Электронщик 1 February 15, 2019 Posted February 15, 2019 · Report post хочу себе на мотик воткнуть терморезистор для индикации РЕЗЕРВ терморезистор...12В...лампочка накаливания...ток течет терморезистор греется...бензин его охлаждает...или не охлаждает где можно почитать про максимальный ток в баке спасибо Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
k155la3 25 February 15, 2019 Posted February 15, 2019 · Report post 2 hours ago, Электронщик said: . . . терморезистор...12В...лампочка накаливания...ток течет терморезистор греется...бензин его охлаждает...или не охлаждает . . . Да любой ток можно заводить. Если выполнены требования по взрывозащите. (См. вики, "вз-та") А если не выполнены - то и просто провода, без тока, я бы не рискнул. Даже в пустой бак :) Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Электронщик 1 February 15, 2019 Posted February 15, 2019 · Report post если я через NSI-ку на 60мА зайду на термистор 1К...естественно провода МСБ...обжим...прокладка проводов...то не шваркнет...да...так кто-то делал уже про насос я помню...))))... а ММТ-4...как они с бензином и водой дружат... Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Электронщик 1 February 16, 2019 Posted February 16, 2019 · Report post прошелся я по мотоциклам...у меня их тут 20 штук...не смешно как то начнем с того что у разъема питания двигателя насоса датчика уровня топлива и датчика резерва никакой искрозащиты не стоит...пичалька какая-то...просто провода уходят в жгут...в жгуте они мирно живут с проводами уходящими на катушки зажигания...выбросы там видел 500В...так-же мирно живут с проводами от трехфазного генератора...и весело входят в приборную панель...я не про то что мне так же можно...а про то как они это делают и не боятся по моему вопросу в принципе мне надо выдержать зазоры 2 мм...и обеспечить защиту от статики и ограничить ток... . Проверяется условие: наибольшее значение тока в системе (I0), умножен ное на коэффициент искробезопаснос ти 1,5, не должно превышать значения тока, полученного из зависимости ми нимального воспламеняющего тока от напряжения источника в омической цепи для соответствующей группы эле ктрооборудования при максимальном значении напряжения в системе U0 ..... какой воспламеняющий ток в баке...с бензином...пары... Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Herz 3 February 16, 2019 Posted February 16, 2019 · Report post Да, это вопрос интересный. Вот в авто, бензонасосы живут прямо в баке, причём, обычные, коллекторные двигатели. Больше того, как-то в моём Мондео отказал бензонасос. Выяснилось, что у них болезнь такая - больше 150 - 180 тыс. на этих моделях не ходят. А причина - перегрев коннектора бензонасоса, окисление контактов (причём именно со стороны бензобака), вплоть до потери электрического контакта. При этом пластик в этом месте расплавляется и даже обугливается. Как это всё при таком безобразии не взлетает на воздух - ума не приложу... Видать, маловато кислорода в бензобаке для взрыва. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
k155la3 25 February 17, 2019 Posted February 17, 2019 · Report post On 2/16/2019 at 11:24 AM, Электронщик said: . . . по моему вопросу в принципе мне надо выдержать зазоры 2 мм...и обеспечить защиту от статики и ограничить ток... ну-так Выж уже "в курсе". А почему не рассматриваете "герконовый" датчик, изоляцию сенсорного эл-та от среды вообще, в мет.трубке (нерж), залитой герметиком ? (+ кольцевой поплавок-магнит). 23 hours ago, Herz said: . . . Вот в авто, бензонасосы живут прямо в баке, причём, обычные, коллекторные двигатели. . . . Да, я тоже был в шоке от такой конструкции. Двигатель постоянно находится в жидкой среде топлива (прокачивает его "через себя"), за счет этого охлаждается и обеспечивается защита от искры. (хотя для меня это как-то .... мягко говоря, "смело"). Отсюда следствие - нельзя (крайне нежелательно) ездить с минимальным запасом топлива в баке - из-за возможного прегрева насоса. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dxp 6 February 18, 2019 Posted February 18, 2019 · Report post 11 часов назад, k155la3 сказал: Отсюда следствие - нельзя (крайне нежелательно) ездить с минимальным запасом топлива в баке - из-за возможного прегрева насоса. Пока топливо есть, оно прокачивается через насос и охлаждает его. А вот открывать крышку топливозаливной горловины при почти пустом баке может оказаться небезопасным. Поэтому двигатель на заправках перед открыванием крышки лучше глушить (что делает очень мало народу). Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
