Jump to content

    

Как в гербере по (x,y) координате вычислить есть ли там медь на верхнем и/или нижнем слое и открытая маска?

Добрый день,

 

хочу сабж, но хочу его запрограммировать, чтоб считывать гербер файлы и на заданных координатах узнать есть ли там что или нет. Программировать умею :) Но нет понимания что в гербере написано. Читал, гуглил, но так толком формат и не нагуглил. Использовать тулсу в командной строке - готов (пол линуксом), но ручками кликать с тысячу таких точек не готов, поэтому надобна автоматизация.

 

Гербер сам делаю, из кикадных файлов. Альтернативно могу парсить исходные кикадники, но как-то больно сложно получается, так как надо каждый пад каждого компонента рассмотреть и правильно повернуть, и не забыть про открытые полигоны. Суммарно это довольно не просто, поэтому вопрошаю, на сколько просто это можно сделать в гербере, и, если нет, то сделаю через кикадный формат.

 

Спасибо!

 

ИИВ

Share this post


Link to post
Share on other sites

книжка: Gerber RS274X Format. Users guide.pdf

ещё одна: http://www.ucamco.com/files/downloads/file/81/the_gerber_file_format_specification.pdf

есть вот такой питоновский пакет, можно причитать гербер и преобразовать в SVG https://pypi.org/project/pcb-tools/

Но, возможно, проще будет освоить писание скриптов в Кикаде.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если из кикада, может сразу в какой-нибудь png экспортировать в нужном разрешении, напрямую или через pdf/svg.

растровые картинки автоматом разглядывать на предмет наличия чего-то в определённом месте куда проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще загрузить эти герберы в САМ350 и уже там стандартными командами все посмотреть. А если умеете программировать, то можно написать макрос, который будет показывать и рассказывать что нужно в зависимости от нужд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо всем за ссылки и советы!

 

Формат гербера читаю, пока не осилил, а вот картинку (кстати из гербера в постскрипт, а потом уже в битмап) - получается. Пока единственная заморочка - это надо дополнительно что-то в этот слой нарисовать, чтоб потом в этом битмапе найти и координаты привязать, но, надеюсь, этим методом за сегодня-завтра закончу.

 

Вариант грузить куда-то и смотреть - не удобно, мне надо перебрать тысячу и более точек. CAM350 - не освоил, так как не смог его поставить в убунте, а рисовать макросы в винде ну совсем не смогу - я всю жизнь только под юниксами работал и это решение будет реально дольше, в моем исполнении, чем в лоб запарсить исходник кикада.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все-таки отпарсить кикадовский формат оказалось проще - так как мне не вся кикадовская функциональность была нужна и проверять надо было только пады, за одно игнорируя пады с дырками. Написал, отладил, работает. Если кто уткнется в аналогичную проблему - готов поделиться знаниями как делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this