Перейти к содержанию
    

Как правильно сделать питание для прибора, эксплуатируемого в ванной

23 минуты назад, haker_fox сказал:

А мягкие провода... вроде без наконечников в него тоже монтируются. Не припоминаю, чтобы в инструкции к ним было про наконечники.

Да какая разница - "в него" или "не в него"? Любой многожильный провод при электромонтаже нужно обжимать наконечниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, wim сказал:

Это если делать умный дом. А если просто открыть/закрыть краны, то раз в сутки делается прокрутка, чтобы краны не закисали, а контролируется открытие/закрытие по потребляемому току. 

Если просто открыть/закрыть кран электропривода (особенно если недалеко от "управляющей коробочки"), думаю достаточно силовых цепей (влючения/отключения) электропривода,
пары концевиков, аналогового сигнала (4-20 мА) текущего положения вентиля.

Без "умных" кранов с МК в их составе, это по моему доп. геммморой. как раз для "умного дома". Чем меньше логики в исполнительном механизме тем оно надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, serj1979 сказал:

 аналогового сигнала (4-20 мА) текущего положения вентиля

Зачем это? Он всегда будет в двух положениях - открыт или закрыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, wim сказал:

Зачем это? Он всегда будет в двух положениях - открыт или закрыт.

- контролировать процесс открытия/закрытия (не только по току потребляемому приводом но и датчиком), поможет для выявления неисправности привода/запорной арматуры.

- контролировать срабатывание концевика (т.е. таймаут процесса закрытия/открытия вышел, а в каком положении кран не понятно, косвенно может помочь).

Но я согласен датчик положения (в случае стояка в квартире) несёт больше диагностическую функцию, нежели функциональную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, serj1979 сказал:

в каком положении кран не понятно

И не надо понимать - при любой неисправности нужно привлечь внимание домохозяйки простым и естественным способом - мигать мигалкой и бибикать бибикой. А ежели ей на смартфон прислать сообщение "функция закрытия вентиля №3 не может быть выполнена, код ошибки ... ", так у нее паника может начаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, wim сказал:

мигать мигалкой и бибикать бибикой

Для бытовухи, согласин...
"Хотел сделать жене утюг, принес деталей с завода, кондерю - бац пулемёт получается."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, wim said:

И не надо понимать - при любой неисправности нужно привлечь внимание домохозяйки простым и естественным способом - мигать мигалкой и бибикать бибикой. А ежели ей на смартфон прислать сообщение "функция закрытия вентиля №3 не может быть выполнена, код ошибки ... ", так у нее паника может начаться.

Так не на смартфон надо слать, а в облачный сервис и не хозяйке, а обслуживающей фирме. 


А вообще в таких пилотных устройствах надо иметь диагностики и избыточности как можно больше.
Я бы еще в обязательном порядке поставил бы акселерометр, термометр, может быть микрофон, сенсоры всех напруг и побольше памяти. 
Шину сделал бы CAN.
Контроллеры CAN в процессорах сообщают гораздо больше диагностики об ошибках чем обычные UART-ы для RS485, гораздо проще разруливать траблы.
Не помешал бы и радиоканал типа LoRa. Как опцию предусмотрел бы сбор энергии для работы датчиков на радиоканал без питания.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, AlexandrY сказал:

Так не на смартфон надо слать, а в облачный сервис и не хозяйке, а обслуживающей фирме

Это Вы про Москву говорите или про Россию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, wim said:

А в самом начале темы была ссылочка. А там можно и на другую ссылочку перейти.

Угу) Так что же вы сразу не сказали)))

 

55 minutes ago, wim said:

Любой многожильный провод при электромонтаже нужно обжимать наконечниками.

Пока ничего нескажу, нужно самому посмотреть документацию.

52 minutes ago, wim said:

Он всегда будет в двух положениях - открыт или закрыт.

Не согласен. Чисто с точки зрения механики он может быть и в промежуточном положении, или даже его может там заклинить.

