Jump to content

    
Sign in to follow this  
shunix

Не влезает мостик маски между выводами QFN

Recommended Posts

Добрый день, делаю посадочное место под QFN48, столкнулся с проблемой что если взять за ширину КП среднее значение 0,2мм, то при отступе паяльной маски в 0.05мм , масочный мостик выйдет всего 0.1мм. ПСБ Технологии мостик делают только 0.15мм. Резонит вроде как делает 0.1, но по 1.5 коэффициенту. Как в таком случае поступить? Можно ли сделать КП, шириной 0.15мм? Не возникнет ли проблем потом с монтажом?

qfn.PNG

Edited by shunix

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше забить на маску чем сужать контактную площадку. Реально маска нужна не между соседними пинами, а между сигнальными и thermal pad, вот там да, маска должна быть, чтоб предотвратить затекание олова с большого пада на контакты сигналов.

А вот эти блохи, забудьте. Делайте контактную площадку как положено по размерам вывода. На маску забейте. Открывайте полностью под всю группу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 3/1/2019 at 1:07 PM, shunix said:

 Не возникнет ли проблем потом с монтажом?

 

С каким монтажом?

 

Если монтаж автоматический - то там важна не маска, а ширина контактной площадки, т.к. за точность нанесения пасты отвечает трафарет. А в трафарете ширина будет ещё уже, так что для трафарета лучше 0,25 а не 0,15.

 

Если монтаж ручной, паяльником - никто эти площадки паять не будет - тогда важно не забыть их вывести за границы корпуса хотябы на 0,5мм. И переходное побольше диаметром в центр.

 

Раньше в эрикон-софт спокойно делали маску 0,038...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для такого корпуса(чип нордик семикондактора?:spiteful:) для любой плотности по IPC пады выходят 0.22мм шириной, откуда число 0.2? Что касается проблем со сплошным вскрытием маски, то они могут быть от кривой разводки- например от любви подводить трассу шире чем пад, или границы соседних полигонов лежат между падами за их краями(т.е. уменьшение итогового зазора по меди разводкой). А так, все зависит от сборщика: есть уникумы которые могут собрать неправильно даже 100% нормальные платы и таких немало.

Но не вполне ясно, что за проблема с перешейком маски в 0.1мм и ниже- если срочное резонита/заводы псбтека то еще ладно, а если другое производство?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 3/2/2019 at 1:37 PM, EvilWrecker said:

Для такого корпуса(чип нордик семикондактора?:spiteful:) для любой плотности по IPC пады выходят 0.22мм шириной, откуда число 0.2? Что касается проблем со сплошным вскрытием маски, то они могут быть от кривой разводки- например от любви подводить трассу шире чем пад, или границы соседних полигонов лежат между падами за их краями(т.е. уменьшение итогового зазора по меди разводкой). А так, все зависит от сборщика: есть уникумы которые могут собрать неправильно даже 100% нормальные платы и таких немало.

Но не вполне ясно, что за проблема с перешейком маски в 0.1мм и ниже- если срочное резонита/заводы псбтека то еще ладно, а если другое производство?

Монтаж не ясно ещё как будет осуществляться. Скорее всего вручную.

Ширину КП 0.2 взял согласно таблице- среднее между мин. и макс. шириной вывода.

Мостик маски 0.1 да, исходя из требований Резонита и ПСБтеха, притом технолог ПСБ мне сказал что они в принципе для зелёной маски не гарантируют меньше мостик 0.15 мм (для других цветов ситуация ещё хуже). И как я понял, что срочное что серийное изготовление - возможности по маске у них идентичны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, shunix said:

Ширину КП 0.2 взял согласно таблице- среднее между мин. и макс. шириной вывода.

Пады так не считаются:spiteful:

6 minutes ago, shunix said:

исходя из требований Резонита и ПСБтеха

Откровенно слабые цифры- неужели нет альтернатив в плане заводов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Chopr39 said:

Как вариант, можно заменить NSMD пады на SMD (solder mask defined). Такой подход не без минусов, зато будет хорошая масочная перемычка 180 мкм

Слишком узкие пады по меди выйдут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, Corvus said:

Лайтовая версия официальная вполне прокатит- она достаточно давно, не совсем лайтовая:biggrin:Да и свежая версия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this