Jump to content

    

двигатель для робота

Прошу помощи у всех знатоков техники.Нужен двигатель с малым шагом, для проекта.Характеристики 2 оборота за минуту, компактный размер(чем меньше тем лучше) питание до 3.7 вольт.Очень важна точность позиционирования, то есть при отключении питания инерционность была минимум.Примерно как на картинке во вложении.Заранее огромное спасибо!

image.thumb.png.e8f2107cca31e9bdc629279f56eebbb8.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

примерно как на картинке есть похожие есть на AliExress. Дальше сами повыбирайте

>Очень важна точность позиционирования, то есть при отключении питания инерционность была минимум

чой-та не совсем связные утверждения

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведенные Вами пробовали - большая скорость=> проезжает на 10 градусов от точки останова. В чем несвязанность? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точность поцизионирования достигается установкой устройства обратной связи (энкодера). Оключением питания, отсчетом времени и прочей "малой кровью" вы не добьетесь результата, т.к. параметры плавают с температурой, нагрузкой, разрядом аккумулятора, и т.д. Самый простой вариант - взять модельный сервомотор, в них всё встроено. Но не уверен, что найдете что-то под такое маленькое напряжение. Иначе придется делать самому.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 hours ago, superpuper said:

Приведенные Вами пробовали - большая скорость=> проезжает на 10 градусов от точки останова. В чем несвязанность? 

В промышленных используются спец. тормозные муфты. В Вашем случае (двигатель пост. тока)

при останове двигателя надо снимать с него питание и сразу "закорачивать" клеммы двигателя - при этом происходит его самоторомжение.

Если не хотите делать обратную связь в виде энкодера (что самое правильное) - вычисляйте время торможения до полного останова, как функцию от текущей  скорости вращения. Можно даже попытаться подать тормозящее "обратное" питание в виде импульса. Но точное позиционирование Вы не обеспечите, оно будет зависить от износа редуктора, нагрузки, температуры, итд.  Рассмотрит вариант шагового двигателя (там у Вас "шаг" упоминается, хотя на рисунке - DC Motor).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть два варианта для Ваших "исходных"

1. "Эконом", на шаговом двигателе. Их валом везде, контроллер управления простой, редуктор придется городить самому, тк "в сборе" я не встречал.

Энкодер не требуется. Ссылку не дам,   ТУТ ШД с редуктором и контроллером, 2-3 $  тк не хочу отбирать хлеб у гугла и али. Есть ли ЩД на 3.6 В - не знаю. Выбирать надо по мощности.

2. "Бизнес", VIP - сервопривод. Включает в себя синхронный 3-фазный двигатель "в сборе" с энкодером и блок управления (сложный и не за 3 коп.) 

www.elmomc.com - просто как пример - серво-контроллеры и двигатели

www.maxonmotor.com   - сервомоторы с энкодером

Такие блоки, без редуктора, обеспечивают с энкодером позиционирование и удержание ротора с точностью до 1/4096 от 360 градусов, определяется энкодером.

Питание - сильнотоковое, от 12 В.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил понизить напряжение питания Н-моста до 1 вольта на коллекторах, от блока питания при напряжении 1 вольт число оборотов мало и пока это решение для меня , кто может подсказать какие транзисторы возможно использовать в мостике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы советовал взять мотор/редуктор от 3д ручки, но вместо "родного" N20  поставить N20 c энкодером. А мост лучше взять готовый, сто рублей цена вопроса.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем понизил напряжение на двигатель до 1.2 вольт, собрал Н схему на полевых транзисторах AO3404, но вот беда на макетке работала, перепаял на плату, стабилизатор при подаче управляющего сигнала греется, нашел выбитыми 2 штуки из 4-х, заменил , теперь при кратковременной подаче с блока питания напряжения на затворы транзисторов двигатель крутится, вообщем живет своей жизнью.Прошу помощи для выбора оптимального режима транзистора. Схему прилагаю, в ней заместо полевых BC857. резисторы на затворах 200 Ом

345.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, superpuper сказал:

Схему прилагаю, в ней заместо полевых BC857. резисторы на затворах 200 Ом

Вы специально полевые заменили на биполярные, что бы ничего не работало?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, HardEgor сказал:

Вы специально полевые заменили на биполярные, что бы ничего не работало?

Я же писал что полевые на схеме, с воображением и фантазией беда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой потенциал затвор-исток на верхних ключах в предполагаемом открытом состоянии?

И в Н-мост для моторов ставят защитные диоды.

И нарисуйте нормальную полную схему, себе же будет удобнее.

Edited by rkit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now