46 minutes ago, serj1979 said:

несёт больше диагностическую функцию, нежели функциональную

Оне недорогой, но очень полезный.

42 minutes ago, wim said:

"функция закрытия вентиля №3 не может быть выполнена, код ошибки ... "

А вы ей пришлите сообщение: "кран заклинило"))) Хотя если кран аварийно закроется, у неё тоже паника возникнет. А вдруг любимый ламинат из Парижа подмок?))))

13 minutes ago, AlexandrY said:

А вообще в таких пилотных устройствах надо иметь диагностики и избыточности как можно больше.

+500!

13 minutes ago, AlexandrY said:

Шину сделал бы CAN.

Мне она не понравилось тем, что "мультимастер". Каждый шлёт "что попало", и каждый выцеживает из этого бардака "нужное". Я не спорю, can - прекрасный интерфейс для своей области. Но мне он не понравился. Мне нравится детерменированность. Хотя я изучал "can vs. rs-485" недели две. Перечитал кучу статей, тем на этом форуме.

15 minutes ago, AlexandrY said:

Не помешал бы и радиоканал типа LoRa.

С этим пока не знаком. А зачем он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, haker_fox сказал:

Чисто с точки зрения механики он может быть и в промежуточном положении, или даже его может там заклинить.

А с точки зрения гидравлики, если вода течет - кран открыт, если не течет - закрыт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, haker_fox сказал:

не спорю, can - прекрасный интерфейс для своей области. Но мне он не понравился. Мне нравится детерменированность.

Напоминает анекдот про семантику этюдности в прозе Пришвина. Вы в городках с населением тысяч 40 бывали? Там некоторые УК до сих пор электронной почтой не пользуются. Где Вы найдете там специалистов по обслуживанию ваших интерфейсов с облачными технологиями? Ладно, молчу в очередной раз. Особенно молча молчу по поводу многожильных проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, haker_fox сказал:

Мне она не понравилось тем, что "мультимастер". Каждый шлёт "что попало", и каждый выцеживает из этого бардака "нужное". Я не спорю, can - прекрасный интерфейс для своей области. Но мне он не понравился. Мне нравится детерменированность. Хотя я изучал "can vs. rs-485" недели две. Перечитал кучу статей, тем на этом форуме.

А чем вам плох MIL-STD-1553 (ГОСТ ГОСТ 26765.52-87, ГОСТ Р 52070-2003 «Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей»)?
Лучше CAN в 2,72 раза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, haker_fox said:

Wi-Fi ненадёжен, ИМХО. Как и bluetooth. Диапазон 2,4 ГГц занят всеми, кому не лень. А вдруг отказ? Кстати, и это не только мой страх. Против Wi-Fi тут на форуме много сообщений промелькивало.

Используйте то, что прижилось в умном доме. Z-wave например. И там есть все, что вам нужно для надежной работы. Но, конечно, стоит не копейки.

Народ все чаще сейчас выбирает беспроводку, так как с кабелями та еще морока. Но это так - для будущего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 minutes ago, wim said:

Где Вы найдете там специалистов по обслуживанию ваших интерфейсов с облачными технологиями?

Особенно молча молчу по поводу многожильных проводов.

А что с  многожильными проводами не так? 

Wire.thumb.jpg.31ee83035dd46ca5e5880637b3b88aff.jpg 

Вот у меня контроллер есть для мелкого привода,  многожильные провода туда отлично подходят и хорошо держаться. 
В чем там у вас проблема с ними? 

Облачные сервисы конечно надо уметь делать. Тут спору нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, serj1979 said:

А чем вам плох MIL-STD-1553 (ГОСТ ГОСТ 26765.52-87, ГОСТ Р 52070-2003 «Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей»)?
Лучше CAN в 2,72 раза!

Это же очевидно. В MIL-STD-1553 всего 31 абонент. Курам насмех.
И он был сделан скорее всего чтоб выдерживать одно прямое попадание и до встречи с целью. 
А CAN был сделан для жизни, чтоб работал долгие годы, много раз менялся и работал бы даже в воде. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...