Перейти к содержанию
    

Порекомендуйте дешёвый 8/16/32-битный МК, не Cortex!!!

10 minutes ago, Arlleex said:

Основная задача управления ШД перекладывается на ПЛИСы, между которыми проложена шина, по которой и осуществляется тот самый реал-тайм обмен 

Меня на нашем форуме особенно забавляет когда разрабы ПЛИС-ов вдруг начинают задавать совершенно детские вопросы по lwIP или более простым коммуникациям потому что совершенно не компетентны в embedded программировании, а в ихнем цинке как назло такой навороченный ARM Cortex™-A9.
Когда рисуете control канала между плисами не забудьте указать процессорное ядро внутри них и сказать что будет 4-е процессора, а не два и в плисах будет крутится такая труха, которую даже ардуинщики постеснялись бы использовать.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Михась said:

вы попробуйте. Можно наверняка найти бу. 

И если несколько сотен баксов на это нет, наверное ваша организация зря связалась с этим.

Да, можно найти. Но и там счёт идёт, да на сотни, но эти сотни переваливают тысячи долларов. Ну, даже если купить привод, то отреверсить схему вы как предлагаете? Внутренние слои? Программы дизассемблировать? Наверно действительно мы зря связались с этим.

4 hours ago, Михась said:

Т.е у вас разные комплекты обмоток? Я сначала понял что хотите на полукомплект свой МК. 

Нее) На шаговике две обмотки, на кажду обмотку свой канал. Т.е. в пределах одного ECU два канала, которые независимо управляют обмотками, да ещё и следят за друг другом.

59 minutes ago, AlexandrY said:

Еще раз напомню что в боингах компьютеры! дублируются, а не микроконтроллеры. Это базовая отличительная черта. 

Компьютеры, а внутри компьютера - процессоры, если посмотреть схему внимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже самое от Айрбаса)

Image result for airbus a320 monitoring control channel

34 minutes ago, Arlleex said:

Тогда тут не МК нужны для основного управления, а примерно вот такая система:

Любопытная схема! Но плис кажутся излишними. Тогда уж МК (канал управления) + ПЛИС (канал мониторинга). Но за идею - спасибо! Сейчас любой совет ценнен!

18 minutes ago, AlexandrY said:

Когда рисуете control канала между плисами не забудьте указать процессорное ядро

Там может быть шина на уровне сигналов ACK, NACK, READY и т.п. Т.е. ПЛИС вполне справится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, haker_fox said:

Да, можно найти. Но и там счёт идёт, да на сотни, но эти сотни переваливают тысячи долларов. Ну, даже если купить привод, то отреверсить схему вы как предлагаете? Внутренние слои? Программы дизассемблировать? Наверно действительно мы зря связались с этим.

Но в решениях сориентироваться можно, понять подходы к проблеме. В военке и промке по крайней мере более-менее можно понять решения и без досконального реверса.

 

15 minutes ago, haker_fox said:

Нее) На шаговике две обмотки, на кажду обмотку свой канал. Т.е. в пределах одного ECU два канала, которые независимо управляют обмотками, да ещё и следят за друг другом.

Ну удачи вам, я бы сразу от такой задачи задавился. 

 

 

Вот кстати,  по теме

https://www.google.com/url?sa=i&source=imgres&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiwhcWWkangAhXFFSwKHWFUC-QQjhx6BAgBEAM&url=http%3A%2F%2Fcaxapa.ru%2F462937.html&psig=AOvVaw0gZNlAzutFawmk0JImk01t&ust=1549612131219093

 

Тема- плата управления бумагорезательной машины.

 

IMG_2622.JPG

Изменено пользователем Михась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, Михась said:

Но в решениях сориентироваться можно, понять подходы к проблеме.

Это слишком дорого, с таким же успехом можно почитать книги, коих я накачал.

5 minutes ago, Михась said:

я бы сразу от такой задачи задавился. 

Жизнь слишком дорога, чтобы давиться толко от одной идеи. За удачу - спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, haker_fox said:

Тоже самое от Айрбаса)

Этож китайская грамота, ни вы, ни я, никто здесь в ней ничего не понимает. Такие рисунки должны сопровождаться кучей текста. 
А так вы просто создаете предлог для  домыслов.

Приколько, плисам у которых прога в RAM-е и не имеет ECC вы доверяете больше чем Cortex-ам.   Как обоснуете? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, haker_fox said:

Это слишком дорого, с таким же успехом можно почитать книги, коих я накачал.

