Jump to content

    
Sign in to follow this  
kashirihin

Безопасное И

Recommended Posts

5 минут назад, kashirihin сказал:

Всем привет! Подскажите плз схему безопасного И. На вход схемы будет подаваться меандр.

Буквы есть прописные и строчные. Есть согласные, есть гласные. А вот про "безопасные" кто -нибудь слышал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, kashirihin сказал:

 МК будут генерить меандр и схема безопасного И должна зажечь лампу.

Это я помню, для железнодорожников заказ был со словами "безопасный отказ" и "опасный отказ"

А, кстати, меанд этот генерируется синхронно? И как это делается?  Или все меандры как и обычно это бывает расползаются по частоте и фазе? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, iosifk сказал:

"безопасный отказ" и "опасный отказ"

Именно! Для ЖД светофора. Меандры не будут синхронными, будет все плавать)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, kashirihin сказал:

Именно! Для ЖД светофора. Меандры не будут синхронными, будет все плавать)

 

Вот, главная ЖД хитрость была в том, что они применяют для логики другое кодирование. 

Низкий логический уровень и Высокий логический уровень - это по их понятиям неактивный уровень или по-нашему "0", а вот меандр - это "1".

И таким образом надо преобразовать меандр в такое напряжение, которое не зажгет лампу, а 2 или 3 таких напряжения - зажгут... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, iosifk сказал:

Вот, главная ЖД хитрость была в том, что они применяют для логики другое кодирование. 

Низкий логический уровень и Высокий логический уровень - это по их понятиям неактивный уровень или по-нашему "0", а вот меандр - это "1".

И таким образом надо преобразовать меандр в такое напряжение, которое не зажгет лампу, а 2 или 3 таких напряжения - зажгут... 

Хитро!!!!  Тогда два детектора частоты обычно И и генератор на выходе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, MegaVolt сказал:

И всё же я туплю. Про какую опасность идёт речь?
У элемента И нету метастабильности. Так что пофиг.

Без глитчей что ли?

"Опасный отказ" - это когда на одном жд-пути два поезда едут навстречу друг-другу, а светофоры для каждого поезда показывают "зеленый". А безопасный - когда "красный"...

И далее идет теория неравновесных отказов. Когда все может сломаться, но зажечь "красный"... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, iosifk сказал:

"Опасный отказ" - это когда на одном жд-пути два поезда едут навстречу друг-другу, а светофоры для каждого поезда показывают "зеленый". А безопасный - когда "красный"...

И далее идет теория неравновесных отказов. Когда все может сломаться, но зажечь "красный"... 

Понятно. Надёжность, резервирование и пр...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, MegaVolt сказал:

Хитро!!!!  Тогда два детектора частоты обычно И и генератор на выходе :)

Нельзя. Поскольку сломаться может самый выход. А тут хитрость именно в аналоговом суммировании 3-х напряжений, получаемых на умножителях из меандров. Каждый дает 30% от напряжения зажигания лампы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, iosifk сказал:

Нельзя. Поскольку сломаться может самый выход. А тут хитрость именно в аналоговом суммировании 3-х напряжений, получаемых на умножителях из меандров. Каждый дает 30% от напряжения зажигания лампы...

Ну по сути вариант резервирования когда два ключа на одну нагрузку работают. А в идеале 4. :) Тогда полная защита. 
А уж реализация это скорее дань традиции. Кто-то в аналоге пороги складывает кто-то ключи множит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this