Перейти к содержанию
    

Коллекторный двигатель от пылесоса. Ищу ответы на пару простых вопросов.

Я бы посмотрел в сторону мотора от стиральной машины с таходатчиком, или приделыванием таходатчика к пылесосному мотору.

после этого берется или готовая плата с Али, или делается на TDA1085 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Baza said:

Я бы посмотрел в сторону мотора от стиральной машины с таходатчиком, 

Смотрел я на него...- он очень большой и тяжёлый..., и стабилизация оборотов мне не нужна.

С пылесосным туман рассеялся почти... Есть формула мощности двигателя  - P=M*w, где М - момент, w - число оборотов. Хочешь мощность - либо обеспечь Момент ( увеличив ток ) и(или) увеличивай обороты. В моём случае - момент я увеличить не могу, так как ток уже на пределе, остаётся дать двигателю быстрее крутиться, то есть без большой редукции не обойтись. Мораль - хочешь много мощности на низких оборотах - ищи двигатель с проводом потолще, чтобы можно было дать току побольше для увеличения момента.

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или научиться отводить тепло. Но редукторы не от хорошей жизни придумали. А что такого изобретаем, не откроете тайну?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, Herz said:

Или научиться отводить тепло. Но редукторы не от хорошей жизни придумали. А что такого изобретаем, не откроете тайну?

Herz, да нет никакой тайны - я умышленно цель мероприятия не озвучивал, чтобы народ от основных вопросов не отвлекался...:yes3: (нет смайлика с обычной улыбкой...  - как так?).

Я поставил двигатель от моющего пылесоса на свой самокат. Система такая - батарея 18,25 Вольт (5S, LiFePO4, 15 А*ч) - повышающий преобразователь (постоянное напряжение 80 Вольт на выходе) - регулируемый (0-100%) понижающий DC-DC c ограничением тока.

 

СпрОсите - "почему не сделал регулировку напряжения в преобразователе ? " .. - я пытался несколько лет назад, но столкнулся с непреодолимой проблемой - при уменьшении длительности управляющих импульсов в затворах менее 10%, силовые ключи в пуш-пуле начинали лавинообразно нагреваться (почему-то возрастало падение напряжения сток-исток...) . Причину понять и устранить не смог. В этот раз решил преобразователь предельно упростить (что, вдобавок, повышает его надёжность...), а регулировку выходного напряжения выполнить отдельным узлом.

----------------

Случилось чудо - оттепель с плюсовой температурой на пару дней... Нашёл 60 метров чистого асфальта и сделал тест-драйв.

Результаты (именно с мотором от пылесоса) - так себе... Скорость 19 Км/час...(редукция мотор-колесо = 8, диаметр колёс -20см...). Буду ездить - мне хватит....

Температуру двигателя пока оценить не смог - температура за бортом ноль градусов, и дистанция маловата..

----

Но именно для самоката двигатель от пылесоса подходит плохо - нужна большая редукция (16-20), но её на самокате делать конструктивно неудобно. Вот для велосипеда - нет проблем... - там шкив на колесе можно сделать большого диаметра.

Но моторов в быту много (мясорубки, кухонные комбайны и пр.) - попробую и другие.

Конечно, КПД у коллекторного двигателя не велик, но это просто тема такая... Соревноваться с мотор-колесом -  цели нет.

 

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... а чего это повышаем, потом понижаем? Воздух греть? Достаточно регулируемого повышающего стабилизатора. Однотактного.
 И потом... Если уж раскололись на литийферрум - купите  8 дюймов мотор-колесо от детского самоката и не мучайтесь. На 36 вольтах это 250 ватт, на 24 - 150 будет давать
свои 20 км на 36 вольтах выжмете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 minutes ago, Егоров said:

Хм... а чего это повышаем, потом понижаем? Воздух греть? Достаточно регулируемого повышающего стабилизатора. Однотактного.
 

Однотактный,регулируемый,повышающий с 18-ти до 80-ти Вольт, на 250-300 Вт...? Наверное я чего-то не понимаю..., я даже в модели такое сделать не смог. Может кто научит...

41 minutes ago, Егоров said:

... купите  8 дюймов мотор-колесо от детского самоката и не мучайтесь
 

Тут Вы правы...Но тут просто мне "шашечки" нужны, а не "ехать"...

Тему про мотор-колесо от гироскутера на профильном форуме я ещё три года назад организовал... Там уже 196 листов наговорили...:mosking:  

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=37673.0

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, варп said:

Конечно, КПД у коллекторного двигателя не велик, но это просто тема такая... Соревноваться с мотор-колесом -  цели нет.

 

Почему невелик? Вполне даже. Коллекторные двигатели успешно используются в качестве тяговых. Например, в своё время, на ЖД. Другое дело, что именно на низких оборотах у них резко падает КПД, возрастают проблемы с охлаждением и прочие неприятности. Потому коллекторные двигатели почти везде используются с редукторами, за исключением, разве что пылесосов и фенов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Herz, по моим данным КПД коллекторного двигателя не превышает 65%..., то есть из тысячи потраченных Ватт, лишь 650 Вт осуществляют полезную работу. Да, они широко используются, но конкурировать по эффективности с BLDC не могут никак..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тогда я бы смотрел в сторону 400Гц военных моторчиков, которых ещё много по закромам и свалкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы военные смогли обмануть законы физики, нам бы уже давно капец пришёл....

Baza, речь про доступную альтернативу BLDС..., экзотика - не в счёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С самокатом такой мотор более-менее эффективно сможет работать только при наличии полноценной коробки передач. На разброс по оборотам он не рассчитан, а в транспорте происходит именно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, rkit said:

С самокатом такой мотор более-менее эффективно сможет работать только при наличии полноценной коробки передач. На разброс по оборотам он не рассчитан, а в транспорте происходит именно это.

Коробка передач - это перебор... "Курок" газа, и алга...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, варп сказал:

"Курок" газа, и алга...

Явно не на пылесосе.

Вот движки которые ставят на самокаты, скейты. Я такие мучаю, вам мощи будет с избытком.

1 и 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, варп said:

 речь про доступную альтернативу BLDС...

... да и с моторами по ссылке будет та же "пылесосная" проблема - редукция...

Изменено пользователем варп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, варп сказал:

проблема - редукция

Проблем не вижу, ставите зубчатый ремень и все. К моторам продают готовые шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...