Я тоже после института там думал. Теперь я бы сказал что надо начинать с  общения с эксплуатирующими и сертифицирующими органами по практике. А потом уже лезть в программирование и смехотехнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, AlexandrY сказал:

Меня на нашем форуме особенно забавляет когда разрабы ПЛИС-ов вдруг начинают задавать совершенно детские вопросы по lwIP или более простым коммуникациям потому что совершенно не компетентны в embedded программировании, а в ихнем цинке как назло такой навороченный ARM Cortex™-A9.

А причем тут это? Хотите сказать, что ПЛИСоводы повесятся :hang1: от такой задачи? Ммм, не думаю:wink:

 

Только что, AlexandrY сказал:

Когда рисуете control канала между плисами не забудьте указать процессорное ядро внутри них и сказать что будет 4-е процессора, а не два и в плисах будет крутится такая труха, которую даже ардуинщики постеснялись бы использовать.     

ПЛИСы тут не нужны жирные. Они в основном для того, чтобы можно было без ощутимых задержек обратиться в регистровую модель друг друга и подсмотреть текущее управление (и сигналы с датчиков) своего резервного соседа. Не, жирность ПЛИСы конечно еще будет зависеть от метода управления, ведь если просто покрутить двигатель - это одно, а какой-то сложный метод реализовать - другое.

 

Хотя, тут до меня дошло - моя схема (и, вроде, как предлагает автор топика) как бы "не совсем то резервирует".

Тогда уж ставить два равноценных блока управления ШД, каждый может управлять двигателем полностью (а не половинками обмоток). Подключаются к ШД параллельно. Один блок назначается ведущим контроллером (основной канал). Он реализует управление двигателем, а при обнаружении повреждений в себе (перегоревший ключ, кирдык датчика и т.д.) - механически обрубает свои провода (релюшками) к двигателю и дает сигнал второму контроллеру (резервный канал). Тот, в свою очередь, продолжает выполнение движения (по мере возможности, конечно же), либо приводит привод в безопасное состояние.

Тут все-таки очень важно ответить себе на вопрос - что мы резервируем и от чего защищаемся. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, Михась said:

Тема- плата управления бумагорезательной машины.

О! В тему! Зачёт))) Изучаю)

16 minutes ago, AlexandrY said:

А так вы просто создаете предлог для  домыслов.

Ну так я как бы не принуждаю)) Я вообще тему остановил 5 страниц назад, когда мне написали запрошенные мной МК)) Народ сам решил продолжить) И, похоже, немалое количество - с целью объяснить мне, что я не прав)))

18 minutes ago, AlexandrY said:

плисам у которых прога в RAM-е и не имеет ECC вы доверяете больше чем Cortex-ам.   Как обоснуете? 

Ооо... а где я такое написал?

16 minutes ago, Михась said:

Теперь я бы сказал что надо начинать с  общения с эксплуатирующими и сертифицирующими органами по практике. А потом уже лезть в программирование и смехотехнику.

Ну в любом случае не покупать железку ради разбора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Obam said:

На блок-схеме всего лишь источники питания с PFC

На блок схеме три канала Primary Flight Computer.

Всегда Ваш, Капитан О.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 minutes ago, haker_fox said:

 с целью объяснить мне, что я не прав)))

Ооо... а где я такое написал?

А почему бы и не признать свою ошибку? Типа так - :blush:

Я видел сервы с двумя микроконтроллерами.
Но там как и везде решается вопрос защиты от намеренных или непреднамеренных атак со стороны управляющего интерфейса.
Народ как огня боится располагать коммуникационные стеки рядом с стэйт автоматами движков. 
А управлять движком должен один контроллер. Боитесь выхода из строя - берите контроллер с самодиагностикой и сертифицированным софтом. 
Тут я для себя открыл Renesas-ы Synergy.
Думаю этот год пройдет у нас под знаком Renesas-ов.   :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, AlexandrY said:

А почему бы и не признать свою ошибку?

Простите, но перед кем? Я никому ничего не должен.

5 minutes ago, AlexandrY said:

Народ как огня боится располагать коммуникационные стеки рядом с стэйт автоматами движков. 

И это правильно, ИМХО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 2/7/2019 at 11:46 AM, esaulenka said:

На блок схеме три канала Primary Flight Computer.

Всегда Ваш, Капитан О.

Вольно, капитан... ;-) отбой тревоги.

Я не возражаю (теперь будем знать и такую расшифровку PFC - польза от форума) и пусть он не управляет железом даже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, ViKo said:

Подарок вам от ST. Три. Как раз для резервирования. :prankster2:

Ониж без кварца, мгновенно рассинхронизируются в связке.
Предназначены для очень примитивных неответственных узлов  типа отдельных релюшек, кнопок и микромоторчиков управляющих стрелками в приборах. Не имеют даже ECC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...