварика)

Угу, спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, iosifk сказал:

Вроде я подробно выше все описал... И чего же в этом непонятного? Любая схема со статическими сигналами "лог.0" и "лог.1" чудесным образом может сгореть так, что на выход пропустит сигнал "активного уровня"... И "схема контроля" в том числе...

А я не писал, что сигналы должны быть статическими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, haker_fox сказал:

Сложнее, чем для "Бурана"?)

Сложнее, конечно... Дело в том, что у старта есть лимит времени на запуск. И надежность нужна только на это время. И даже когда что-то с железом случалось, то в технологическом режиме всегда были окна, когда нет активных действий. Ну например, закачали в баки газообразный азот при десятке градусов Кельвина и несколько часов эти баки замерзают. Так вот в это время клапана могут быть поставлены на ручную блокировку и аппаратуру можно "чинить". Скажем пересбросить с пульта или даже отключить и поменять модуль. По-крайней мере, при тренировках так делали, но на "боевых" бог миловал, не пришлось...

А на ЖД, аппаратура должна работать годами, а при неисправности аппаратура должна работать еще 12 часов с той же надежностью, пока за это время к ней на дрезине не приедут ремонтники с ближайшей станции. Ну и качество обслуживания тоже играет роль. На полигоне и свои - военные из можайки, и пусконаладка - все довольно обученные, ибо помирать от взрыва никто не хочет... 

А кто будет обслуживать где-то в Сибири? На дальнем востоке? Те, кто привык "отверткой и матерью"? А других где взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой вариант управления реле. На точку E1 нужно подавать меандр около 1 кГц. Тогда только реле KA1 сработает. В условиях одной неисправности схема работоспособна. Это не касается пробоя VT1. Но здесь можно взять полевичок с запасом. Можно каскадом насоединять таких блоков. Схема прошла моделирование в microcap для напряжений питания (xp1) от 10 до 15 В при температурах от -40 до +50 с разбросом параметров компонентов +-5%.

image.png.f32d4d2e69ac21b6388248ff337a3c4c.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, haker_fox said:

Это не касается пробоя VT1. Но здесь можно взять полевичок с запасом.

Я про это написал в своём посте... но: 1) лень было искать выход; 2) маловероятно что его пробьёт, ибо: нагрузка полевика только внутри прибора, он с запасом, всё моделилось, защита от перенапряжени блока есть.

Зато кондёрчики разделительные сдублированы на случай пробоя одного)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, MegaVolt сказал:

Если VT1 пробит то выход вседа включён :(

+ или С1 и С2...

А еще если пробиты R2 или R3 или C3 или VD1 или VD3 - то всегда выключен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, iosifk said:

+ или С1 и С2...

Ну это уже условие "не одной неисправности".

Just now, iosifk said:

А еще если пробиты R2 или R3 или C3 или VD1 или VD3 - то всегда выключен...

Ну для моей схемы более безопасно "всегда выключен", чем "не штатно". Согласен, ТС это может не подходить. Но вдруг идеей проникнется и доработает))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, haker_fox сказал:

Мой вариант управления реле.

Контакты реле сварится могут))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, kashirihin said:

Контакты реле сварится могут))

Совершенно верно, поэтому их выбирают с запасом. Также читал, что для детерминированного состояния исполнительных механизмов используют реле в авиации. Может быть пару-тройку впослед... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 22.04.2019 в 11:49, kashirihin сказал:

Всем привет! Подскажите плз схему безопасного И. На вход схемы будет подаваться меандр.

Вы никогда не решите ни одну задачу, если сначала ее не сформулируете полно и ясно.
 "Безопасное И" это как?  Светофор должен включиться только при всех трех сигналах? По любым двум? Или еще как?
 Светофор он что, полкиловаттная лампа накаливания , питается от трехфазной сети или  пара светодиодов на настольной  железной дороге или еще как?
 Меандр? Я бы программерам поставил задачу до вечера переделать этот надуманный  меандр в простые логические уровни "включено-выключено". Если неспособны - переделал бы его в такие уровни сам аппаратно, а их - без премии.
 Без ясной, полной,  формулировки обсуждение растягивается на десяток страниц баек, но решить  задачу не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...