1113 0 February 18, 2019 Posted February 18, 2019 · Report post Quote Какой максимальный ток можно заводить в бензобак взрывозащита считается через заводимую в опасную зону энергию, а не ток или напряжение по отдельности Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Электронщик 1 February 18, 2019 Posted February 18, 2019 · Report post правильно ли я понял ГОСТ...12В 100мА для резистивной цепи не вызовет подрыв воздушно-водородной смеси...в взрывоопасной зоне будет только терморезистор Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Herz 3 February 18, 2019 Posted February 18, 2019 · Report post 16 hours ago, dxp said: А вот открывать крышку топливозаливной горловины при почти пустом баке может оказаться небезопасным. Поэтому двигатель на заправках перед открыванием крышки лучше глушить (что делает очень мало народу). Производитель никак не может полагаться на дисциплину водителей, и такой вариант тоже должен оставаться безопасным. Да и не слышал я, чтобы открытие крышки приводило к взрыву. Если бы это случалось, исками ужа завалили бы автопром. Но вот как этого не происходит - загадка. 8 hours ago, Электронщик said: правильно ли я понял ГОСТ...12В 100мА для резистивной цепи не вызовет подрыв воздушно-водородной смеси...в взрывоопасной зоне будет только терморезистор А Вы уже на водороде катаетесь? Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Yuri7751 2 February 19, 2019 Posted February 19, 2019 · Report post 4 hours ago, Herz said: Но вот как этого не происходит - загадка. Взрывоопасность бензина (и смеси его паров с воздухом) существенно преувеличена кинематографом, в котором машины взрываются от любого чиха - там достаточно узкий диапазон. В автопарках любимый фокус опытных водителей\механиков, производящий впечатление на новичков, потушить бычок в ведре с бензином. В Корее на заправках самообслуживания (коих ныне большинство) водителю перед началом манипуляций предлагается приложить руку к обрезиненой блямбе, чтобы снять заряд статики. Никто, конечно, этого не делает, но что-то я не слышал, чтоб когда-нибудь что-нибудь взорвалось или загорелось. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
dxp 6 February 19, 2019 Posted February 19, 2019 · Report post 10 часов назад, Herz сказал: Производитель никак не может полагаться на дисциплину водителей, и такой вариант тоже должен оставаться безопасным. Да и не слышал я, чтобы открытие крышки приводило к взрыву. Если бы это случалось, исками ужа завалили бы автопром. Но вот как этого не происходит - загадка. Насколько помню, взрывоопасная концентрация смеси в районе 1:14 - 1:15. В баке это не так просто достичь, особенно если он более-менее полный. И даже если открыть крышку и в почти пустой бак попадёт воздух, такая концентрация если и сможет образоваться, то далеко не сразу. Т.ч. вероятность взрывоопасности мала. Но при пустом баке она выше. Я на заправках всегда двигатель глушу. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Vasily_ 9 February 19, 2019 Posted February 19, 2019 · Report post 2 часа назад, dxp сказал: Я на заправках всегда двигатель глушу. Вообще-то на заправке всегда двигатель должен быть заглушен, и это было всегда и везде. http://azs-prime.ru/azsnet/pravila-zapravki-azs 2 часа назад, dxp сказал: В баке это не так просто достичь, особенно если он более-менее полный. От слова совсем не достичь. 2 часа назад, dxp сказал: И даже если открыть крышку и в почти пустой бак попадёт воздух В бак воздух попасть в нужном количестве попасть не может. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Электронщик 1 February 20, 2019 Posted February 20, 2019 · Report post Зависимости минимального воспламеняющеготока от напряжения источника в омической цепи(индуктивность менее 10-4 Гн):1- группа I (метано-воздушная смесь);2 - подгруппа IIА (пентано-воздушная смесь);3 - подгруппа IIВ (этилено-воздушная смесь);4 - подгруппа IIO (водородно-воздушная смесь) так бензобак это какая группа...я считаю самый плохой случай...12В 100мА для резистивной цепи не вызовет подрыв воздушно-водородной смеси Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
WasIstDas 1 February 21, 2019 Posted February 21, 2019 · Report post Пары бензина - группа IIA T3. 12В 100мА являются допустимыми для этой группы. Помимо этого, температура любых компонентов (терморезистора) не должны превышать 200С. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...