Перейти к содержанию
    

Нужен совет по искрогашению в реле. Непонятная физика.

9 минут назад, Семён Архипов сказал:

Только в случае постоянки индуктивная энергия давится по другому.

Не знали? :shok:

А Вы знаете, но молчите..глядя сверху.. Или не знаете, но делаете вид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, AlexandrY сказал:

Кто и как проверял. Что такое маленькая дуга.

вот тут например посмотрите.

на стр. 11 находится глава «Minimum recommended contact load» и на стр 19(последняя) главы «Testing conditions, automated testing/diagnose» и «Diagnostics of relays, recommendations»

конкретные значения по каждой реле приводятся в спецификации в разделе "минимальная нагрузка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 21.01.2019 в 21:35, Семён Архипов сказал:

Величина напряжения пробоя воздушного промежутка между контактами реле - есть константа.

Снизьте напряжение ниже это величины. И пробоя не будет.

А то, что при диоде "тормоза" - это понятно почему.

Мощность рассеивания индуктивной энергии, запасённой в индуктивности, пропорциональна току и напряжению.

Напряжение на диоде мизер. 0,6 В.

Предлагаете питать тормоза не 24В, а 12? Или 0.6 В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, тау said:

вот тут например посмотрите.

на стр. 11 находится глава «Minimum recommended contact load» и на стр 19(последняя) главы «Testing conditions, automated testing/diagnose» и «Diagnostics of relays, recommendations»

конкретные значения по каждой реле приводятся в спецификации в разделе "минимальная нагрузка"

Натолкнули вы меня на занимательный документ - https://www.te.com/commerce/DocumentDelivery/DDEController?Action=srchrtrv&DocNm=Auto_Relay_Diagnostics&DocType=CS&DocLang=EN

Я как раз применяю реле от TE V23047-A1024-A511
Тут надо мне объяснить, что я борюсь с завариванием контактов, а не увеличением их сопротивления. В моем случае увеличение сопротивления не опасно. 
Все на что вы ссылаетесь - это борьба с увеличением сопротивления и касается мелких сигнальных реле не задействованных в цепях безопасности, это TE отдельно несколько раз подчеркивает.  
У сигнальных реле есть свойство надолго оставаться в одной позиции. Они окисляются и тогда их пробивают методом A и B фриттинга в диагностических целях,   для больших реле хватает и механического удара. Минимальная электрическая нагрузка - это как раз борьба с окислением в результате долгого простоя реле. 

Это все не то.
В даташите график выносливости на разрыв нагрузки дается для случая искры длительностью аж 10 мс! и только для резистивной нагрузки. 
Причем TE  категорически не рекомендует экстраполировать этот график на другие условия. 
Скажем мои эксперименты показали, что при длительности искры в 22 мс реле V23047-A1024-A511 с большой вероятностью залипает через пару сотню раз. Я работаю гораздо ниже этого графика, с искрой длительностью 1-2 мс и все равно все плохо. 
Постоянная и видимая искра ничего хорошего контактам не делает, она только ускоряет их эрозию и увеличивает вероятность отказа. 

 
   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, AlexandrY сказал:

Тут надо мне объяснить, что я борюсь с завариванием контактов, а не увеличением их сопротивления. В моем случае увеличение сопротивления не опасно. 

ааа, так Вы боретесь с маленькими искрами при размыкании ...  чтоб оно не заваривалось ???

тогда надо ставить большой-пребольшой С параллельно контактам и вблизи. Сильно больше 1 мкф.  Искры не будет. Но заварится намертво и сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, тау said:

ааа, так Вы боретесь с маленькими искрами при размыкании ...  чтоб оно не заваривалось ???

тогда надо ставить большой-пребольшой С параллельно контактам и вблизи. Сильно больше 1 мкф.  Искры не будет. Но заварится намертво и сразу

Ну я то уже ставил все что можно. :biggrin:
Будете удивлены, но конденсатор параллельно, вызывает искру и при размыкании и при замыкании. 
Так что в следующий раз так опрометчиво не советуйте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Just now, AlexandrY said:

уже ставил все что можно

RC-цепь тоже? Не увидел (не заметил, может быть). ПМСМ сюда нужно ставить что-нибудь помощнее - контактор, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, AlexandrY сказал:

Ну я то уже ставил все что можно. :biggrin:
Будете удивлены, но конденсатор параллельно, вызывает искру и при размыкании и при замыкании. 
Так что в следующий раз так опрометчиво не советуйте. 

Вам кто-то мешает поставить параллельно контактам реле диод в обратном включении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Семён Архипов said:

Вас послушать, так как будто это не разрешимая проблема и как будто до Вас никто контактами не комутировал индуктивные нагрузки.

 

У нас на заводе есть станки где вспомогательные двигатели включаются от реле в день по нескольку раз и так ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ .

И там не 24 Вольта, а 380 (представляете как там не то что искра, а дуга наверное). И никаких проблем с контактами нет. Реле работают  десятилетиями без отказов

Понимаю, на второй странице вспомнить что писалось в исходном посте уже трудно. 
Напомню - решается некая дилема, а не проблема надежности или искрения реле вообще.   

Какая дилема сможет узнать если еще раз осилите первый пост. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, AlexandrY said:

Напомню - решается

Так вот непонятно, что решается. Было задано два вопроса:

Quote

 

Что за загадочная задержка в 1 мс от момента отключения реле и до возникновения отрицательно выброса?  

Как не жертвуя скоростью реле убрать искру?

 

Первый вопрос связан с конструкцией электромагнитного тормоза и на него никто, кроме Вас не ответит.

Второй вопрос - как "обойти" формулу U=L*dI/dt, т.е. получить и малое напряжение на катушке, и малое время "размагничивания". Тут нужно обращаться к тем, кто контактирует непосредственно с создателями законов природы. Мы же (все остальные) - всего лишь пользователи этих законов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 minutes ago, wim said:

Первый вопрос связан с конструкцией электромагнитного тормоза и на него никто, кроме Вас не ответит.

Второй вопрос - как "обойти" формулу U=L*dI/dt, т.е. получить и малое напряжение на катушке, и малое время "размагничивания". Тут нужно обращаться к тем, кто контактирует непосредственно с создателями законов природы. Мы же (все остальные) - всего лишь пользователи этих законов.  

Первый вопрос уже отвечен. Задержка - это время жизни искры. 
Просто сработал старый детский стереотип, что искра возникает при больших напряжениях. 
В реле искра возникает на милливольтах и длится пока есть определенная энергия. Но какая - не ясно. 

Второй вопрос вы сами придумали.
Реально был вопрос как сделать большое напряжение  и искру короче 1 мс.   
Как вариант - ставить полупроводниковый быстрый ключ. 
Есть еще идеи? 

Просто стало интересно показать пример как можно запутаться в простых вещах.

Еще один неожиданный момент прочитал про реле: 
Если реле работает на переключение и искра длится дольше чем переключается реле, то искра переносится с одного контакта на другой и замыкает противоположные контакты которые механически по идее никогда не могли бы быть закорочены. 

Получается реле надо диагностировать круче чем любой другой элемент в схеме.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 minutes ago, AlexandrY said:

Второй вопрос вы сами придумали.
Реально был вопрос как сделать большое напряжение  и искру короче 1 мс.   

Отнюдь не придумал. Еще раз смотрим формулу - при заданных L и dI большое напряжение U получается при малом времени dt. Просто разомкнули ключ - и получили то, что хотели. В комплекте с искрой получили (а как же иначе при большом-то напряжении и большой скорости нарастания его). 

18 minutes ago, AlexandrY said:

Как вариант - ставить полупроводниковый быстрый ключ. 
Есть еще идеи?   

Есть - зачем нужно реле, если можно поставить полупроводниковый ключ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 minutes ago, wim said:

Есть - зачем нужно реле, если можно поставить полупроводниковый ключ?

Так автор изначально сообщил, что реле специальное. Очевидно, для того, чтобы физически коммутировать цепь. В некоторых условиях считается, что такое решение надёжнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Herz said:

Так автор изначально сообщил, что реле специальное. Очевидно, для того, чтобы физически коммутировать цепь. В некоторых условиях считается, что такое решение надёжнее.

Так Вы же сами предложили параллельно контактам реле поставить транзистор и автор не возражает. Если транзистор пробьет, специальность реле уже не поможет. А если транзистор не пробьет, зачем к нему еще и реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 1/21/2019 at 3:59 PM, AlexandrY said:

Если оставить один диод искры совсем нет, но тормоза замедляются в 10 раз.

 

On 1/22/2019 at 2:32 AM, Herz said:

Поставить последовательно с контактами реле транзистор.

может шунтировать и размыкать (после размыкания реле) все, что включено последовательно с диодом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...